Наталья Ефремова
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествуем с Колобком» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие связной речи детей.
Задачи:
Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие : развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Тип образовательной деятельности: комплексное занятие.
Предварительная работа: Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Лиса и заяц».
Рассматривание иллюстраций к сказкам разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, подвижных игр.
Материал и оборудование:
• звуковоспроизводящая аппаратура
• мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса
• домик и деревья
• геометрические фигуры (квадрат и треугольник на каждого ребенка)
• картинки с изображением диких животных (медведь, лиса, белка, волк, заяц).
• раскраски
Методические приемы:
Словесные: беседа, художественное слово, вопросы, загадывание загадок.
Наглядные: рассматривание, показ.
Практические: советы, наблюдение за работой детей.
Игровые: словесная игра, игровые упражнения, пальчиковая игра, физкультминутка, подвижная игра, сюрпризный момент.
Структура НОД
I. Вводная часть (длительность 1минута)
Приветствие.
II. Основная часть (длительность 12 минут)
1. Беседа о сказках.
2. Загадывание загадки о колобке.
3. Упражнение на развитие речевого дыхания (Дует ветер).
4. Упражнение «Опиши зайца».
5. Физкультминутка «Зайка беленький сидит».
6. Загадывание загадки о волке.
7. Игровое упражнение «Построим домики для волчат» (из геометрических фигур).
8. Загадка о медведе.
9. Словесная игра «Назови детеныша».
10. Пальчиковая игра «Зверята».
11. Упражнение «Назови ласково».
12. Подвижная ига «Мы шагаем по дорожке»
III. Итог занятия (длительность 2 минуты).
1. Подведение итогов занятия.
2. Сюрпризный момент.
Ход образовательной деятельности.
I. Вводная часть
Приветствие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются).
Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
II. Основная часть
1. Беседа о сказках.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети:Да
Воспитатель: А, какие вы знаете сказки? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. Сегодня я повстречала одного сказочного героя, он очень хотел с вами встретиться! А вы бы хотели с ним встретиться (ответы детей)
2. Загадка о колобке.
Воспитатель: А кто это был, вы должны угадать. Я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и тогда его точно узнаете.
Он от дедушки ушёл,
И от бабушки ушёл.
У него румяный бок.
Это вкусный (колобок)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. А вот и наш герой посмотрите. Наш колобок очень веселый и задорный.
Колобок : Здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать, а вы хотите отправиться со мной в путешествие? (ответы детей).
(Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.)
3. Упражнение «Дует ветер».
Воспитатель: Катился, катился колобок и прикатился колобок в лес. А в лесу дует ветер. Сначала тихо, а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер).
4. Упражнение «Опиши зайца».
Воспитатель: Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, зайчик. А ну-ка,расскажите, какой он?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, зайка приглашает вас поиграть в игру «Зайка беленький сидит».
5. Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
(под музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Итак, мы с вами отправляемся дальше за колобком.
(Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.)
6. Загадка о волке.
Воспитатель: Ребята, а что бы встретиться со следующим героем, вы должны отгадать загадку.
Он в лесу холодном.
Ходит, злой голодный.
Кто это? (Волк)
Воспитатель: Правильно, ребята.
7. Игровое упражнение «Построим домики для волчат».
Воспитатель: Ребята, волк хочет вас попросить, чтоб вы ему помогли. Его детки играли и сломали игрушечные домики, которые были сложены из геометрических фигур. Поможем волку? (ответы детей)
Воспитатель: ну что ж, давайте построим домики для волчат.
( Дети собирают домики из геометрических фигур: квадраты и треугольники разных цветов).
8. Загадка о медведе.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились. Скажите волку до свидания, и пойдем дальше. Вы готовы идти дальше? И покатился колобок дальше, а на тропинке лужи. Кто-то по ним большой прошёл и воду всё разбрызгал. А мы сможем аккуратно пройти между лужами, можно в них наступать? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Кто же ходил по лужам?
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Он проснется ото сна.
Кто это? (медведь)
9. Словесная игра «Назови детеныша».
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?
Дети: Дикое, потому что живет в лесу.
Воспитатель: А, вы знаете, как называются детеныши лесных животных?
(Показываются картинки с изображением взрослых животных, а дети должны назвать их детенышей : медведь – медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, зайчиха-зайчонок, белка-бельчонок).
10. Пальчиковая игра «Зверята»
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пальчиковую игру про зверят.
Пальчиковая игра «Зверята»
Дружат добрые зверята
Дружат малые зайчата
Дружат в озере бобры
Дружат в небе комары
Дружат малые ежата
Дружат даже медвежата
Вот как разыгрались
По лесу разбежались
Воспитатель: Молодцы ребята, мишке понравилось с вами играть. Скажите медведю до свидания, и пойдем дальше. Покатился колобок дальше и встретил….?
Дети: Лису.
11. Игра «Назови ласково».
Воспитатель: В сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково. Лисонька. У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик.
Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка, и он вернётся к бабушке и дедушке.
12. Подвижная игра «Мы шагаем по дорожке».
Воспитатель: Ребята, и нам пора возвращаться домой. Мы пойдём по дорожке назад.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
III.Итог занятия.
1. Подведение итога занятия.
Воспитатель: Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать?
По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали?
Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису).
Ребята, вы знаете много сказок и в следующий раз мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам.
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: На память о сегодняшнем путешествии вам в подарок портрет колобка, который вы раскрасите. (раздать детям раскраски).