Жанна Миглинская
Конспект НОД по развитию математических представлений «В гости к Котику» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: В гости к Котику (сравнение чисел)
Цели: - закрепить умение сравнивать предметы по величине на ощупь и с опорой на зрительный анализатор;
-формировать целостный образ предметов;
-повторить основные цвета;
-формировать пространственные представления;
-развивать логическое мышление;
-обогащать и активизировать словарный запас.
Оборудование: мягкая игрушка Котик, круги – тарелки, схемы – котики, муляж рыбки, рисунки цветов, фломастеры.
Ход занятия:
Введение в игровую ситуацию.
Публикация «Конспект НОД по развитию математических представлений „В гости к Котику“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
-Ой, ребята, слышите, кто то плачет? (на столе сидит Котик)
-Давайте подойдем и узнаем, что случилось?
-Здравствуй, Котик, а почему ты плачешь? (у меня сегодня День рождения, я пригласил своих друзей, а сколько тарелочек нужно, для угощения, я не знаю….)
Мотивационная игра
- Ребята, поможем Котику?
(на столе лежат 4 схемы - котика и 3 красных тарелки - круга)
- Ребята, а кто это? А из каких геометрических фигур состоят наши котики? (круг и треугольники)
- А как узнать, сколько же гостей пришло? (Надо посчитать)
- Давайте посчитаем. (4)
- А посмотрите внимательно и скажите, тарелочки, какой формы? (круглой) А цвета? (красные)
Затруднение в игровой ситуации
- Разложите всем гостям тарелочки. Сколько тарелочек мы берем в руку (1). Каждому котику по одной тарелочке раскладываем. (Дети устанавливают пары между котиком и тарелкой)
- Всем котикам хватило? Что можно сказать про количество тарелочек и гостей? (Котиков больше чем тарелочек, и тарелочек меньше чем котиков).
Поиска выхода из затруднения в игровой ситуации
- Что же делать? (Надо взять еще одну тарелочку).
- Да, у Котика есть еще одна тарелочка. Какого она цвета? (синяя). Какой формы? (круглая)
-Теперь у каждого котика есть тарелочка? (да)
- Что теперь можно сказать о котятах и тарелочках? (их поровну, одинаково количество)
Самостоятельное применение нового
- Ребята, а вы знаете, Котик для своих гостей приготовил угощение. Как вы думаете, что больше всего любят котята? Да, на угощение сегодня будет рыбка.
Помогите Котику разложить угощение по тарелочкам. (В руки берем одну рыбку, кладем на тарелочку, всего 4 рыбки).
- Наши гости полакомились. А теперь пришло время, и поиграть немного.
Физ мин. под музыку
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонько удалилась!
Развивающее задание
- Ребята, мы с вами попали на День рождения к Котику. А подарок ему приготовили? Давайте сделаем?
- Что можно подарить? (конфеты, игрушки, и др.)
- А давайте подарим букет цветов?
(Дети подходят к столу, где разложены листы бумаги и карандаши)
-Ребята, что нарисовано? (цветок) А чего не хватает? (стебля) Давайте возьмем фломастер и дорисуем стебель у цветочка. Какого цвета фломастер нам понадобится? (зеленый)
- Все дорисовали? Сколько цветочков у нас получилось? (много) Вот и получился красивый букет. Давайте подарим его нашему имениннику.
Итог занятия.
- Ребята, где мы сегодня побывали?
- Кому помогали? Что понравилось делать? Где было трудно?