Анна Бабич
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Отправляемся в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем.
Развивающие : Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы. Упражнять в образовании имен прилагательных. Ввести в активный словарь детей слова: водитель, транспорт.
Развивать мелкую моторику кистей рук, умение отгадывать загадки.
Воспитательные: Воспитывать у детей желание соблюдать во время проезда в общественном транспорте общепринятых морально-этических правил и правил безопасности.
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе „Отправляемся в гости“» размещена в разделах
Запись «Песенки друзей», муляжи фруктов и овощей, пластилин разных цветов, дощечки, вырезанные из картона «банки» (основа для барельефной лепки).
Ход занятия:
Мотивация.
Ребята, сегодня мы отправляемся в гости. Угадайте, к кому:
Загадка про бабушку
Кто рукавички нам теплые вяжет?
Сказочку добрую кто нам расскажет?
Вкусный-превкусный пирог испечет?
И колыбельную песню споет?
Вы уже догадались, о ком говориться в этой загадке? К кому мы поедем в гости? (Ответы детей). К бабушке. У меня две бабушки – бабушка Катя и бабушка Зина. А как зовут ваших бабушек? (Ответы детей. Побуждать отвечать полным предложением).
Скажите, ребята, у кого из вас бабушки живут не с вами, а далеко? (Ответы детей). Если бабушка живет далеко, то на чем можно поехать к ней? (Ответы детей). Машина, такси, автобус, поезд – все это можно назвать одним словом. Каким? (Ответы детей). Транспорт. Повторите это слово и запомните.
А на каком транспорте вы едете к бабушке? (Ответы детей). Некоторые из вас едут на машине, другие на автобусе, поезде. А кто управляет машиной или автобусом? (Ответы детей). Водитель.
Послушайте, как один мальчик ехал в автобусе:
Как-то утром мальчик Коля
Влез в автобус пятый номер.
Пассажирам по дороге
Мусор накидал под ноги,
Уронил еду, растяпа,
Всех в автобусе заляпав.
Руки, по локоть в варенье
Тут же вытер о сиденье.
На него же, вот наглец,
С грязной обувью залез.
Из кармана ручку взял –
Спинку всю разрисовал.
Написал: «Тут был Колян».
Ну и мальчик! Хулиган!
Что вы можете сказать о поведении в автобусе этого мальчика? Почему во время движения нужно обязательно держаться? Можно ли кушать в транспорте? Почему? А вам попадались испорченные сиденья в автобусе? Как вы относитесь к такому рисованию? Вы ведь так никогда не сделаете, правда? (Ответы детей).
Тогда становитесь парами друг за другом, и поедем на нашем автобусе в гости к бабушке.
Динамическая пауза «Мы едем, едем, едем»
Дети двигаются парами друг за другом по группе под мелодию «Песенки друзей», один ребенок выбирается на роль водителя, желающие подпевают слова песни.
Мы едем, едем, едем,
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется
О том, как мы живем.
Вот мы и приехали. А бабушка как раз варит внукам компоты из разных фруктов и ягод. (Показ муляжей или настоящих фруктов и ягод).
Вот компот из … (показ вишни) вишни – какой? (Вишневый).
Компот из яблок – какой? (Яблочный).
Компот из слив – какой? (Сливовый).
Компот из груш – какой? (Грушевый).
Компот из персиков – какой? (Персиковый).
Компот из смородины – какой? (Смородиновый).
Компот из клубники – какой? (Клубничный).
Компот из абрикосов – какой? (Абрикосовый).
Компот из малины – какой? (Малиновый).
Компот из винограда – какой? (Виноградный).
Давайте поможем бабушке варить компот – выполним лепку. На эти, вырезанные из картона «банки» налепим фрукты или ягоды – вот и получится у нас компот в банке.
Но прежде подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Дети поочередно раскрывают кулачок, называя каждый пальчик.
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – я!
Вот дедушка,
Вот бабушка,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот их ребенок – это я.
А вот и вся моя семья!
Подумайте, из чего вы приготовите свой компот. Когда выберете фрукты или ягоды, подберите себе пластилин по цвету и приступайте к работе. Отрывайте от большого куска пластилина маленькие кусочки и лепите из них круговыми движениями ладоней свои фрукты и ягоды. Затем прикладывайте к «банке» и придавливайте их, чтобы прилипли. (Воспитатель расспрашивает детей, почему они взяли пластилин именно такого цвета, из каких фруктов или ягод они задумали делать компот. Дается оценка работы детей).
Рефлексия.
Пришло время прощаться. Давайте скажем: «До свиданья, бабушка!».
Садимся в автобус и отправляемся домой. (Повторяется динамическая пауза «Мы едем, едем, едем»).