Папки-передвижки

Конспект ООД по речевому развитию «Сказки в гости к нам пришли» в младшей группе

Альбина Фанузовна Рамеева
Конспект ООД по речевому развитию «Сказки в гости к нам пришли» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Сказки в гости к нам пришли»

Возрастная группа : вторая младшая

Цель: закреплять знания детей о знакомых сказках.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять в памяти детей знакомые сказки, умение узнавать их по фрагментам, иллюстрациям;

- формировать умение узнавать и называть персонажей из знакомых сказок;

- формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Сказки в гости к нам пришли“ в младшей группе» размещена в разделах

- активизировать словарный запас детей.

Развивающие :

- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

- развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к сказкам.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Словарная работа: сундучок, сказка, письмо.

Демонстрационный материал: иллюстрации сказок «Репка», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь»; два яйца: золотое и простое; персонажи: бабушка и дедушка, внучка; для сюрпризного момента – сундучок.

Раздаточный материал: разрезные картинки (дидактическая игра «Собери сказку»).

Предварительная работа: чтение сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из них.

Ход занятия

I часть. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, когда я шла в детский сад, под елкой возле детского сада стоял сундучок, я принесла его в группу. Посмотрите на него. Повторите: сундучок.

Дети: Повторяют за воспитателем – сундучок.

Воспитатель: Какой сундучок?

Дети: сундучок красивый, большой.

II часть. Основная часть.

Воспитатель: Пытается открыть сундучок, но он не открывается. Сбоку сундучка приклеено письмо. Читает его детям.

«Сказка спряталась в загадку. Попробуйте отгадать ее. Если верной будет отгадка, сундучок откроется и к вам придут сказки». Повторите: сказка.

Дети: Повторяют за воспитателем – сказка.

Воспитатель читает загадки, дети их отгадывают.

1. Сама крошка,

Боится кошки.

Под полом живет,

Туда все несет.

(Мышка)

(Сундучок открывается, воспитатель достает мышку и ставит на стол.)

2. Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка,

Кто это? (Лягушка)

3. Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Живо отгадай-ка,

Кто же это? (Зайка)

4. Рыжая плутовка

Спряталась под елкой.

Зайца ждет хитрюга.

Как зовут ее? (Лиса)

5. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Медведь)

Воспитатель: Молодцы, дети! Все загадки отгадали, вот сколько зверюшек подарил нам волшебный сундучок! Ребята, как вы думаете, из какой сказки они пришли к нам?

Дети: «Теремок».

Воспитатель: Посмотрим, что ещё лежит в этом сундучке. Посмотрите, дети, кто это?

Дети: Дедушка и бабушка.

Воспитатель: А как вы думаете, в каких сказках встречаются дедушка и бабушка?

Дети: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба».

Воспитатель: Молодцы! А что это? (воспитатель вынимает 2 яйца, одно простое, а другое золотое.).

Дети: Яички – простое и золотое.

Воспитатель: Ребята, в какой сказке курочка снесла такие яички?

Дети: В сказке «Курочка Ряба».

Воспитатель: Что сказала курочка в конце сказки?

Дети: Не плачь дед. Не плачь баба, я вам снесу яйцо не золотое, а простое.

Воспитатель: Правильно. Какие молодцы.

Воспитатель: Посмотрим, что же еще лежит в этом сундучке. Посмотрите, дети, кто это?

Воспитатель: Посмотрим, что ещё лежит в этом сундучке. Посмотрите, дети, кто это?

Дети: Девочка, Машенька.

Воспитатель: Молодцы! А как вы думаете, в каких сказках она встречается?

Дети: «Маша и медведь», «Репка», «Три медведя».

Воспитатель: А сейчас, дети, я предлагаю вам превратиться в мышат.

Физ. минутка:

«Мышка в норку пробралась»

Мышка в норку пробралась

Летели, летели

На замочек заперлась.

В щелочку глядит,

Кошка не бежит.

Воспитатель: Теперь попробуйте отгадать сказку по картинкам.

Воспитатель показывает иллюстрации сказок : «Три медведя», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Репка», «Маша и медведь».

(Дети говорят название сказки и объясняют, как они догадались. Рассказывают, что изображено на иллюстрации.)

Вопросы к иллюстрациям (если дети затрудняются ответить сами) :

- кто нарисован на картинке?

- что делает?

- из какой это сказки?

III часть. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, возьмите конверт. Достаньте и положите на стол разрезные картинки. Их надо собрать и узнаем, какие сказки спрятались в них.

Дидактическая игра «Собери сказку».

Дети берут контейнер (конверт) с разрезными картинками и собирают сказку.

Воспитатель: спрашивает индивидуально, кто какую сказку собрал.

Ответы детей.

Итог.

Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомнили сказки. Где сказки спрятались?

Дети: В сундучке.

Воспитатель: Как мы смогли открыть сундучок?

Воспитатель: Что мы еще с вами делали?

Дети: Собирали картинки.

Публикации по теме:

Конспект итогового мероприятия по познавательной деятельности «Сказки в гости к нам пришли» для детей второй младшей группы Воспитателя группы №2 «Колобок» Дядяшевой Г. И. Цель: формирование познавательного интереса к русским народным сказкам. Прививать интерес.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе «Сказки в гости к нам пришли» Цель: Обобщить знания и названия о сказках. Задачи: 1. Продолжать развивать умение детей применять знания о прочитанных сказках. 2. Продолжать.

Конспект НОД по речевому развитию в младшей разновозрастной группе «В гости к нам пришла зима» Конспект НОД по речевому развитию Младшей разновозрастной группы «В гости к нам пришла зима» Тема: «Зима» Цель: Уточнить у детей представление.

Конспект НОД по речевому развитию «Приходите в гости к нам» во второй младшей группе Конспект НОД ОО «Речевое развитие» вторая младшая группа «Приходите в гости к нам!» Образовательная область: «Речевое развитие» с интеграцией.

Конспект ООД для второй группы раннего возраста по речевому развитию «Осень в гости к нам пришла» Цель: развитие связной диалогической речи детей при знакомстве со временем года «Осень», с ее характерными признаками. Задачи: Воспитательные:.

Конспект по развитию речи в 1 младшей группе на тему «Игрушки в гости к нам пришли!» Тема: "Игрушки в гости к нам пришли!." Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия животных. Задачи: учить узнавать.

Конспект занятия по развитию сенсорной культуры во второй младшей группе «В гости к нам пришли куклы» Конспект занятия по развитию сенсорной культуры во второй младшей группе. Тема: В гости к нам пришли куклы. Цель: Развитие сенсорных способностей.

ЛОП «Сказки в гости к нам пришли», август, в разновозрастной группе Август,1неделя Сказки»Пирожок»,»Крылатый, мохнатый и масляный» Понедельник «Хочу все знать» (познавательное развитие) Утренняя традиция:.

Проект во второй группе раннего возраста «Сказки в гости к нам пришли» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ- ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНКА» г. СЕВЕРО-КУРИЛЬСКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ (МБДОУ.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к нам пришли игрушки» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки» Интегрируемые образовательные области: - Познание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию «Сказки в гости к нам пришли» в младшей группе
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 18:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по речевому развитию «Сказки в гости к нам пришли» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Фанузовна Рамеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД