Наталья Герлиц
Анализ НОД по речевому развитию в первой младшей группе «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ НОД по речевому развитию в 1 младшей группе «В гости к солнышку»
Герлиц Наталья Ивановна
Цель: развитие речевой активности детей раннего возраста в разных видах детской деятельности.
Публикация «Анализ НОД по речевому развитию в первой младшей группе „В гости к солнышку“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
НОД носила интегрированный характер. Основной образовательной областью является речевое развитие (это общение и обогащение активного словаря,которая реализовывалась в тесной взаимосвязи с такими областями как, физическое развитие (это двигательная активность, социально-коммуникативное развитие (это развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, познавательное развитие (это развитие любознательности и познавательной мотивации).
Основными задачами данной образовательной деятельности являются:
1. Образовательные:
- обогащать и активизировать словарный запас существительными (следы, глаголами (дрожит, согревать, скачет, прилагательными (пушистый, белый, круглое);
- формировать умение понимать речь взрослых, отвечать на вопросы («кто?», «какой», «как?», «что делает?» и т. п.);
- развивать умение выкладывать палочки возле круга (лучики у солнышка)
2. Развивающие :
- развивать моторику речедвигательного аппарата;
- развивать двигательную активность, психические процессы (внимание, память, речь, мышление, мелкую моторику.
3. Воспитательные:
- воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела, интерес к окружающему миру природы.
Игры и игровые упражнения подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Для мотивации детей использовала оборудование с учетом программного содержания, принципа доступности и возраста детей. Наглядные пособия были красочными, яркими, реалистичными.
Виды здоровье сберегающих технологий, которые мной использовались в непосредственной деятельности: пальчиковая игра, дыхательная игра,
Дыхательное упражнение «ветерок».
Дыхание является важнейшей функцией организма. У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы ещё слабы, поэтому необходима специальная система упражнений в естественном ритмичном дыхании.
От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность, например, частота дыхания и дыхание попеременно через левую и правую ноздри влияют на функции мозга.
Тренированность дыхательной мускулатуры определяет физическую работоспособность и выносливость человека. Самое главное правило при выполнении упражнения – научить детей вдыхать воздух через нос, а выдыхать через рот.
Игра малой подвижности на развитие мелкой моторики рук «Зайка беленький сидит». Очень важно для полноценного развития мозга. Благодаря действиям и играм на развитие мелкой моторики ребёнок развивает координацию движений, учится управлять своим телом, концентрировать внимание на предметах. Развитие моторики рук – это одно из простых и эффективных развивающих занятий. Учёные доказали тесную связь развития мелкой моторики с развитием речи у ребёнка.
Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей.
Постоянная смена деятельности позволила предотвратить переутомляемость детей. Музыкальный зал в котором проводилась данная образовательная деятельность, была распределена на отдельные зоны, что позволило концентрировать внимание детей на выполнении определё нных задач: игровых, личностно – ориентированных, творческих.
Продолжительность образовательной деятельности составила 10 минут, что соответствует рекомендациям СанПин.
Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной, т. к. детям всегда нравится, играть, выполнять поручения, оказывать помощь.
Запланированные мероприятия состоят из трех взаимосвязанных частей: организационной, основной и заключительной.
Считаю, что данное мероприятие достигло запланированного программного содержания. Дети с самого начала деятельности были готовы к решению проблемной ситуации «найти солнышко», так как они были уверены в направляющей помощи с моей стороны.
Структура мероприятия выстроена таким образом, что все ее части были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно – образовательной атмосферы. Для достижения результата я опиралась на индивидуальные, возрастные и психологические особенности данного возраста. Обучающие, развивающие, воспитательные задачи решались в единстве. Основные этапы чётко переходили от одного к другому.
На протяжении всего времени проведения данного мероприятия прослеживалась интеграция образовательных областей: «Физическое развитие» физическая культура играли в игру малой подвижности); здоровье («особенно детям нравится дыхательная гимнастика - они выполняли её с удовольствием», игра на развитие мелкой моторики рук, социально-коммуникативное развитие (это общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, проговаривали слова вместе с воспитателем, проявлялась эмоциональная отзывчивость, познавательное развитие (это развитие любознательности и познавательной мотивации, речевое развитие (это общение и обогащение активного словаря. Активизировать в речи детей прилагательные: длинные, короткий, пушисты, белый)
Я удовлетворена участием детей в данном мероприятии. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач. В заключение, надеюсь, что ваше мнение о проведенном мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать свое профессиональное мастерство.
Предполагаемый риск:
-Опасалась, что дети замкнутся, так как начало учебного года.
-Недостаточность навыков в ответах на вопросы.
-Недостаточное умение действовать в коллективе сверстников.