МААМ-картинки

Анализ НОД по речевому развитию в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Наталья Герлиц
Анализ НОД по речевому развитию в первой младшей группе «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы

Анализ НОД по речевому развитию в 1 младшей группе «В гости к солнышку»

Герлиц Наталья Ивановна

Цель: развитие речевой активности детей раннего возраста в разных видах детской деятельности.

Публикация «Анализ НОД по речевому развитию в первой младшей группе „В гости к солнышку“» размещена в разделах

НОД носила интегрированный характер. Основной образовательной областью является речевое развитие (это общение и обогащение активного словаря,которая реализовывалась в тесной взаимосвязи с такими областями как, физическое развитие (это двигательная активность, социально-коммуникативное развитие (это развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, познавательное развитие (это развитие любознательности и познавательной мотивации).

Основными задачами данной образовательной деятельности являются:

1. Образовательные:

- обогащать и активизировать словарный запас существительными (следы, глаголами (дрожит, согревать, скачет, прилагательными (пушистый, белый, круглое);

- формировать умение понимать речь взрослых, отвечать на вопросы («кто?», «какой», «как?», «что делает?» и т. п.);

- развивать умение выкладывать палочки возле круга (лучики у солнышка)

2. Развивающие :

- развивать моторику речедвигательного аппарата;

- развивать двигательную активность, психические процессы (внимание, память, речь, мышление, мелкую моторику.

3. Воспитательные:

- воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела, интерес к окружающему миру природы.

Игры и игровые упражнения подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Для мотивации детей использовала оборудование с учетом программного содержания, принципа доступности и возраста детей. Наглядные пособия были красочными, яркими, реалистичными.

Виды здоровье сберегающих технологий, которые мной использовались в непосредственной деятельности: пальчиковая игра, дыхательная игра,

Дыхательное упражнение «ветерок».

Дыхание является важнейшей функцией организма. У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы ещё слабы, поэтому необходима специальная система упражнений в естественном ритмичном дыхании.

От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность, например, частота дыхания и дыхание попеременно через левую и правую ноздри влияют на функции мозга.

Тренированность дыхательной мускулатуры определяет физическую работоспособность и выносливость человека. Самое главное правило при выполнении упражнения – научить детей вдыхать воздух через нос, а выдыхать через рот.

Игра малой подвижности на развитие мелкой моторики рук «Зайка беленький сидит». Очень важно для полноценного развития мозга. Благодаря действиям и играм на развитие мелкой моторики ребёнок развивает координацию движений, учится управлять своим телом, концентрировать внимание на предметах. Развитие моторики рук – это одно из простых и эффективных развивающих занятий. Учёные доказали тесную связь развития мелкой моторики с развитием речи у ребёнка.

Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей.

Постоянная смена деятельности позволила предотвратить переутомляемость детей. Музыкальный зал в котором проводилась данная образовательная деятельность, была распределена на отдельные зоны, что позволило концентрировать внимание детей на выполнении определё нных задач: игровых, личностно – ориентированных, творческих.

Продолжительность образовательной деятельности составила 10 минут, что соответствует рекомендациям СанПин.

Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной, т. к. детям всегда нравится, играть, выполнять поручения, оказывать помощь.

Запланированные мероприятия состоят из трех взаимосвязанных частей: организационной, основной и заключительной.

Считаю, что данное мероприятие достигло запланированного программного содержания. Дети с самого начала деятельности были готовы к решению проблемной ситуации «найти солнышко», так как они были уверены в направляющей помощи с моей стороны.

Структура мероприятия выстроена таким образом, что все ее части были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно – образовательной атмосферы. Для достижения результата я опиралась на индивидуальные, возрастные и психологические особенности данного возраста. Обучающие, развивающие, воспитательные задачи решались в единстве. Основные этапы чётко переходили от одного к другому.

На протяжении всего времени проведения данного мероприятия прослеживалась интеграция образовательных областей: «Физическое развитие» физическая культура играли в игру малой подвижности); здоровье («особенно детям нравится дыхательная гимнастика - они выполняли её с удовольствием», игра на развитие мелкой моторики рук, социально-коммуникативное развитие (это общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, проговаривали слова вместе с воспитателем, проявлялась эмоциональная отзывчивость, познавательное развитие (это развитие любознательности и познавательной мотивации, речевое развитие (это общение и обогащение активного словаря. Активизировать в речи детей прилагательные: длинные, короткий, пушисты, белый)

Я удовлетворена участием детей в данном мероприятии. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач. В заключение, надеюсь, что ваше мнение о проведенном мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать свое профессиональное мастерство.

Предполагаемый риск:

-Опасалась, что дети замкнутся, так как начало учебного года.

-Недостаточность навыков в ответах на вопросы.

-Недостаточное умение действовать в коллективе сверстников.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экологии и рисованию в первой младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе. Развивать у детей интерес к явлениям природы.

Интегрированное занятие «В гости к солнышку» по экологии и рисованию в первой младшей группе Программное содержание: Формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе; Развивать у детей интерес к явлениям природы;.

Физкультурное занятие в первой младшей группе «В гости к солнышку» Физкультурное занятие в первой младшей группе «В гости к солнышку» Физкультурное занятие в первой младшей группе. «В гости к солнышку».

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Отправляемся в гости» Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем. Развивающие: Побуждать детей давать.

Конспект открытого интегрированного занятия по коммуникации и рисованию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Конспект открытого интегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в первой младшей группе. Воспитатель:.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к солнышку» Цель: выявление уровня усвоения детьми знаний, умений и навыков. Задачи: Обучающие: • Закреплять знание основных цветов (красный, синий,.

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Виды деятельности: игровая, познавательно-исследо- вательская, коммуникативная, физическая культура, музыкальная, продуктивная, восприятие.

Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе «В гости к солнышку» Цель: Создать условия для двигательной деятельности детей. Задачи: Закрепить ходьбу по гимнастической скамейке и в перешагивании через.

НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Мытьё кукол»НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Мытьё кукол» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе Тема: «Мытьё.

Конспект интегрированной НОД «В гости к солнышку» в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "В гости к солнышку" Воспитатель МАДОУ "Буратино" г. Когалым ХМАО-ЮГРА, Данич.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ НОД по речевому развитию в первой младшей группе «В гости к солнышку»
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 10:22
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ НОД по речевому развитию в первой младшей группе «В гости к солнышку»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Герлиц в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД