Ольга Анатольевна Клекова
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «В гости в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида№10 «Золотая рыбка»
«В гости в Простоквашино"
Непрерывная образовательная деятельность
в группе детей детей 6-7 лет
по познавательному развитию
Воспитатель: Клекова О. А.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет „В гости в Простоквашино“» размещена в разделах
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Цель: обобщение и закрепление знаний дошкольников о том, как сажать и ухаживать за овощными культурами, ознакомление детей с новым способом выращивания овощей в теплице.
Задачи:
Воспитательные
1. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
2. Воспитывать чувство сопереживания, стремление помогать окружающим.
Обучающие
1. Закрепить знания детей о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян
2. Учить детей правильно называть трудовые действия.
3. Формировать навыки ориентировки на листе бумаги и в пространстве.
4. Упражнять в количественном счете и сравнении чисел.
Развивающие
1. Получить положительные эмоции от полученных результатов.
2. Развивать интерес к растительному миру
3 .Привлекать детей к выполнению простых трудовых действий.
4 .Развивать логическое мышление, внимание.
Материал.
Демонстрационный: Презентация, карточки
Раздаточный : дощечки, резинки, лист в клетку, карандаш, ящики, савки.
Ход занятия.
Психогимнастика "Доброе утро" (проводится для включения детей в деятельность, оптимизации эмоционального состояния). Дети вместе с воспитателем говорят:
"Доброе утро, всем кто проснулся,
доброе утро, кто улыбнулся,
глазки откройте и посмотрите,
мы всех вас любим, и вы нас любите!"
Воспитатель: «Дети, когда сегодня я шла на работу, мне передали видеописьмо из деревни Простоквашино, внимание на экран.
На экране появляются кот Матроскин и собака Шарик из деревни "Простоквашино"
"Здравствуйте, ребята!
Приближается Новый год. К праздничному столу, мы задумали вырастить укроп, петрушку, лук, но увы… ничего не вышло. Приезжайте к нам в гости. Помогите разобраться в чем причина неудачи.
Воспитатель:
-Дети как нам поступить? Как помочь нашим друзьям (ответы детей)
Дети: предлагают отправиться в путешествие в деревню Простоквашино.
Воспитатель:
- Но деревня " Простоквашино " далеко, и так просто нам туда не добраться. Как вы думаете, как можно сделать?
Дети: Предлагают виды транспорта. (Ответы детей)
Воспитатель: Вы назвали много видов транспорта, но чтобы узнать точнее, на чем мы будем добираться мы должны выполнить задание.
Повторяем со мной:
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)
(ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз) Мы капусту режем, режем! (2 раза)
(ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза)
(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку) .
Воспитатель предлагает сесть детям за столы.
Графический диктант
Воспитатель: " Перед вами листочки. Поставьте карандаш на точку, слушайте меня внимательно.
Начинаем:
4 клетки вправо
2 клетки вверх
8 клеток вправо
2 клетки вниз
3 клетки вправо
3 клетки вниз
2 клетки влево
1 вверх
2 клетки влево
1 клетка вниз
6 клеток влево
1 клетка вверх
2 клетки влево
1 клетка вниз
3 клетки влево
3 клетки вверх
Что же у нас получилось? На чем мы отправимся в путешествие (Ответы детей) Правильно, автомобиль.
Воспитатель:
Значит в Простоквашино мы едем на автомобиле. Занимайте места, путешествие начинается. (на экране появляется машина, звучит музыка) Дети имитируют поездку на машине (произносят др., при остановке звук «ш»).
Воспитатель:1 остановка (на экране появляется задание)
Выходят из автомобиля и подходят
" Отгадай какая буква в начале слова". На экране появляются поочередно картинки с овощами (капуста, картофель, кабачок)
На столах перед каждым ребенком таблички и резинки.
Воспитатель: "Ребята, внимание на экран. Посмотрите, какой это овощ? (Ответы детей).
Определите какой звук стоит в начале слова? (Ответы детей)
Обратите внимание, что все слова начинаются с одного звука.
А какой буквой он обозначается (Ответы детей)
А теперь на дощечках изобразите эту букву.
(Дети выполняют задание)
Молодцы, справились с заданием.
А наше путешествие продолжается, занимайте свои места. (Дети имитируют поездку на машине)
Остановка №2. (на экране появляется слайд)
На экране появляется слайд
Воспитатель: Внимание на экран!
Воспитатель: Сколько семян на верхней грядке?
Дети: ответ.
Воспитатель: Сколько семян на нижней грядке?
Дети.
Воспитатель: На какой грядке семян больше?
Дети: Одинаково.
Воспитатель: Первый росток появился из третьего семени на верхней грядке. Нарисуйте росток. Сколько не проросших семян справа от проросшего?
Ответы детей.
Воспитатель: Сколько не проросших семян слева от проросшего?
Ответы детей.
Воспитатель: " Каких больше?" (Ответы детей)
-Молодцы, ребята.
Воспитатель: Второй росток появился от седьмого семени на нижней грядке. Изобразите его.
Воспитатель: Сколько не проросших семян слева от проросшего?
Ответы детей.
Воспитатель: Сколько не проросших семян справа от проросшего?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием.
Дети подойдите ко мне, повторяйте со мной:
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
"Раз –налево, два – направо,
Три – наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!»
Вот мы и приехали в Простоквашино (на экране появляются герои мультфильма.)
Матроскин: Мы вас заждались. Вы нам помогите вырастить овощи к новогоднему празднику.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем и покажем нашим друзьям из Простоквашино, как правильно сажать растения. (Дети подходят к столу)
Вспоминаем правила посадки (на экране мнемотаблица) что нужно сделать вначале.
Воспитатель: Что делаем сначала?
Дети: нужно сделать в земле канавки и пролить их водой и уложить на дно подготовленные семена.
Воспитатель: Следующий шаг
Дети: Сверху семена присыпаем сухой землей с краев канавки и прикрываем целлофановым пакетом.
И так приступаем к работе. Работа в парах.
Воспитатель; Выберите с кем вы будете сажать овощи.
Воспитатель: Перед вами пакетики с семенами растений (укроп, петрушка, лук, семена предварительно замоченные.
Вспомните, что нужно сделать вначале?
Дети: подготовить
Выберите, кто что хочет посадить (лук, укроп, петрушку), возьмите пакетики с семенами. Приступаем к работе.
Молодцы ребята, справились с заданием.
Как вы думаете, этого достаточно, чтобы получить хороший урожай?
Дети: Нет, надо правильно ухаживать за растениями.
Воспитатель: Перед вами пиктограммы, выберите из них только те, которые необходимы для роста растений.
Подойдите к доске.
Посмотрите на доску и скажите какие условия нужны для роста растений?
(пиктограммы) (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. (физкультминутка)
Собираем урожай
В огород сейчас пойдем
Овощей там наберем (дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку (загибают пальцы)
Репу и свёклу
Помидоры, огурец,
И капусту, наконец!
В огороде мы старались -
Низко к грядке нагибались (наклоняются)
Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).
Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук)
Воспитатель: "А как вы думаете, почему мы посадили огород на подоконнике? (ответы)
Овощами, которые мы вырастили, многих людей накормим? (Ответы детей)
Где же выращиваются овощи зимой? И кем? (Ответы детей)
Внимание на экран (презентация как выращиваются овощи в теплицах)
Воспитатель: Вот мы с вами и увидели, где выращиваются овощи зимой и как люди за ними ухаживают.
На экране появляется слайд
Воспитатель: Внимание на экран
Кот Матроскин и пес Шарик говорят: Спасибо, вам ребята, что показали,как сажать растения. Примите от нас витаминный сок. До свидания, друзья.
Итог занятия.
Воспитатель: Что мы делали сегодня? (ответы детей) (По каждому заданию.)
Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей)