Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию детей 3–4 лет «В гости к сказке «Три медведя» с использованием ИКТ

Ольга Карп
Конспект НОД по речевому развитию детей 3–4 лет «В гости к сказке «Три медведя» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта (конструкт) интегрированной образовательной области по речевому развитию детей 3-4 лет.

Тема: В гости к сказке «Три медведя» с использованием ИКТ.

Возрастная группа: 2 младшая группа

Форма совместной деятельности: интегрированная ОД.

Форма организации: подгрупповая

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию детей 3–4 лет „В гости к сказке „Три медведя“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

Цель: Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству.

Задачи:

Образовательные:

1. закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;

2. закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;

3. учить детей воспринимать изображения на экране;

4. обучать детей переносить сюжет сказки в игру.

Развивающие :

1. развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса;

2. развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм.

3. расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.)

4. развитие речи, памяти, умение интонационно выделять речь персонажей.

Воспитательные:

1. воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному творчеству

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Учебно – методический комплект:

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи (3 - 4 лет)». МОЗАИКА – СИНТЕЗ, Москва, 2014.

Электронный ресурс

Предварительная работа:

чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры;

• складывание разрезных картинок по сказкам;

• выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок.

Оборудование: : ноутбук, следы медведя вырезанные из бумаги, разрезная картинка с Машенькой, дидактические картинки «Посуда и Мебель», сюжетные картинки по сказке.

Ход деятельности

Этапы и его задачи

Организация детей

Оборудование

Речь и деятельность воспитателя

Речь и деятельность детей Планируемый результат

1. Организационный момент

Задача: создать эмоциональный настрой детей на занятие, заинтересовать детей.

Использование ИКТ

2. Основная часть

Физ. минутка для глаз

3. Заключительная часть

Рефлексия.

Задача: Выяснить у детей, чем они занимались на занятии.

Использование словесного приёма

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите сказки?

-Хотите отправиться в гости к сказке?

-Давайте возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова.

Воспитатель:

-Ребята, вот мы с вами, и пришли в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.

-Посмотрите там в далеке на опушке чья то спряталась избушка. (1 слайд «Избушка»)

(На экране появляется картинка избушки).

-Мы сейчас пройдем к этой избушке. Но здесь есть чьи- то «следы». Они ведут к избушке. Чьи это следы?

Воспитатель помогает:

Почему вы думаете, что это следы медведя?

Давайте осторожно пройдем по этим следам и тихонько сядем на стульчики.

Воспитатель: -Вот мы и возле избушки. Как вы думаете кто здесь живет?

-А кто же на самом деле живет в избушке (слайд 2» Медведь»)

-Вы правильно угадали здесь живет медведь, и следы тоже были медвежьи.

-А зовут его Михайло Потапыч.

-Но живет Михайло Потапыч не один, а со своей семьей

А кто еще в семье у Михайла Потапыча?.. (3 слайд «Семья 3 медведя»)

-Догадались, из какой сказки медведи?

-Ребятки, а скажите мне почему мишек называют косолапыми?

-Ребята, а чем питаются медведи? (4 слайд «Пища медведей (мед. Малина)»)

-А теперь мы посмотрим, что еще едят медведи. (5 слайд «Пища о которой дети еще не знают (мясо, рыба, грибы, орехи)»)

Воспитатель: - Однажды, медведи пошли в лес.

-Покажите, как ходят мишки

-А в то время пока мишек не было дома к ним кто-то пришёл.

-А кто к ним пришёл, давайте узнаем, собрав картинку (На столе нужно собрать разрезную картинку с изображением Машеньки).

-Ребята, что делала Машенька в избушке у медведей?

-Давайте поможем Маше собрать всю посуду и всю мебель.

-Назовите, какая посуда у медведей в избе, какая мебель?

Воспитатель: - Ребята вы молодцы справились с заданием, а самое главное мы помогли Машеньки, а теперь давайте пройдем и сядим на свои стульчики.

(слайд 6 «изображения стульчиков по величине»)

-Ребята, а давайте вспомним где больше всего понравилось сидеть Маше?

-У Мишутки стульчик маленький, а у Михайла Потапыча

(слайд 7изображение «кроватей-широкая, узкая, низкая, высокая»)

У Мишутки кровать низкая, а у Михайла Потапыча - (Высокая.)

-Из какой чашки ел Мишутка? Давайте узнаем.

( слайд 8 на экране: детям необходимо соединить фигурки медведей с чашками разного размера)

Воспитатель:- Молодцы, хорошо поработали. Теперь отдохнем вместе с Машей.

Воспитатель: - Вот мы и прошли с вами до конца сказки вместе с Машенькой.

Ребята, все картинки из этой сказки перепутались. Давайте поставим их на свои места.

Постарались вы ребята,

Верю, сказка очень рада.

В путь пора нам собираться

И со сказкою прощаться.

-Давайте встанем в круг

1-2-3, повернись, в нашей группе очутись!

Воспитатель: - Вам понравилось сегодня в сказке?

-А в какой сказке мы сегодня побывали? Что делали?

.

-Что понравилось больше всего?

Дети стоят вокруг воспитателя, отвечают на вопросы.

- да, любим!

- да, хотим!

Дети берутся за руки, произносят волшебные слова вместе с воспитателем

1,2,3, вокруг себя повернись и в сказке очутись!

Тише, тише не шумите,

Сказку нашу не спугните,

Здесь бывают чудеса

Где же спряталась она?

Смотрят на экран

(Варианты ответов детей.)

- это следы медведя

- потому - что они большие

Дети наступают на «следы» и садятся на стульчики

- это избушка зайчика, медведя, бабушки с дедушкой…

- медведица Настасья Петровна и Мишутка

- из сказки «Три медведя»

- он неуклюжий, ходит переваливаясь ставя носки внутрь.

- он питается ягодами, мёдом

Смотрят на экран и проговаривают чем питаются медведи - грибы, орехи, мясо, рыба

(Дети встают и движениями имитируют походку медведей.)

Дети подходят к столу собирают картинку

- Это Машенька!

- Маша пробовала кашу у медведей, съела Мишуткину кашу, сидела на всех стульях, сломала маленький стул, лежала на трёх кроватях, ей понравилась больше всего кроватка Мишутки

( Дети сортируют картинки по двум группам: «Мебель» и «Посуда».)

- Посуда: чашки, ложки, половник, кастрюля…

Мебель: стол, шкаф, стулья, кровати…

Дети садятся на стулья, смотрят на экран. Отвечают на вопросы воспитателя по слайду

- Маше больше всего понравилось сидеть на Мишуткином стуле

- У Михайла Потапыча стул

большой

- У Михайла Потапыча кровать широкая, высокая. У Мишутки кровать узкая, низкая.

- большая чашка Михайла Потапыча, средняя Настасьи Петровны, маленькая Мишуткина

Проговаривают текст вместе с воспитателем, выполняют движения согласно тексту

Ела Маша и пила,

На кроватку прилегла.

И уснула сладким сном

Тише, тише, не шумите,

Машу вы не разбудите.

-Проснулась Маша. Что за шум? (Мимикой дети показывают удивление.)

Увидела медведей - испугалась. (Мимикой и движениями показывают испуг.)

(Дети на полу распределяют сюжетные картинки по порядку.)

Дети встают в круг, выполняют движения согласно тексту

- Да, понравилось!

- Мы побывали в сказке «Три медведя». Мы собирали картинку, помогали Машеньке перебрать посуду и мебель, собирали картинки по сказке, делали гимнастику, отвечали на вопросы…

- нам понравилось находиться в сказке, помогать Машеньке, смотреть презентацию по сказке

Дети настраиваются на занятие, мотивируются к предстоящей деятельности

закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;

учить детей воспринимать изображения на экране;

обучать детей переносить сюжет сказки в игру.

развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса;

развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм.

расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель. развитие речи, памяти, умение

интонационно выделять речь персонажей.

воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному творчеству

Снятие эмоциональное напряжения

Дети могут рассказать, чем они занимались на занятии.

Смогут самостоятельно обыгрывать сюжет сказки

Публикации по теме:

Интегративная ООД по художественному развитию «Чудо-цветок» во второй младшей группе по сказке «Три медведя» ООД по художественному развитию «Чудо - цветок» во второй младшей группе. Цель: актуализация знаний детей по разделам «художественное.

Конспект НОД по математике по второй младшей группе по сказке «Три медведя» Конспект НОД по математике по 2-ой младшей группе по сказке «ТРИ МЕДВЕДЯ» Материал будет полезен для воспитателей детских садов Задачи:.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Дикие животные леса» с использованием ИКТ Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Дикие животные леса» с использованием ИКТ Тема: «Дикие животные леса» с использованием.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гости к сказке» (средняя группа) Цель: формирование общей культуры личности, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа о цветах по мнемотаблице» с использованием ИКТ Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Составление описательного рассказа о цветах по мнемотаблице». Задачи: - формировать умения.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Конспект занятия по развитию речи по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа)Конспект занятия по развитию речи по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Конспект занятия по развитию речи сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ «В гости к сказке «Три медведя» Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ «В гости к сказке «Три медведя» Цель: создать условия для развития речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству. Задачи: - закрепить знание детьми.

НОД по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ «Блистательный Санкт-Петербург» с детьми 6–7 лет Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о Санкт-Петербурге Задачи: 1. Закрепить и обобщить знания о достопримечательностях города и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию детей 3–4 лет «В гости к сказке «Три медведя» с использованием ИКТ
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 12:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию детей 3–4 лет «В гости к сказке «Три медведя» с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Карп (УИ 22589) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД