Ольга Карп
Конспект НОД по речевому развитию детей 3–4 лет «В гости к сказке «Три медведя» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта (конструкт) интегрированной образовательной области по речевому развитию детей 3-4 лет.
Тема: В гости к сказке «Три медведя» с использованием ИКТ.
Возрастная группа: 2 младшая группа
Форма совместной деятельности: интегрированная ОД.
Форма организации: подгрупповая
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию детей 3–4 лет „В гости к сказке „Три медведя“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Цель: Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству.
Задачи:
Образовательные:
1. закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;
2. закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;
3. учить детей воспринимать изображения на экране;
4. обучать детей переносить сюжет сказки в игру.
Развивающие :
1. развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса;
2. развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм.
3. расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.)
4. развитие речи, памяти, умение интонационно выделять речь персонажей.
Воспитательные:
1. воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному творчеству
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Учебно – методический комплект:
В. В. Гербова «Занятия по развитию речи (3 - 4 лет)». МОЗАИКА – СИНТЕЗ, Москва, 2014.
Электронный ресурс
Предварительная работа:
чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры;
• складывание разрезных картинок по сказкам;
• выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок.
•
Оборудование: : ноутбук, следы медведя вырезанные из бумаги, разрезная картинка с Машенькой, дидактические картинки «Посуда и Мебель», сюжетные картинки по сказке.
Ход деятельности
Этапы и его задачи
Организация детей
Оборудование
Речь и деятельность воспитателя
Речь и деятельность детей Планируемый результат
1. Организационный момент
Задача: создать эмоциональный настрой детей на занятие, заинтересовать детей.
Использование ИКТ
2. Основная часть
Физ. минутка для глаз
3. Заключительная часть
Рефлексия.
Задача: Выяснить у детей, чем они занимались на занятии.
Использование словесного приёма
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите сказки?
-Хотите отправиться в гости к сказке?
-Давайте возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова.
Воспитатель:
-Ребята, вот мы с вами, и пришли в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.
-Посмотрите там в далеке на опушке чья то спряталась избушка. (1 слайд «Избушка»)
(На экране появляется картинка избушки).
-Мы сейчас пройдем к этой избушке. Но здесь есть чьи- то «следы». Они ведут к избушке. Чьи это следы?
Воспитатель помогает:
Почему вы думаете, что это следы медведя?
Давайте осторожно пройдем по этим следам и тихонько сядем на стульчики.
Воспитатель: -Вот мы и возле избушки. Как вы думаете кто здесь живет?
-А кто же на самом деле живет в избушке (слайд 2» Медведь»)
-Вы правильно угадали здесь живет медведь, и следы тоже были медвежьи.
-А зовут его Михайло Потапыч.
-Но живет Михайло Потапыч не один, а со своей семьей
А кто еще в семье у Михайла Потапыча?.. (3 слайд «Семья 3 медведя»)
-Догадались, из какой сказки медведи?
-Ребятки, а скажите мне почему мишек называют косолапыми?
-Ребята, а чем питаются медведи? (4 слайд «Пища медведей (мед. Малина)»)
-А теперь мы посмотрим, что еще едят медведи. (5 слайд «Пища о которой дети еще не знают (мясо, рыба, грибы, орехи)»)
Воспитатель: - Однажды, медведи пошли в лес.
-Покажите, как ходят мишки
-А в то время пока мишек не было дома к ним кто-то пришёл.
-А кто к ним пришёл, давайте узнаем, собрав картинку (На столе нужно собрать разрезную картинку с изображением Машеньки).
-Ребята, что делала Машенька в избушке у медведей?
-Давайте поможем Маше собрать всю посуду и всю мебель.
-Назовите, какая посуда у медведей в избе, какая мебель?
Воспитатель: - Ребята вы молодцы справились с заданием, а самое главное мы помогли Машеньки, а теперь давайте пройдем и сядим на свои стульчики.
(слайд 6 «изображения стульчиков по величине»)
-Ребята, а давайте вспомним где больше всего понравилось сидеть Маше?
-У Мишутки стульчик маленький, а у Михайла Потапыча
(слайд 7изображение «кроватей-широкая, узкая, низкая, высокая»)
У Мишутки кровать низкая, а у Михайла Потапыча - (Высокая.)
-Из какой чашки ел Мишутка? Давайте узнаем.
( слайд 8 на экране: детям необходимо соединить фигурки медведей с чашками разного размера)
Воспитатель:- Молодцы, хорошо поработали. Теперь отдохнем вместе с Машей.
Воспитатель: - Вот мы и прошли с вами до конца сказки вместе с Машенькой.
Ребята, все картинки из этой сказки перепутались. Давайте поставим их на свои места.
Постарались вы ребята,
Верю, сказка очень рада.
В путь пора нам собираться
И со сказкою прощаться.
-Давайте встанем в круг
1-2-3, повернись, в нашей группе очутись!
Воспитатель: - Вам понравилось сегодня в сказке?
-А в какой сказке мы сегодня побывали? Что делали?
.
-Что понравилось больше всего?
Дети стоят вокруг воспитателя, отвечают на вопросы.
- да, любим!
- да, хотим!
Дети берутся за руки, произносят волшебные слова вместе с воспитателем
1,2,3, вокруг себя повернись и в сказке очутись!
Тише, тише не шумите,
Сказку нашу не спугните,
Здесь бывают чудеса
Где же спряталась она?
Смотрят на экран
(Варианты ответов детей.)
- это следы медведя
- потому - что они большие
Дети наступают на «следы» и садятся на стульчики
- это избушка зайчика, медведя, бабушки с дедушкой…
- медведица Настасья Петровна и Мишутка
- из сказки «Три медведя»
- он неуклюжий, ходит переваливаясь ставя носки внутрь.
- он питается ягодами, мёдом
Смотрят на экран и проговаривают чем питаются медведи - грибы, орехи, мясо, рыба
(Дети встают и движениями имитируют походку медведей.)
Дети подходят к столу собирают картинку
- Это Машенька!
- Маша пробовала кашу у медведей, съела Мишуткину кашу, сидела на всех стульях, сломала маленький стул, лежала на трёх кроватях, ей понравилась больше всего кроватка Мишутки
( Дети сортируют картинки по двум группам: «Мебель» и «Посуда».)
- Посуда: чашки, ложки, половник, кастрюля…
Мебель: стол, шкаф, стулья, кровати…
Дети садятся на стулья, смотрят на экран. Отвечают на вопросы воспитателя по слайду
- Маше больше всего понравилось сидеть на Мишуткином стуле
- У Михайла Потапыча стул
большой
- У Михайла Потапыча кровать широкая, высокая. У Мишутки кровать узкая, низкая.
- большая чашка Михайла Потапыча, средняя Настасьи Петровны, маленькая Мишуткина
Проговаривают текст вместе с воспитателем, выполняют движения согласно тексту
Ела Маша и пила,
На кроватку прилегла.
И уснула сладким сном
Тише, тише, не шумите,
Машу вы не разбудите.
-Проснулась Маша. Что за шум? (Мимикой дети показывают удивление.)
Увидела медведей - испугалась. (Мимикой и движениями показывают испуг.)
(Дети на полу распределяют сюжетные картинки по порядку.)
Дети встают в круг, выполняют движения согласно тексту
- Да, понравилось!
- Мы побывали в сказке «Три медведя». Мы собирали картинку, помогали Машеньке перебрать посуду и мебель, собирали картинки по сказке, делали гимнастику, отвечали на вопросы…
- нам понравилось находиться в сказке, помогать Машеньке, смотреть презентацию по сказке
Дети настраиваются на занятие, мотивируются к предстоящей деятельности
закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;
учить детей воспринимать изображения на экране;
обучать детей переносить сюжет сказки в игру.
развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса;
развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм.
расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель. развитие речи, памяти, умение
интонационно выделять речь персонажей.
воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному творчеству
Снятие эмоциональное напряжения
Дети могут рассказать, чем они занимались на занятии.
Смогут самостоятельно обыгрывать сюжет сказки