МААМ-картинки

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 3–4 лет «Встреча Лисёнка с дятлом»

Лилия Хлопчур
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 3–4 лет «Встреча Лисёнка с дятлом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

по образовательной области «Речевое развитие»

Тема: «Встреча Лисёнка с дятлом»

Цель: закрепление умения составлять описательный рассказ, увеличение объема словаря.

Задачи:

- развитие памяти, речевого внимания, контроля за мышечными ощущениями;

- знакомство со звуками [Д] и [Д'], обучение слоговому анализу;

- совершенствование возможностей мышц артикуляционного аппарата;

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Речевое развитие“ для детей 3–4 лет „Встреча Лисёнка с дятлом“» размещена в разделах

- тренировка координации движения пальцев рук, умения воспроизводить движение пальцев рук в соответствии с текстом;

- воспитание у детей дружеского отношения к окружающим.

Материалы: Ежик, Лисенок; картинка с изображением дятла, артикуляционные карточки «Гармошка» и «Грибок», листы с иллюстрациями, зеркала.

Ход НОД

1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: Однажды Лисенок, гуляя по лесу, пришел к старому-престарому дубу. Дуб был очень большой, а под ним валялось много желудей. В середине ствола находилось овальное дупло. «Отличное место для хранения желудей и для укрытия от дождя», - подумал Лисенок и стал размышлять, как бы ему забраться в это дупло. И пока он так раздумывал, вдруг какая-то птица влетела в дупло и стала там по-хозяйски чем-то долбить: «Д-Д-Д-Д-Д». - «Эй! Ты! - закричал возмущенный Лисенок. - Немедленно вылетай из моего дупла и долбилку свою убирай!» И только он это сказал, как долбящие звуки прекратились, и из дупла выглянула голова дятла (именно так называется эта лесная птица).

«Это ты ко мне обращаешься? - спросил Лисенка дятел. - Наверное, ты только недавно поселился в лесу, иначе бы знал, что дятлы не живут в дуплах, а лечат деревья, выдалбливая насекомых-вредителей своим клювом, который ты назвал ”долбилкой”».

Лисенку стало стыдно за свои слова, и он поспешил извиниться перед дятлом. Дятел его с удовольствием простил. В подарок он выдолбил дудочку Лисенку, а потом улетел лечить другие деревья.

2. Мотивационная игра

(Воспитатель показывает картинку с дятлом.)

- Расскажите, чем покрыто тело дятла.

- Какие у него крылья, хвост, лапы?

- Какого цвета «шапочка» на голове?

- Почему у дятла такой длинный клюв?

- Чем они питаются?

- Какую пользу приносят дятлы?

3. Затруднение в игровой ситуации

Звуковая работа

- Вспомните, с каким звуком дятел долбил дерево. Попробуйте сами повторить звуки: [Д-Д-Д-Д-Д-Д], [Д'-Д'-Д'-Д']. Почему эти звуки можно назвать «долбящими»? Что делает язык во время произнесения «долбящих» звуков (Он как бы «долбит» нёбо за верхними зубами.)

- Звуки [Д] и [Д'] есть в именах: Даня, Дима, Дина, Надя, Федя, Володя, Лида, Люда.

4. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации

Игры со словами (с. 33) .

- Назовите эти картинки так, чтобы звуки [Д] и [Д'] слышались отчетливо.

- Повторите скороговорку: «Дятел дерево долбил, деда стуком разбудил».

-

- Отгадайте, какую картинку я называю, и доскажите слова: пома. (да, желу. (ди, гвоз. (ди, коло. (дец, одеж. (да).

Физкультминутка.

Дождик

Дождик песенку поет:

Кап, кап.

Только кто ее поймет -

Кап, кап?

Не поймем ни я, ни ты,

Да зато поймут цветы,

И весенняя листва,

И зеленая трава.

Лучше всех поймет зерно:

Прорастать начнет оно.

5. Самостоятельное применение полученных знаний

Артикуляционная разминка (с. 34) .

- Вы помните, как в мультфильме Крокодил Гена пел под дождем про день рождения? На каком музыкальном инструменте он играл?

- Мы с вами тоже с помощью языка сделаем гармошку. (Воспитатель показывает сначала артикуляционную карточку «Грибок», затем «Гармошка».)

Исходное положение «грибок». Язык удерживается неподвижно в положении «грибок», в это время верхние и нижние зубы сходятся и расходятся. Пока дети выполняют упражнение, воспитатель напевает припев песни Крокодила Гены «Я играю на гармошке.». Важно следить, чтобы в ходе реализации упражнения язык не опускался.

Пальчиковые игры (с. 34).

- Вспомните, как Лисенок чуть не поссорился с дятлом. А потом они помирились?

- Что интереснее делать: ссориться или дружить? Почему?

- Какая из этих двух картинок нравится? Почему?

- Чем не понравилась другая картинка?

- Вы в группе дружите друг с другом?

- Молодцы! Пусть и наши пальцы подружатся.

Дети соединяют вместе ладони с расставленными пальцами. Одноименные пальцы друг за другом как бы отталкиваются и соединяются вместе. Направление движения: от больших пальцев - к мизинцам и обратно. Упражнение сопровождается декламацией:

Дружат в нашей группе Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим Маленькие пальчики.

- Я надеюсь, что все мы будем долго дружить. А на следующем занятии вы узнаете новую историю.

6. Рефлексия.

Публикации по теме:

Дидактические игры по образовательной области «Речевое развитие» (для детей старшей и подготовительной группы)Дидактические игры по образовательной области «Речевое развитие» (для детей старшей и подготовительной группы) Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактические игры по образовательной области «Речевое развитие» (для детей старшей.

«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Возрастная группа: 3 – 4 года Тема: «Сказка за сказкой» Цель: обобщить знания детей по теме комплексно-тематического плана «В гостях у сказки».

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гости в сказочную страну» Тема НОД: В гости в сказочную страну. Возраст детей: 4-5лет. Цель: формирование познавательного интереса к литературному жанру «сказка».

Конспект НОД для детей 3–4 лет по образовательной области «Речевое развитие» в форме занятия-путешествия «Спешим на помощь» Цель: развитие связной речи детей 3-4 лет с ОНР посредством обучения совместному со взрослым пересказу текста знакомой сказки. Задачи:.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Лесная книга сказок» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста.

«Про опасного и умного филина». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Про опасного и умного филина» Цель: увеличение объема словаря. Задачи:.

«Зимние забавы». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Зимние забавы» Цель: уточнить знания детей о зимних играх детей. Задачи:.

«Белоснежная зима». Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: Учить детей сравнивать времена года, отмечая характерные признаки каждого, развивать связную речь, активизация и обогащение.

Конспект занятия в образовательной области «Речевое развитие» для детей с ОВЗ по теме «Одежда» Конспект занятия по образовательной деятельности «Речевое развитие» для детей с ОВЗ. Тема: «Одежда» Цель:- Развивать внимание детей,.

Проект «В гостях у сказки» для детей 3–4 лет в рамках образовательной области «Речевое развитие» Тип проекта: Творческий, групповой, краткосрочный. Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 3–4 лет «Встреча Лисёнка с дятлом»
Опубликовано: 10 января 2016 в 14:21
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 3–4 лет «Встреча Лисёнка с дятлом»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Хлопчур в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД