Лилия Хлопчур
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 3–4 лет «Встреча Лисёнка с дятлом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по образовательной области «Речевое развитие»
Тема: «Встреча Лисёнка с дятлом»
Цель: закрепление умения составлять описательный рассказ, увеличение объема словаря.
Задачи:
- развитие памяти, речевого внимания, контроля за мышечными ощущениями;
- знакомство со звуками [Д] и [Д'], обучение слоговому анализу;
- совершенствование возможностей мышц артикуляционного аппарата;
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Речевое развитие“ для детей 3–4 лет „Встреча Лисёнка с дятлом“» размещена в разделах
- Дятел. Все о дятлах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- тренировка координации движения пальцев рук, умения воспроизводить движение пальцев рук в соответствии с текстом;
- воспитание у детей дружеского отношения к окружающим.
Материалы: Ежик, Лисенок; картинка с изображением дятла, артикуляционные карточки «Гармошка» и «Грибок», листы с иллюстрациями, зеркала.
Ход НОД
1. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: Однажды Лисенок, гуляя по лесу, пришел к старому-престарому дубу. Дуб был очень большой, а под ним валялось много желудей. В середине ствола находилось овальное дупло. «Отличное место для хранения желудей и для укрытия от дождя», - подумал Лисенок и стал размышлять, как бы ему забраться в это дупло. И пока он так раздумывал, вдруг какая-то птица влетела в дупло и стала там по-хозяйски чем-то долбить: «Д-Д-Д-Д-Д». - «Эй! Ты! - закричал возмущенный Лисенок. - Немедленно вылетай из моего дупла и долбилку свою убирай!» И только он это сказал, как долбящие звуки прекратились, и из дупла выглянула голова дятла (именно так называется эта лесная птица).
«Это ты ко мне обращаешься? - спросил Лисенка дятел. - Наверное, ты только недавно поселился в лесу, иначе бы знал, что дятлы не живут в дуплах, а лечат деревья, выдалбливая насекомых-вредителей своим клювом, который ты назвал ”долбилкой”».
Лисенку стало стыдно за свои слова, и он поспешил извиниться перед дятлом. Дятел его с удовольствием простил. В подарок он выдолбил дудочку Лисенку, а потом улетел лечить другие деревья.
2. Мотивационная игра
(Воспитатель показывает картинку с дятлом.)
- Расскажите, чем покрыто тело дятла.
- Какие у него крылья, хвост, лапы?
- Какого цвета «шапочка» на голове?
- Почему у дятла такой длинный клюв?
- Чем они питаются?
- Какую пользу приносят дятлы?
3. Затруднение в игровой ситуации
Звуковая работа
- Вспомните, с каким звуком дятел долбил дерево. Попробуйте сами повторить звуки: [Д-Д-Д-Д-Д-Д], [Д'-Д'-Д'-Д']. Почему эти звуки можно назвать «долбящими»? Что делает язык во время произнесения «долбящих» звуков (Он как бы «долбит» нёбо за верхними зубами.)
- Звуки [Д] и [Д'] есть в именах: Даня, Дима, Дина, Надя, Федя, Володя, Лида, Люда.
4. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации
Игры со словами (с. 33) .
- Назовите эти картинки так, чтобы звуки [Д] и [Д'] слышались отчетливо.
- Повторите скороговорку: «Дятел дерево долбил, деда стуком разбудил».
-
- Отгадайте, какую картинку я называю, и доскажите слова: пома. (да, желу. (ди, гвоз. (ди, коло. (дец, одеж. (да).
Физкультминутка.
Дождик
Дождик песенку поет:
Кап, кап.
Только кто ее поймет -
Кап, кап?
Не поймем ни я, ни ты,
Да зато поймут цветы,
И весенняя листва,
И зеленая трава.
Лучше всех поймет зерно:
Прорастать начнет оно.
5. Самостоятельное применение полученных знаний
Артикуляционная разминка (с. 34) .
- Вы помните, как в мультфильме Крокодил Гена пел под дождем про день рождения? На каком музыкальном инструменте он играл?
- Мы с вами тоже с помощью языка сделаем гармошку. (Воспитатель показывает сначала артикуляционную карточку «Грибок», затем «Гармошка».)
Исходное положение «грибок». Язык удерживается неподвижно в положении «грибок», в это время верхние и нижние зубы сходятся и расходятся. Пока дети выполняют упражнение, воспитатель напевает припев песни Крокодила Гены «Я играю на гармошке.». Важно следить, чтобы в ходе реализации упражнения язык не опускался.
Пальчиковые игры (с. 34).
- Вспомните, как Лисенок чуть не поссорился с дятлом. А потом они помирились?
- Что интереснее делать: ссориться или дружить? Почему?
- Какая из этих двух картинок нравится? Почему?
- Чем не понравилась другая картинка?
- Вы в группе дружите друг с другом?
- Молодцы! Пусть и наши пальцы подружатся.
Дети соединяют вместе ладони с расставленными пальцами. Одноименные пальцы друг за другом как бы отталкиваются и соединяются вместе. Направление движения: от больших пальцев - к мизинцам и обратно. Упражнение сопровождается декламацией:
Дружат в нашей группе Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим Маленькие пальчики.
- Я надеюсь, что все мы будем долго дружить. А на следующем занятии вы узнаете новую историю.
6. Рефлексия.