Оксана Зайферт
Дидактические игры по образовательной области «Речевое развитие» (для детей старшей и подготовительной группы)
▼ Скачать
Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактические игры по образовательной области «Речевое развитие» (для детей старшей и подготовительной группы)
«Помоги Маше определить первый звук в слове»
Цели:
• развитие фонематического слуха и зрительного восприятия;
• выделение первого звука в слове.
Публикация «Дидактические игры по образовательной области „Речевое развитие“ (для детей старшей и подготовительной группы)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2015
Дидактическая игра «Подскажи Незнайке правильно»
Цели:
• развитие фонематического слуха;
• определение места звука в слове.
Дидактическая игра «Как их зовут»
Цели:
• учить выделять первый звук в слове;
• учить составлять слова из первых звуков других слов (картинок);
• закрепить знания графического изображения букв.
Дидактическая игра «Составь схему слова»
Цели:
• подготовка к обучению грамоте;
• развитие фонематического слуха;
• подготовка к чтению.
При использовании данных схем дети определяют количество звуков в слове, дифференцируют гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки.
Дидактическая игра «Построим пирамидку»
Цели:
• упражнять детей в определении количества звуков в словах.
Дидактическая игра «Веселый клоун»
Цели:
• развитие фонематического слуха;
• дифференциация звуков [Ч – Щ];
• определение места указанного звука в слове.
Дидактическая игра «Кто в домике живет»
Цели:
• развитие фонематического слуха;
• дифференциация звуков [Л-ЛЬ], [Р-РЬ];
• дифференциация звуков [З], [С], [Ц], [Ж],[Ш];
• закрепление знания графического изображения изученных букв.
Дидактическая игра «Веселый поезд»
Цели:
• учить детей делить слова на слоги.
Дидактическая игра «Что в моей корзине»
Цели:
• упражнять в делении слов на слоги;
• учить определять количество слогов в слове.
Дидактическая игра «Магазин»
Цели:
• развитие мыслительной операции «обобщение»;
• закрепление лексики по теме «Овощи», «Фрукты», «Музыкальные инструменты», «Посуда», «Одежда», «Головные уборы», «Мебель» «Обувь».
«Составь предложение по схеме»
Цели:
• составление предложений по схеме-образцу;
• определение предложения по типу (повествовательное, вопросительное, восклицательное);
• составление предложения по типу.
• Знакомство со знаками препинания.
Пособие «Члены предложения»
Цели:
• познакомить с членами предложения;
• научить отвечать на вопросы и задавать их к каждому слову предложения;
• научить определять члены предложения;
• упражнять в составлении грамматических схем.
«Схема слова»
Цели:
• развивать умение выделять слово из речевого потока;
• научить делить на слоги;
• научить определять ударный слог.
Спасибо за внимание!