Анна Николаева
Конспект НОД по ФЭМП для детей с ТНР средней группы «Огород. Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»,
раздел «ФЭМП» для детей с ТНР средней группы.
Тема: «Огород. Овощи».
Воспитатель: Николаева А. А.
Цель: закрепление элементарных математических представлений.
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать навык счета в пределах четырех, закрепление в речи количественных числительных;
Темочки:
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Средняя группа
- ТНР, заикание. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
- обучать сравнивать две группы предметов и уравнивать две неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний предмет.
- упражнять в различении форм предметов (круглый, треугольный, квадратный) и их правильном назывании.
2. Развивающие:
-. развивать мыслительные операции, речевую деятельность, тактильную чувствительность;
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитательные:
Воспитывать установку на участие в занятиях, навыки сотрудничества, взаимодействия.
Методы: словесные, наглядные, практические. наглядный (использование демонстрационного); словесный (объяснение, вопросы, индивидуальные ответы детей); практический (самостоятельная деятельность детей).
Приемы: игровой, сюрпризный момент, вопросы, беседа, показ иллюстраций, действия с дидактическим материалом, здоровье сберегающая технология- физкультминутка, проблемная ситуация.
Материал: демонстрационный: корзинка с плоскостным изображением овощей, круглый, квадратный, треугольный подносы разных цветов, плоскостные изображения зайчат и морковок. Раздаточный: рабочие тетради, цветные карандаши.
Индивидуальная работа: закрепляем названия геометрических фигур
Словарная работа: закрепляем значение понятий: высокий, низкий, выше, ниже.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, чтобы у нас все получилось, давайте встанем в круг и возьмемся за руки, чтобы поприветствовать друг друга.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята скажите, а какое сейчас время года?
Ребята, подойдите к корзинке. Сейчас вы по очереди будете просовывать руку в корзинку и на ощупь угадывать что это за овощ.
2. Основная часть.
Упражнение «Разноцветные подносы». Для овощей я приготовила подносы, скажите, какие они по форме? Рассмотрите овощи, подумайте какие они по форме, и положите круглые овощи на круглый поднос, треугольные на треугольный, квадратные на квадратный.
Физкультминутка «Обед на грядке»
Мы пойдем в огород
Мы пойдем в огород (шагают на месте)
Что там только не растет (разводят руки в стороны).
Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).
Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).
Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).
Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)
Работа в тетрадях. Упражнение «Вот какие овощи». Какие фигуры вы видите в тетрадях? Покажите пальчиком треугольник. Правильно, треугольник расположен слева. Теперь, покажите квадрат. Верно. Квадрат, расположен посередине. Покажите пальчиком круг. Правильно, круг расположен справа. Раскрасьте квадрат желтым карандашом, треугольник – зеленым, круг – красным. Соедините овощи с фигурами, на которые они похожи.
Упражнение «Зайчатки-плутишки».
Зайчата-друзья на опушке гуляют.
Зайчата-плутишки добычу считают.
Стащили у бабки зайчата морковку,
Зайчата морковку считают так ловко.
Давайте сосчитаем морковку вместе с зайчатами. У какого зайчика 4 морковки? У какого зайчика 3 морковки? У какого зайчика больше морковки? Как сделать так, чтобы у зайчиков морковки стало поровну?
3. Итог (рефлексия).
Что в нашем занятии вам особенно запомнилось? Чем интереснее было заниматься? Что нового узнали?
Литература: Н. В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР». Стр. 26