Гузель Садретдинова
«В гостях у жирафа». Конспект ОД по образовательной области «Коммуникация»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Познакомить детей с твердыми согласными звуками «Ж» (звонкими) и «Ш» (глухим).
• Закреплять умение проводить фонетический разбор слов.
• Познакомить детей с тем, что у звуков «Ж» и «Ш» нет мягкой пары.
• Развитие внимания мышления.
• Воспитание дружелюбия, взаимопомощи.
Материалы: рисунки жирафа, жук, кота, дерева Пальмы, кита, букв Ж и Ш, колокольчик; автомобиль; музыка песни «.»; маски-ободки жуков на каждого ребенка, цветы ромашки по количеству детей.
Содержание НО Д.
Публикация «„В гостях у жирафа“, Конспект ОД по образовательной области „Коммуникация“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Жираф. Все о жирафах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- Здравствуйте, ребята. Посмотрите. Сегодня к нам пришли много гостей. Один раз все посмотрели на них. Поздаровались с ними. А теперь все смотрим на меня. Все успокоились.
- Ребята, на этом наши гости ещё не закончились. К нам пришли из жарких стран ещё 2 гостя. А чтобы узнать, кто они вы, должны отгадать загадку. (Загадка про жирафа и жука).
Я из африканских стран. Не жужжу, когда лежу,
Шея, как подъемный кран! Не жужжу, когда хожу.
Что, узнали? Я же прав! Если в воздухе кружусь,
Верно, детки, я -(Жираф) Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)
(На доску вывешивается рисунки жирафа и жука в шапках и шарфе).
- Ребята, как вы думаете, почему жираф и жук одели шапки и шарф?
- Ребята, жираф и жук приглашают нас к себе в гости в жаркую страну Африку. Вы согласны поехать вместе с ними в Африку? Тогда все расселись в машину и поехали.
Рассаживаемся в машину и под музыку едим в Африку. Дети подпевают припев песни).
-Жираф говорит, что нас здесь должны встретить две буквы. Но какие это буквы вы должны угадать. Для этого, вы должны мне сказать, на какую букву начинаются слова жираф, жук и шапка, шарф.
-Правильно, ребята. Нас здесь встречают две буквы Ж и Ш. (на доску вывешиваются рисунок букв Ж и Ш).
-Ребята, смотрите. Когда они играли на улице, они нашли красивый колокольчик. И теперь они не могут решить, кому достанется этот колокольчик. Поможем им решить эту проблему.
-Произнесите, ребята, пожалуйста звук Ш». Слышится только шум. Произнесите-ка еще раз. Слышите, сколько шума?
А теперь произнесите звук «Ж». Что нам пришлось подключить, чтобы получился этот звук? Конечно, голос. Один шум с этой работой не справится.
Итак, при произнесении согласных звуков могут работать и шум и голос. Причем, шум бывает всегда, а голос - нет.
Согласные, которые произносятся с выключением голоса и состоят только из шума, называются глухими. Звуки, которые произносятся с участием голоса, намного звонче глухих. За это они и получили свое название - звонкие.
Мы прикладываем ладошку к горлу. Если чувствуется дрожание, вибрацию, значит работает голос, звук звонкий, а если горло не вибрирует, то значит звук глухой.
• Значит звук «Ж» у нас звонкий как колокольчик. И, поэтому, он и получает колокольчик. (Рядом с буквой ж прикрепляем рисунок колокольчика).
Физминутка.
• Ребята, буквы когда вас ждали очень устали. Они хотят отдохнуть. Давайте сделаем все вместе физминутку. (Дети одевают маски жуков. На полу по кругу разбросаны цветы ромашки).
На лужайке, по ромашкам Бегают по свободному пространству
жук летел в цветной рубашке. группы.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Останавливаются, встают прямо.
Я с ромашками дружу.
Тихо на ветру качаюсь, Наклоны туловища вправо-влево,
Низко, низко наклоняюсь. Наклоны вперед-вниз.
На цветке я посидел, Приседают.
Отдохнул и полетел. Бегают и садятся на свои места.
-Ребята, я знаю, что вы про эти буквы Ж и Ш знаете стихотворения. Кто мне расскажет?. (Дети читают стихи).
Буква Ж сосем как жук- Когда у расчески три зуба осталось,
Много ног и много рук. Тогда буква Ш над ней посмеялась.
Посмотри на букву Ш
Буква очень хороша,
Потому что из нее
Можно сделать Е и Ё.
• А теперь я прочитаю вам стихотворение. Послушайте внимательно, (чтение отрывка из стихотворения Э Котляра. ЛИСТ 31).
• А теперь, ребята, назовите мне слова из стихотворения, в которых есть буква Ж. (аналогичная работа ведется по стихотворению А. Стародубовой ЛИСТ 32).
• Ребята, оказывается, у жирафа и жука есть друзья кот и кит. Когда они узнали, что в Африку приехали дети, то они тоже пришли увидеть вас. Вот они. (Вывешиваются рисунки кита и кота. Внизу рисунка нарисованы квадраты по количеству букв в слове. Фонетический разбор этих слов).
• Ребята, посмотрите, в одном слове буку Т обозначили зеленым цветом, а в другом слове - синим. Как вы думаете, почему так?
• Да, правильно ребята. У этой буквы есть мягкая пара. А вот у букв Ж и Ш таких мягких пар нет. Они всегда твердые. И их мы всегда будем обозначать только синим квадратом. Например, в слове ТИШЕ. (Фонетический разбор слова).
• Молодцы, ребята. А теперь давайте поработаем с вами на листочках. Взяли все в руки ручки и обводим буквы Ж и Ш которые написаны на ваших листочках пунктирными линиями, (самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя).
• Ребята,в Африке так хорошо, что мы даже забыли, что мы здесь только в гостях. Нам уже пора домой. Давайте попрощаемся с нашими новыми друзьями.
До свиданья Африка!
До свиданья друзья!
Мы домой к себе поедим,
вас не забудем.
(Садимся на машины и под музыку едим домой в нашу группу).
Итог. Молодцы, ребята!. Скажите, какой звук мы повторяли на занятии? Эти буквы Ж и Ш твердые или мягкие? А какой из этих букв звонкий, а какой глухой? Какое задание было самым трудным?
Занятие окончено. Попрощаемся с гостями.