Надежда Панова
Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Коммуникация»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
Починковский детский сад №7
Утверждаю
заведующий
Суворова О. А.
Приказ №___от ___
Календарно-тематическое планирование
Коммуникация (развитие речи, чтение художественной литературы)
Подготовительная группа
Воспитатель
Панова Н. А.
2015-16 уч. год
№ п/п Тема занятия Целевые ориентиры Дата
Примечание
Сентябрь
1 Подготовишки. Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания. 03.09
2 Летние истории.
Публикация «Календарно-тематическое планирование по образовательной области „Коммуникация“» размещена в разделах
Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным. 08.09
3 Звуковая культура речи (проверочное). Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе. 10.09
4 Лексико-грамматические упражнения.
Активизировать разнообразный словарь детей. Помогать точно охарактеризовать предмет, правильно построить предложение. 15.09
5 Для чего нужны стихи?
Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, помнят ли дети программные стихотворения. 17.09
6 Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.
22.09
7 Работа с сюжетной картиной.
Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа. 24.09
8 Рассказ о А. Пушкине. Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения. 29.09
Октябрь
9 Лексико-грамматические упражнения. Активизировать речь детей.
01.10
10 Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали.». Помочь детям запомнить новое стихотворение.
06.10
11 Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте. Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Определять количество и порядок слов в предложении. 08.10
12 Русские народные сказки. Выяснить, знают ли дети русские народные сказки. 13.10
13 Вот такая история! Помогать детям составлять рассказы из личного опыта. 15.10
14 Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Дидактическая игра «Я — вам, вы — мне». Познакомить детей с новой сказкой, выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении. 20.10
15 На лесной поляне.
Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать их речь. 22.10
16 Небылицы-перевертыши.
Познакомить детей с народными и авторскими перевертышами, вызвать желание составлять свои небылицы. 27.10
17 Сегодня так светло кругом!
Познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи. 29.10
Ноябрь
18 Осенние мотивы. Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация. 03.11
19 Звуковая культура речи. Работа над предложением.
Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова. 05.11
20 Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет». Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. 10.11
21 Лексические игры и упражнения. Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи. 12.11
22 Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб». Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб». 17.11
23 Подводный мир. Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему. 19.11
24 Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка». Развивать способность воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить новое стихотворение.
24.11
25 Лексические игры. Обогащать и активизировать речь детей. 26.11
Декабрь
26 Работа с иллюстрированными изданиями сказок. Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей. 01.12
27 Звуковая культура речи Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. 03.12
28 Чтение рассказа Л. Толстого Прыжок Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные рассказы Л. Н. Толстого и познакомить с новым произведением. 08.12
29 Тяпа и Топ сварили компот Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. 10.12
30 Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь». Познакомить детей с новой сказкой 15.12
31 Лексические игры и упражнения Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. 17.12
32 Повторение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой». Повторить с детьми любимые стихотворения.
22.12
33 Произведения Н. Носова. Вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей». 24.12
34 Творческие рассказы детей. Активизировать фантазию и речь детей. 29.12
35 Новогодние встречи. Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников. 31.12
Январь
36 Здравствуй, гостья-зима! Познакомить детей со стихотворениями о зиме. 12.01
37 Лексические игры и упражнения. Активизировать словарный запас детей. 14.01
38 Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев». Познакомить детей с новой сказкой.
19.01
39 Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка». Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке. 21.01
40 Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие; учить детей делить слова с открытыми слогами на части. 26.01
41 Работа по сюжетной картине.
Совершенствовать умение детей озаглавливать картину, составлять план рассказа. Активизировать речь детей. 28.01
Февраль
42 Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. 02.02
43 Лексические игры и упражнения. Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. 04.02
44 Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант». Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ. 09.02
45 Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода». Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации. 11.02
46 Повторение пройденного материала. Занятие проводится по выбору воспитателя.
16.02
47 Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич». Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи.
18.02
48 Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте. Совершенствовать фонематическое восприятие. Формировать умение делить слова на части.
25.02
Март
49 Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик». Совершенствовать диалогическую речь детей.
01.03
50 Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день». Познакомить детей со стихотворением П. Соловьевой «Ночь и день»; поупражнять в выразительном чтении стихотворения. 03.03
51 Лексические игры и упражнения. Активизировать речь детей, учить их импровизировать. 10.03
52 Весна идет, весне дорогу! Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи. 15.03
53 Лохматые и крылатые. Продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах. 17.03
54 Чтение былины «Садко». Познакомить детей с былиной «Садко». 22.03
55 Чтение сказки «Снегурочка». Познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки. 24.03
56 Лексико-грамматические упражнения. Воспитывать чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно употреблять сложноподчиненные предложения. 29.03
57 Сочиняем сказку про Золушку. Помогать детям составлять творческие рассказы. 31.03
Апрель
58 Рассказы по картинкам. Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. 05.04
59 Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах. 07.04
60 Пересказ сказки «Лиса и козел». Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах». 12.04
61 Сказки Г. Х. Андерсена. Помочь детям вспомнить известные им сказки Г. Х. Андерсена. 14.04
62 Повторение. Повторение пройденного материала. 19.04
63 Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина». Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна», запомнить произведение. 21.04
64 Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Совершенствовать фонематическое восприятие. Учить выполнять звуковой и слоговой анализ слов. 26.04
65 Весенние стихи. Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне. 28.04
Май
66 Беседа с детьми о рисунках. Чтение рассказа В. Бианки «Май». Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. С помощью рассказа В. Бианки познакомить детей с приметами мая — последнего месяца весны. 05.05
67 Лексико-грамматические упражнения. Активизировать речь детей.
10.05
68 Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива». Продолжать совершенствовать умение пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения. 17.05