Дарья Буранова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Весна-красна!»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Ужурский детский сад №3 «Журавленок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
Тема: «Весна-красна!»
Воспитатель: Буранова Д. О.
2018г.
Цель: Учить пересказывать рассказ о весне, используя мнемотаблицу.
Задачи:
1. Закреплять с детьми характерные признаки весны. Учить детей узнавать и описывать птиц, называть их составные части.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Весна-красна!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Научить правильно употреблять в речи слова с противоположным значением.
2. Развивать логическое мышление и внимание посредством мнемотаблицы, и иллюстрации о весне, разговорную и связную речь детей, побуждать к желанию общаться. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
3. Воспитывать у детей отзывчивость, и побуждать детей видеть красивое в природе.
Предварительная работа: загадывание загадок, знакомство с жизнью перелетных птиц весной, проведение словесной игры «Скажи наоборот», Малоподвижная игра "найди ласточку".
Словарная работа:подснежник, капель, проталины.
Материал: картина о весне, аудио запись пение птиц, аудио запись волшебное превращение, пеньки, мнемотаблица, раскраски.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, я предлагаю с ними поздороваться.
Воспитатель: Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку!
Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает?
Дети: (весной).
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель: Ребята, а кто скажет какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно, весна!
Ход НОД.
Сюрпризный момент: Ребята, к нам прилетела ласточка!
Воспитатель: Ласточка летела вместе со своей стаей птиц, загляделась на наш детский сад, и потеряла стаю с которой она летела, села к нам на окошечко, и задумалась о том что раз уж она здесь, то она хотела бы вас пригласить по путешествовать!
Воспитатель: Ребята, вы хотите по путешествовать с ласточкой?
Воспитатель: Да!
Воспитатель: Давайте с вами закроем глазки и дружно скажем, раз, два, три, повернись! И на весенней поляне окажись (звучит музыка волшебное превращение)
Воспитатель: Вот мы и на весенней поляне, давайте с вами присядем на пенечки!
(Звучит звукозапись «пение птиц»).
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, а кто же это поет?
Дети: Птицы!
Воспитатель: А вот и они (На экране весенняя картина с птицами).
Ребята, каких птиц вы узнали?
Ответы детей: Грач, скворец, зяблик, соловей.
А как вы думаете? Чем заняты птицы весной?
Ответы детей: (вьют гнёзда, выводят птенцов).
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята!
Как вы думаете? Почему их не было зимой?
Ответы детей: Они были в теплых краях.
Воспитатель: Как называются птицы, которые от нас улетают осенью, а весной возвращаются?
Ответы детей: Перелетные
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! Я предлагаю вам поиграть в игру «Опиши птицу»!.
Игра «Опиши птицу»
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята ласточка хочет поиграть с вами в игру "Скажи наоборот". Я предлагаю вам встать в круг.
«Скажи наоборот».
Зимой снег белый, а весной… (черный).
Зимой снег чистый, а весной… (грязный).
Зимой дни холодные, а весной… (тёплые)
Зимой дни короткие, а весной… (длинные).
Зимой солнце тусклое, а весной… (яркое).
Зимой небо серое, а весной … (голубое, светлое).
Зимой ветер холодный, а весной… (тёплый).
Зимой солнце низкое, а весной… (высокое).
Зимой похолодало, а весной… (потеплело).
Зимой птицы улетают, а весной (прилетают).
Воспитатель: Молодцы ребята, здорово мы поиграли!
Воспитатель: А давайте ребята еще поиграем с ласточкой в игру которая называется «найди ласточку»
«Игра найди ласточку»
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это кто? Что вы видите?
Дети: Это же ласточки твои друзья!
Воспитатель: Вот они и нашлись!
Воспитатель: Что вы видите на картине?
Дети: Солнышко светит ярко, облака синие, на деревьях появляются первые листочки! Расцветают подснежники, птицы прилетают в теплые края.
Воспитатель: Хорошо, молодцы!
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте присядем на стульчики, и я вам расскажу рассказ о весне, и буду показывать его условные обозначения на мнемотаблице. Наступила весна, (весна у нас будет вот таким обозначением - показываю карточку солнышко с облаком) звенит капель, солнышко светит ярче, на деревьях появляются первые листочки. Снег тает, и на первых проталинах появляются подснежники. Перелетные птицы стаями возвращаются в теплые края. Животные пробуждаются от зимней спячки. Появляются первые насекомые.
Воспитатель: Вам понравился рассказ? О чем в нем говорилось ребята?
Воспитатель: А сейчас ребята, я хочу чтобы мы с вами пересказали этот рассказ все вместе.
Воспитатель: А рассказать вам свой рассказ поможет вот эта мнемотаблица. (2-3 человека рассказывают рассказ о весне).
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Ну а наше путешествие подошло концу, пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Я предлагаю всем дружно встать со стульчиков, а теперь все вместе закроем глазки, и скажем волшебные слова: Раз, два, три, повернись! (звучит волшебная музыка) И в детском саду окажись.
Воспитатель: Открываем глазки, вот мы с вами и вернулись!
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня путешествовали? О чем мы с вами говорили? (ответы детей).
Ребята вы сегодня очень старались. Показали свои знания, были дружными и помогли ласточке найти свою стаю. И ласточка вам за это, оставила подарок! (Достаю раскраски). А сейчас давайте скажем нашим гостям «До свидания!» и дружно пройдем в группу».