Наталья Ветер
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Богданова Наталья Николаевна
Цель: Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны.
Задачи:
1. Образовательные: расширить и систематизировать знания о весне и ее характерных признаках.
2. Развивающие : развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы, развить слуховое и зрительное внимание, мыслительные операции.
3. Воспитательные: воспитывать эстетическое чувство к природе.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе „Весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Весна», наблюдение за погодой, чтение стихотворений и рассказов о весне, отгадывание загадок на тему: «Весна».
Ход занятия:
1. Приветствие – организационный момент.
Входят дети. Встают около стульчиков.
В: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть!
Давайте порадуемся солнцу и птицам (тянуться на носочках,
А также порадуемся приветливым лицам, (улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете (разводят руки в стороны)
«Доброе утро» скажем все вместе!
2. Мотивация.
В: Сегодня у нас в гостях Маша. Давайте с ней поздороваемся. Ну почему-то она грустная. Вы хотите узнать, что же у нее случилось? Машенька, расскажи мне, пожалуйста, почему ты такая грустная? (спрашивает у Маши, почему она грустная)
В: Ребята, Машеньке пришло письмо от её друга медведя, где он ее приглашает в гости, а время не написал. Только загадал загадку. Поможем Маше ее отгадать? ( Дети отвечают : «да»). Тогда когда это случится Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весна).
М:Вот весной мишка меня и приглашает в гости, а как я узнаю, что весна пришла, ведь о ней я ни чего не знаю?
3. Сообщение темы.
В: Ребята, а мы можем помочь Машеньке? Расскажем ей немного о весне (дети рассказывают Машеньке о весне).Что видим мы взглянув в оконце? Нам ярким светом светит … (солнце)
Ребята посмотрите у нас тут тоже солнышко (показывает солнце, но чего-то ему не хватает? У него нет лучиков, а давайте мы эти лучики прикрепим и скажем какое же солнышко бывает весной (ответы детей). Ну вот теперь солнышко стало по настоящему весенним.
(Читает стих)
Подставляйте солнышку ладошки,
Собирайте лучики в карман,
А затем с любовью, понемножку
Раздавайте близким и друзьям.
В: Ой, ребята, что это за звук? (звук капели) .Ответы детей.
А почему сосульки плачут, их кто- то обидел? (дети отвечают, что припекает солнце и они тают).
Включается звук журчание ручья.
В: Ребята, что же это такое? (ответы детей) Давайте мы свами превратимся в ручеек. (Дети встают друг за другом изображая ручеек).Ребята устали, давайте присядем. Ребятки у нас весной оживает вся природа, не только растения, но и животные. А каких животных вы знаете, которые проснулись после зимней спячки ( Ответы детей:медведь,еж).А кто поменял шубку (Заяц).
Физкультминутка
«Зайка»
Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)
Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)
Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)
На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)
Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)
А затем вприсядку, (Делать приседания)
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте)
Он подпрыгнул десять раз.
Ребята наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, про что мы говорили? Что вы узнали?
Оценка деятельности детей
Молодцы ребята! Мы с вами рассказали Машеньке о весне, и теперь она сможет без труда поехать к своему другу мишке. И за это она вас благодарит, и дарит вам подарки. Давайте подарим Машеньке тоже подарок, только его нужно собрать.
Д/и «Собери картинку»
В: Что же у нас получилось? Какое время года? (ответы детей)