Тютина Мария
Конспект НОД «Весна всем красна» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе
Вид деятельности: развитие речи
Тема: «Весна всем красна»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Весна всем красна“ в младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
1. Закреплять умение сравнивать две группы предметов путем приложения одной группы предметов к другой, различать понятия «один»- «много». («Познавательное развитие»)
2. Расширить словарь детей существительными, обозначающими диких зверей и их детенышей (медведица-медвежонок, зайчиха-зайчонок). («Речевое развитие»)
3. Развивать умение детей понимать заданный вопрос и последовательно поддерживать беседу. («Социально-коммуникативное развитие»).
4. Закреплять умение перешагивать через препятствия. («Физическое развитие»)
5. Развитие речевого дыхания. («Речевое развитие»).
6. Учить детей понимать группировать картинки по внешним признакам; воспитывать любовь к родному краю («Социально-коммуникативное развитие»)
7. Обучение разгадыванию загадок о диких животных.
Методы и приемы: - практические: работа по карточкам;
- наглядные: демонстрация картинок о весне, с приметами весны ;
- словесные : чтение стихотворения "Веснянка"; загадывание загадок; объяснение правил.
Материалы и оборудование: картинки о весне, презентация о весне, кукла «Веснянка», картинки с дикими животными, бумажные кораблики, емкость с водой, музыка А. Вивальди «Времена года. Весна», проектор.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Водим хоровод, передвигаемся паровозиком
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические)
Познавательно-исследовательская экспериментирование
Коммуникативная Беседы, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, вопросы
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты (Таблица)
1. Воспитатель спрашивает у детей какое время года наступило и сообщает детям что скоро в гости придет гостья. Просит детей встать в хоровод и позвать гостью.
Дети говорят какое сейчас время года и повторяют за воспитателем стих:
Ты приди, Весна – веснянка,
Выходи к нам на полянку!
Дружно, дружно, всем народом,
Мы пройдемся хороводом.
Песни, пляски заведем,
Игры разные начнем…
Не дадим Весне скучать,
Будем праздник отмечать! Ведут хоровод и четко проговаривают закличку о весне.
Закреплено название времени года, развивается разговорная речь
2. Звучит музыка А. Вивальди «Времена года. Весна.» В. говорит детям что в гости пришла куколка Веснянка. Посмотрите, какая она красивая : на голове у нее веночек, яркое нарядное платье, на ногах туфельки.
Сейчас посмотрим картинки о приметах ранней весны.
В. на проекторе показывает презентацию. Дети просматривают презентацию. На столе лежат картинки о весне. Берут картинку которая им понравилась и называют приметы ранней весны.
-тает снег;
-бегут ручьи;
-дети пускают кораблики;
-капают сосульки с крыши;
-просыпается медведь. Закреплены приметы ранней весны. Развивается внимание, память.
3. В. говорит, что мы сейчас отправляемся на прогулку в весенний лес. Вставайте паровозиком и поехали. На пути они видят елочку, а под елкой кто-то прячется. В. Предлагает отгадать загадки: «Прыгает ловко, Любит морковку.» (зайчик)
В. рассказывает детям что зайчик скоро поменяет свою белую шубку на серую, чтобы лиса его не нашла.
В. спрашивает: если мама зайчиха, а ее детеныш-? (зайчонок)
Зимой спит, летом улей ворошит (медведь, детеныш- медвежонок. Дети под музыку идут «паровозиком».
Дети отгадывают соответствующую загадку; отгадывают детенышей зверей.
Научились называть детенышей диких животных.
Развивается внимание, мышление, усидчивость.
4. В. предлагает поиграть в игру «Мамы и детеныши» На столе лежат карточки лесных зверей, детям надо найти маму и ее детеныша. Дети сопоставляют картинки мам и детенышей Закреплены знания названий мам и детенышей.
5. В. показывает детям ручеек. Чтобы продолжить путешествие, надо пройти через ручей. Игра «Ручеек».
Дети строятся «паровозиком», им на пути встречается ручеек. Перешагивают через ручеек с высоко поднятыми ногами. Развитие умений перешагивать, держать равновесие. Физическое развитие
6. В. обращает внимание детей на кораблики, стоящие возле тазика с водой. Около одного тазика 3 кораблика, около другого 4 кораблика. В. спрашивает «сколько корабликов видят дети?». В: «Кораблики сделаны из бумаги, они бумажные, будем опускать их в воду» Дети считают кораблики. Берут по одному кораблику и опускают их в воду. Научились сравнивать две группы предметов, различать понятия много, по-одному.
7. В. предлагает подуть на кораблики. «Мой кораблик тонет. Что с ним случилось? Каким он стал?» Дети дуют на свои кораблики. Отвечают на вопросы воспитателя Формируем у детей представления о свойствах воды
Развиваем физиологическое дыхание, вырабатываем
длительную, направленную струю воздуха при выдохе.
8. В. сообщает детям, что пора возвращаться в группу. Воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли им путешествие в весенний лес, а кукла Веснянка угощает их конфетами. Дети выстраиваются «паровозиком» и возвращаются на стульчики.
Благодарят куклу Веснянку за угощения. Сформированы навыки вежливости.
Итоговое мероприятие: Включается музыка. Веснянка угощает детей конфетами.