Получи документы

Конспект НОД «Весна всем красна» в младшей группе

Тютина Мария
Конспект НОД «Весна всем красна» в младшей группе

План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе

Вид деятельности: развитие речи

Тема: «Весна всем красна»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Весна всем красна“ в младшей группе» размещена в разделах

1. Закреплять умение сравнивать две группы предметов путем приложения одной группы предметов к другой, различать понятия «один»- «много». («Познавательное развитие»)

2. Расширить словарь детей существительными, обозначающими диких зверей и их детенышей (медведица-медвежонок, зайчиха-зайчонок). («Речевое развитие»)

3. Развивать умение детей понимать заданный вопрос и последовательно поддерживать беседу. («Социально-коммуникативное развитие»).

4. Закреплять умение перешагивать через препятствия. («Физическое развитие»)

5. Развитие речевого дыхания. («Речевое развитие»).

6. Учить детей понимать группировать картинки по внешним признакам; воспитывать любовь к родному краю («Социально-коммуникативное развитие»)

7. Обучение разгадыванию загадок о диких животных.

Методы и приемы: - практические: работа по карточкам;

- наглядные: демонстрация картинок о весне, с приметами весны ;

- словесные : чтение стихотворения "Веснянка"; загадывание загадок; объяснение правил.

Материалы и оборудование: картинки о весне, презентация о весне, кукла «Веснянка», картинки с дикими животными, бумажные кораблики, емкость с водой, музыка А. Вивальди «Времена года. Весна», проектор.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Водим хоровод, передвигаемся паровозиком

Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические)

Познавательно-исследовательская экспериментирование

Коммуникативная Беседы, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, вопросы

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты (Таблица)

1. Воспитатель спрашивает у детей какое время года наступило и сообщает детям что скоро в гости придет гостья. Просит детей встать в хоровод и позвать гостью.

Дети говорят какое сейчас время года и повторяют за воспитателем стих:

Ты приди, Весна – веснянка,

Выходи к нам на полянку!

Дружно, дружно, всем народом,

Мы пройдемся хороводом.

Песни, пляски заведем,

Игры разные начнем…

Не дадим Весне скучать,

Будем праздник отмечать! Ведут хоровод и четко проговаривают закличку о весне.

Закреплено название времени года, развивается разговорная речь

2. Звучит музыка А. Вивальди «Времена года. Весна В. говорит детям что в гости пришла куколка Веснянка. Посмотрите, какая она красивая : на голове у нее веночек, яркое нарядное платье, на ногах туфельки.

Сейчас посмотрим картинки о приметах ранней весны.

В. на проекторе показывает презентацию. Дети просматривают презентацию. На столе лежат картинки о весне. Берут картинку которая им понравилась и называют приметы ранней весны.

-тает снег;

-бегут ручьи;

-дети пускают кораблики;

-капают сосульки с крыши;

-просыпается медведь. Закреплены приметы ранней весны. Развивается внимание, память.

3. В. говорит, что мы сейчас отправляемся на прогулку в весенний лес. Вставайте паровозиком и поехали. На пути они видят елочку, а под елкой кто-то прячется. В. Предлагает отгадать загадки: «Прыгает ловко, Любит морковку.» (зайчик)

В. рассказывает детям что зайчик скоро поменяет свою белую шубку на серую, чтобы лиса его не нашла.

В. спрашивает: если мама зайчиха, а ее детеныш-? (зайчонок)

Зимой спит, летом улей ворошит (медведь, детеныш- медвежонок. Дети под музыку идут «паровозиком».

Дети отгадывают соответствующую загадку; отгадывают детенышей зверей.

Научились называть детенышей диких животных.

Развивается внимание, мышление, усидчивость.

4. В. предлагает поиграть в игру «Мамы и детеныши» На столе лежат карточки лесных зверей, детям надо найти маму и ее детеныша. Дети сопоставляют картинки мам и детенышей Закреплены знания названий мам и детенышей.

5. В. показывает детям ручеек. Чтобы продолжить путешествие, надо пройти через ручей. Игра «Ручеек».

Дети строятся «паровозиком», им на пути встречается ручеек. Перешагивают через ручеек с высоко поднятыми ногами. Развитие умений перешагивать, держать равновесие. Физическое развитие

6. В. обращает внимание детей на кораблики, стоящие возле тазика с водой. Около одного тазика 3 кораблика, около другого 4 кораблика. В. спрашивает «сколько корабликов видят дети?». В: «Кораблики сделаны из бумаги, они бумажные, будем опускать их в воду» Дети считают кораблики. Берут по одному кораблику и опускают их в воду. Научились сравнивать две группы предметов, различать понятия много, по-одному.

7. В. предлагает подуть на кораблики. «Мой кораблик тонет. Что с ним случилось? Каким он стал?» Дети дуют на свои кораблики. Отвечают на вопросы воспитателя Формируем у детей представления о свойствах воды

Развиваем физиологическое дыхание, вырабатываем

длительную, направленную струю воздуха при выдохе.

8. В. сообщает детям, что пора возвращаться в группу. Воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли им путешествие в весенний лес, а кукла Веснянка угощает их конфетами. Дети выстраиваются «паровозиком» и возвращаются на стульчики.

Благодарят куклу Веснянку за угощения. Сформированы навыки вежливости.

Итоговое мероприятие: Включается музыка. Веснянка угощает детей конфетами.

Публикации по теме:

Фотоотчет о первом утреннике «Весна-красна» во второй младшей группеФотоотчет о первом утреннике «Весна-красна» во второй младшей группе г. Ханты-Мансийск Детский сад №17 «Незнайка» Вот и наступила весна! В окошко постучалось яркое лучистое солнышко. Птички запели. А с ней.

Конспект НОД по образовательной области «Весна-Красна» в подготовительной группе Цель: формировать умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла Весна — красна!»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла Весна — красна!» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Пришла Весна – красна!» Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие».

Конспект открытого мероприятия «Весна-красна пришла» во второй младшей группе Конспект открытого мероприятия на тему: «Весна красна пришла» во второй младшей группе Цель: формирование экологической культуры у детей.

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна-красна» Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная» Цели: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать связную.

Открытое занятие в первой младшей группе «Весна-красна» Открытое занятии в 1-й младшей «Весна-красна Задачи: - знакомить детей с изменениями в природе, учить различать и называть признаки весны;.

Проект в первой младшей группе «Весна-красна» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №4 п. г. т. Безенчук муниципального.

Проект «Весна-красна в гости к нам пришла!» во второй младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла!» Краткосрочный проект для детей второй младшей группы Составитель:Елена Нарядчикова Воспитатель МБДОУ.

Рекомендации для родителей по теме «Матушка весна — всем людям красна!» Рекомендации для родителей по теме: “ Матушка весна –всем людям красна!” Родителя рекомендуется : Поговорить с ребенком о том, какое.

Тематическая неделя в младшей группе «Весна-красна» Тема: «Весна – красна» Итоговое мероприятие: развлечение «В весеннем лесу» Цель: расширение представлений о весне и весеннем лесе. Понедельник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Весна всем красна» в младшей группе
Опубликовано: 23 марта 2018 в 17:51
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД