Махнева Наталья
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна-красна!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях. Закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умении сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте) определять точность выполнений путём наложения или приложения. Упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных. Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи.
Развивать словесно – логическую память, воображение, мышление. Расширять словарный запас: учить раскрашивать пастелью картину, выбирать цветовую гамму в соответствии с замыслом. Развивать художественные и творческие способности;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Весна-красна!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать дружелюбие, чуткость, желание помогать другим. Воспитывать бережное отношение к природе; аккуратность при выполнении работы.
Образовательные области:
Познание, коммуникация, музыка, физическая культура, социализация, художественное творчество.
Материалы: снежок, картинки с признаками весны, солнечные зайчики, полоски разной длины, картинки с первыми цветами, ватман.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне, чтение рассказов, наблюдение за изменением в природе с приходом весны, закрепление счета в пределах 10, повторение умения сравнивать предметы по длине.
Ход занятия:
- Ребята, когда вы шли в детский сад, вы заметили какое сегодня утро?
- Какое настроение у вас, в это чудесное утро? (Высказывания детей)
- Чтобы поддержать наше радостное настроение, давайте скажем друг другу комплементы. Проводится игра на развитие коммуникативных навыков «Комплементы». Игра начинается со слов: «Мне нравится в тебе…».
- Как приятно говорить друг другу хорошие слова, после таких слов не захочется ссориться и обижаться.
День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В приключение большое
Мы отправимся сейчас! (звучит волшебная музыка)
• Какие времена года вы знаете?
• Что бывает сначала – весна или зима?
• Какое сейчас время года?
• Как вы узнали, что пришла весна?
(дети называют признаки весны и крепят картинки на мольберт)
- Долго боролась весна с зимой. Не хотела зима уходить. Загадывала свои загадки. Загадки сложные, их много, весне одной не справиться. Хотите, чтобы весна победила зиму и осталась с нами? Нужно ей помочь. Если все задания выполним, победит весна, а если нет, вернется зима, опять выпадет снег, станет холодно.
Прислала весна к нам своих помощников – солнечных зайчиков, а от зимы прикатился снежок. Остановились солнечные зайчики на нашем столе, у каждого из них задание. Заданий много, какое же выполнить первым? В этом нам поможет снежок. Подуем на него, к какому солнечному зайчику он прибежит, то задание и выполним первым.
Задания.
1. Если вы хотите, чтобы к вам поскорее весна пришла, значит, вы должны хорошо знать ее приметы. Давайте это проверим.
- Весной солнце, что делает? (греет, ласкает.)
- Весной сосульки. (тают, капают.)
- Весной на деревьях почки. (набухают, лопаются.)
- Весной ручьи. (бегут, журчат.)
- Весной птицы гнёзда. (вьют.)
- Весной лёд на реке. (тает, ломается, плывёт.)
- Весной первые цветы. (вырастают.)
- Весной травка. (пробивается, зеленеет.)
- Весной у животных детёныши (рождаются.)
- Весной животные (заяц, белка) (меняют шубку)
- Весной медведь (просыпается.)
2. Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (5) А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? и самый короткий?
Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. А откуда появились ручейки весной? (Потому что стало тепло, солнце светит ярче.) Ребята, а я знаю весёлую игру для наших пальчиков.
Пальчиковая игра «Дождик»
Вышел дождик на прогулку, он бежит по переулку,
Барабанит по окошку, напугал большую кошку
(загибают по 1 пальцу на каждую строчку)
Вымыл зонтики прохожих, крышу дома вымыл тоже.
Сразу мокрым город стал.
Дождик кончился - устал (трясут кистями рук - как бы стряхивая воду) .
3. Ручеек привел в лес. В лесу такая тишина, давайте прислушаемся, какие звуки здесь живут.
Дети слушают звуки и предполагают, кто их издает (дождь, пение птиц, капель, ручей)
- Не зря в народе говорят, - «Весной лес просыпается». Что значит лес просыпается (ответы детей?
4. Посмотрите, что это? (Поляна с цветами)
Правильно, поляна с подснежники и тюльпаны. Присаживайтесь за столы, вам необходимо собрать букет из 4 подснежников и 5 тюльпанов. А равное ли количество подснежников и тюльпанов, посчитайте? (нет) На сколько меньше подснежников, чем тюльпанов? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и тюльпанов и подснежников? (Убрать один тюльпан или добавить один подснежник) И обозначьте количество, соответствующей цифрой.
Ребята, а можно ли рвать цветы (нет)
Не будем их собирать, пусть растут!
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все! И я; и ты;
Если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
Физминутка «Весна- красна»
5.«Разноцветная весна»
– Хотела я подарить весне картину, стала рисовать, но только почему-то у меня получается зима. Что я сделала не правильно? Какого цвета зима? А какие краски с собой приносит весна? Давайте превратим эту картину в весеннюю.
Дети добавляют недостающие предметы. (загадывают загадки)
Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый маленький (Подснежник)
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут. (Гнездо)
Желтый он будет, пока молодой
А постареет - и станет седой!
(Одуванчик)
В теплый день из-подо льда
Мчится талая вода.
И шумит всех птиц звончей
Этот озорной. (Ручей)
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла…
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это … Птица
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (солнце)
Смастерим для птичек дом
С круглым маленьким окном.
Вот скворец сел на орешник,
Строем мы ему. (скворечник)
Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап — звенит. (Капель)
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел —
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Рассказ по картине.
Весной солнце светит ярко. Тает снег. Бегут ручьи. Прилетают птицы. Люди делают скворечники. Появляются первые цветы. Распускаются листья и цветы. Летают красивые бабочки.
6.«Весеннее настроение»
– У нашего солнышка есть друзья. У каждого из них свое настроение: кто-то веселый, кто-то грустный. Возьмите солнышко, которое, как вам кажется, является весенним, отражает весеннее настроение.
Сложных больше нет заданий,
Выполнить мы все смогли.
Попрощалась зима с нами,
Разрешив весне прийти.
Приключение закончив,
Возвращаемся назад
В наш красивый, в наш хороший
В наш любимый детский сад. (звучит музыка)
Рефлексия: презентация: «Весна- красна»
Приглашаю вас ребята в летний лес!