Приложение МААМ

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна, весна на улице»

Такуи(Тамара) Атоян
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна, весна на улице»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Речевое развитие

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,

Цель: Формирование понятия о временной системе

Образовательная область: Речевое развитие

Задачи:

Развивать речь, память, и воображение детей.

Образовательная область: Познавательное развитие

Задачи:

Изучить весенние изменения в живой и не живой природе

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „Весна, весна на улице“» размещена в разделах

Формировать бережное отношение к природе

Материал

Загадка про весну, картины : луг озеро, лес, карта- план, предметные картинки: дикие животные, птицы, рыбы.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы давно с вами не путешествовали. Хотите отправиться в путешествие? А вот куда мы пойдем, попробуйте догадаться. Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В улей пчела,

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весной)

Вос: Значит, куда мы сегодня совершим путешествие?

Дети: Мы отправимся в путешествие в весну.

Вос: Для нашего путешествия вы должны выбрать транспорт. Транспорт может быть даже сказочным.

Дети выбирают транспорт.

Вос: Чтобы нам не сбиться с пути, нужна карта.

(Рассматриваем карту. Выбираем маршрут. Имитируем движение, например, полет на ковре- самолете).

Первая остановка – ЛЕС

Вос: На лесной поляне много чудес. Просыпается от спячки красавец- лес.

Вопросы к детям:

1. Что можно увидеть в лесу весной?

2. Как встречают весну заяц, белка, лиса, медведь?

3. Что они делают?

4. Рады они весне или нет?

5. Что еще интересного в лесу весной?

6. Как называется первый цветок? (Ответы детей)

Вос: Много чудес принесла весна. Кто- то из вас заметил первую травку. Кто- то нашел на проталине первый цветок. А вот и медведица с медвежатами вылезает из берлоги. Выходит из норы барсук. Зайчик меняет белую шубку на серую. Белочка тоже меняет шубку. На лесных проталинах греется на солнышке ящерица. В мае распускаются в лесу ландыши. Хорошо в лесу весной.

Подвижная игра «Волк и зайцы»

Вос: Ребята, пора нам отправляться в путь. Нас ждет еще много интересного.

Вторая остановка – ЛУГ

Вос: Посмотрите, какая необычная картина (фланелеграф).

Рассматриваем картину.

Вос: Вот распустился первый весенний цветок. Как мы его назовем?

Ответы детей

-Что увидел этот цветок?

-Он увидел зеленую травку.

-Кто ползет на травке?

- Это ползет жук, муравей, гусеница.

-Где они были зимой?

- Насекомые спали под карой деревьев или в сухих листьях.

-Кто это летает над цветком?

- Над цветком летают пчелы, бабочки, осы. Они тоже спали. А как проиграло солнышко, и расцвели первые цветочки, так и появились насекомые.

Вос: А птицы тоже спят?

Дети: Нет. Птицы улетели в теплые края. Как только растаяли озера и реки, появились насекомые, все птицы прилетели обратно.

Вос: Какая птица прилетает первой?

Дети: Первым к нам прилетают грачи, потому что они питаются червячками. С появлением первых проталин на полях червячки выходят из земли погреться на солнышке, и грачи тут как тут.

Вос: Что будет, если не прилетят пиццы?

(Ответы детей)

Вос: Что будет, если не распустятся цветы?

(Ответы детей)

Вос: Если птицы не прилетят, то насекомых разведется очень много. Насекомые питаются листьями деревьев. А листья деревьев нужны для того, чтобы дерево дышало и выделяло кислород. А если птицы не будут уничтожать насекомых, погибнут деревья. А если не расцветут цветы, то не будет и насекомых, которые питаются их пыльцой. Прилетят птицы, а им нечего будет есть, и птицы могут погибнуть.

Физкультминутка

Вос: А мы отправляемся дальше.

Третья остановка ОЗЕРО

Рассматриваем картину, на которой нарисована озеро.

Вопросы детям:

- Каким озеро было зимой? Ответы детей.

-Почему оно зимой замерзает?

А что бывает,когда солнышко прогнивает лед? Ответы детей

-А что будет, если солнышко будет греть днем и ночью?

- Если солнышко будет греть днем и ночью, то вода испарится. И озеро пересохнет.

Вос: а что сейчас происходит на озере? Кто живет в воде?

Дети: В воде живут рыбы.

Вос: Я вам прочитаю стихотворение. А вы прикрепляйте картинки водных обитателей на панно нашего озера

«Река живёт» Г. Ладонщикова.

Посмотрите на реку - и кажется в ней

Нет ни малявок, ни окуней.

Только бежит голубая вода,

Петляя по лугу незнамо куда.

Но если поглубже в неё заглянуть,

С маской и трубкой тихонько нырнуть,

Сразу увидишь, что это не так,

Здесь проживают лягушка и рак…

Река ведь не просто течёт,

Она интересной жизнью живёт.

Вос: Хорошо весной на природе. Все цветет и благоухает, но нам пора возвращается домой. Садимся на наш ковер самолет и возвращаемся в группу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Весна» по речевому развитию Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей.

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Весна». Пересказ рассказа «Март, апрель, май» для средней группы Конспект НОД по речевому развитию с детьми средней группы на тему «Весна», пересказ рассказа «Март, апрель, май». Задачи: -познакомить с.

Конспект НОД по речевому развитию «Весна идёт» в подготовительной группе для детей с ТНР Цель: Продолжать знакомить с явлениями неживой природы, учить определять признаки приближения весны. -уточнить и расширить словарь по теме.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Весна идет» Карпова Наталья. г. Советский ХМАО МАДОУ д/с "Тополек" Конспект НОД в образовательной области "Речевое развитие" в подготовительной группе.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Пришла весна, прилетели птицы» Министерство образования и науки РД МКУ «УО администрации МР «Лакский район» МКДОУ «Кумухский детский сад» Конспект НОД с детьми старшей.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Весна пришла» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Цель: Составление рассказа по картине.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Здравствуй, Весна-красна»Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Здравствуй, Весна-красна» Цель: развитие связной речи по теме "Весна". Программное содержание: • учить детей подбирать слова-определения; • отвечать на вопросы полным.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «В поисках цветика-семицветика. Весна» Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе: «В поисках цветика-семицветика»Цели: Образовательные задачи: • Формировать.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации «Весна, весна на улице» для детей 5–6 лет Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей 5-6 лет Коллективная аппликация на тему:.

НОД «Весна, весна на улице» НОД «Весна, весна на улице» ООРР Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны. Систематизация знаний детей по теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна, весна на улице»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 12:48
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна, весна на улице»» (включая файлы) размещена пользователем Такуи(Тамара) Атоян (УИ 69143) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД