Такуи(Тамара) Атоян
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна, весна на улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Речевое развитие
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,
Цель: Формирование понятия о временной системе
Образовательная область: Речевое развитие
Задачи:
Развивать речь, память, и воображение детей.
Образовательная область: Познавательное развитие
Задачи:
Изучить весенние изменения в живой и не живой природе
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „Весна, весна на улице“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Формировать бережное отношение к природе
Материал
Загадка про весну, картины : луг озеро, лес, карта- план, предметные картинки: дикие животные, птицы, рыбы.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мы давно с вами не путешествовали. Хотите отправиться в путешествие? А вот куда мы пойдем, попробуйте догадаться. Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела,
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весной)
Вос: Значит, куда мы сегодня совершим путешествие?
Дети: Мы отправимся в путешествие в весну.
Вос: Для нашего путешествия вы должны выбрать транспорт. Транспорт может быть даже сказочным.
Дети выбирают транспорт.
Вос: Чтобы нам не сбиться с пути, нужна карта.
(Рассматриваем карту. Выбираем маршрут. Имитируем движение, например, полет на ковре- самолете).
Первая остановка – ЛЕС
Вос: На лесной поляне много чудес. Просыпается от спячки красавец- лес.
Вопросы к детям:
1. Что можно увидеть в лесу весной?
2. Как встречают весну заяц, белка, лиса, медведь?
3. Что они делают?
4. Рады они весне или нет?
5. Что еще интересного в лесу весной?
6. Как называется первый цветок? (Ответы детей)
Вос: Много чудес принесла весна. Кто- то из вас заметил первую травку. Кто- то нашел на проталине первый цветок. А вот и медведица с медвежатами вылезает из берлоги. Выходит из норы барсук. Зайчик меняет белую шубку на серую. Белочка тоже меняет шубку. На лесных проталинах греется на солнышке ящерица. В мае распускаются в лесу ландыши. Хорошо в лесу весной.
Подвижная игра «Волк и зайцы»
Вос: Ребята, пора нам отправляться в путь. Нас ждет еще много интересного.
Вторая остановка – ЛУГ
Вос: Посмотрите, какая необычная картина (фланелеграф).
Рассматриваем картину.
Вос: Вот распустился первый весенний цветок. Как мы его назовем?
Ответы детей
-Что увидел этот цветок?
-Он увидел зеленую травку.
-Кто ползет на травке?
- Это ползет жук, муравей, гусеница.
-Где они были зимой?
- Насекомые спали под карой деревьев или в сухих листьях.
-Кто это летает над цветком?
- Над цветком летают пчелы, бабочки, осы. Они тоже спали. А как проиграло солнышко, и расцвели первые цветочки, так и появились насекомые.
Вос: А птицы тоже спят?
Дети: Нет. Птицы улетели в теплые края. Как только растаяли озера и реки, появились насекомые, все птицы прилетели обратно.
Вос: Какая птица прилетает первой?
Дети: Первым к нам прилетают грачи, потому что они питаются червячками. С появлением первых проталин на полях червячки выходят из земли погреться на солнышке, и грачи тут как тут.
Вос: Что будет, если не прилетят пиццы?
(Ответы детей)
Вос: Что будет, если не распустятся цветы?
(Ответы детей)
Вос: Если птицы не прилетят, то насекомых разведется очень много. Насекомые питаются листьями деревьев. А листья деревьев нужны для того, чтобы дерево дышало и выделяло кислород. А если птицы не будут уничтожать насекомых, погибнут деревья. А если не расцветут цветы, то не будет и насекомых, которые питаются их пыльцой. Прилетят птицы, а им нечего будет есть, и птицы могут погибнуть.
Физкультминутка
Вос: А мы отправляемся дальше.
Третья остановка ОЗЕРО
Рассматриваем картину, на которой нарисована озеро.
Вопросы детям:
- Каким озеро было зимой? Ответы детей.
-Почему оно зимой замерзает?
А что бывает,когда солнышко прогнивает лед? Ответы детей
-А что будет, если солнышко будет греть днем и ночью?
- Если солнышко будет греть днем и ночью, то вода испарится. И озеро пересохнет.
Вос: а что сейчас происходит на озере? Кто живет в воде?
Дети: В воде живут рыбы.
Вос: Я вам прочитаю стихотворение. А вы прикрепляйте картинки водных обитателей на панно нашего озера
«Река живёт» Г. Ладонщикова.
Посмотрите на реку - и кажется в ней
Нет ни малявок, ни окуней.
Только бежит голубая вода,
Петляя по лугу незнамо куда.
Но если поглубже в неё заглянуть,
С маской и трубкой тихонько нырнуть,
Сразу увидишь, что это не так,
Здесь проживают лягушка и рак…
Река ведь не просто течёт,
Она интересной жизнью живёт.
Вос: Хорошо весной на природе. Все цветет и благоухает, но нам пора возвращается домой. Садимся на наш ковер самолет и возвращаемся в группу.