Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «К нам весна шагает»

Евдокия Николаевна Юракова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «К нам весна шагает»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 г. АЗОВА

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

компенсирующей направленности на тему:

"К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ"

Разработала:

учитель-логопед первой квалификационной категории

Юракова Евдокия Николаевна

Цель:

развивать словообразовательные навыки детей на основе лексической темы "Весна";

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности „К нам весна шагает“» размещена в разделах

закреплять умение составлять рассказ по опорным картинкам, умение решать примеры, сравнивать числа, называть последующее и предыдущие число;

формировать положительное отношение к живой и неживой природе;

активизировать словарный запас детей; развивать зрительное внимание, память, общую и мелкую моторику.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте прислушаемся, кто это так тихо прошагал за окном. Вы ничего не слышали?

(воспитатель читает стихотворение)

И никто из нас не слышал, как листок из почки вышел,

Как зеленые травинки тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел, и повсюду тишина.

Это значит, это значит: тише всех пришла весна.

-Ребята, давайте мы вместе расскажем сказку о весне.

Воспитатель:

-Собралась весна в северные края.

Ребенок1: Всю зиму она провела с перелетными птицами на Юге.

Ребенок2: Но она не знала, как ей вернуться в Северные края.

Ребенок3: По небу бежало пушистое облако.

Ребенок4: Весна взобралась на него и полетела.

Ребенок5: На земле все ждут Весну.

Ребенок6: Весна спустилась на землю.

Ребенок7: В полях появились проталины.

Ребенок8: Треснул на реке лед.

Ребенок9: Деревья и кусты покрылись крупными почками.

Ребенок10: А следом за Весной потянулись в родные края перелетные птицы.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Интересная получилась сказка о весне.

Звучит музыка, входит весна.

Воспитатель: А вот и сама Весна к нам пожаловала.

Весна (логопед): Здравствуйте, ребята! Я прилетела к Вам на белом пушистом облаке. Но вот беда, Зима не хочет уходить. Она забрала у солнышка его лучи. А без них не будет ни звонкой капели, ни проталинок, ни ручейков, ни первых цветов. На деревьях не набухнут почки, не появятся листочки. Скучно нам будет без насекомых и птиц. Дети, помогите вернуть лучи солнышку. За каждый лучик Зима просит выполнить задание. Вот вам задания от Зимы.

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети: Да!

Вот первое задание Зимы:

-Я буду называть признаки Весны, а вы назовете их ласково.

Проталина-проталинка

Ручей-ручеек

Гнездо-гнездышко

Почка-почечка

Лист-листочек

Солнце-солнышко

Луч-лучик

Трава-травушка

-Хорошо, ребята. С зданием вы справились и солнышко получает первый лучик.

Второе задание Зимы:

Подберите признаки к словам, которые я назову:

Солнышко- яркое, теплое, доброе.

Травка- молодая, зеленая, нежная.

День- теплый, весенний, солнечный.

Снег- белый, мокрый, холодный.

Цветы- ранние, весенние.

Деревья- голые.

Небо- чистое, голубое, высокое.

-И с этим заданием вы великолепно справились и вернули солнышку еще один лучик.

-Лучики солнышка пригревают и появляются насекомые. Каких насекомых вы знаете?

(ответы детей)

-К нам на занятие прилетели бабочки, красивые, но не обычные. а с заданием, которое прислала Зима. пройдемте за столы.

-У каждого на столах лежат бабочки с заданием и фломастеры. Возьмите фломастеры и выполните задания (дети выполняют задание, читают его и крепят бабочек на доску).

-Ребята, за такое трудное задание Зима разрешает вернуть солнышку два лучика.

-А сейчас необычное задание Зимы, оно вам всем понравится. Зима предлагает поиграть в игру (воспитатель проводит игру)

-Еще один лучик получило солнышко.

Воспитатель: Дети, вам всем известно, что весной возвращаются с Юга в родные края птицы. Назовите их.

(скворцы, грачи, жаворонки, ласточки, журавли, соловьи, дикие утки и гуси, кукушки, зяблик, аист, горихвостка, пеночка).

-Это Вы назвали каких птиц (перелетных)

-А какие еще птицы есть (зимующие)

-Назовите их.

(синички, воробьи, вороны, галки, дятлы, сороки, снегири, королек, клест-еловик, поползень)

-Молодцы ребята, вы назвали птиц не только наегорожного края, но и некоторых птиц русского леса.

-Вы еще заработали для солнышка лучик.

-А теперь, ребята, задание посложнее. На столах лежат вместе и зимующие, и перелетные птицы, им тесно, их много. Их надо разделить: перелетных птиц поместить на один стол, а зимующих- на другой. Будьте внимательны.

-Молодцы, дети, ни одной ошибки не сделали, и Зима разрешает вернуть солнышку два лучика.

-А мы приступаем к следующему заданию Зимы. Вот оно какое:

подберите слова, обозначающие действия.

*Сугробы от солнечного тепла (оседают)

*Весной лед на реке (тает, трещит, лопается)

*На проталинках первые цветы (расцветают)

*Из под земли первая травка (появляется, пробивается)

*Весной птицы птенцов (выводят, выкармливают)

*Насекомые после зимы (просыпаются)

*Весной солнышко (пригревает)

-Молодцы. С заданием справились и получаете за сложное задание два лучика.

-Много Зима прислала вам заданий. Она злится, не хочет уходить от нас и предлагает вам отгадать загадки. Отгадки вы найдете среди картинок (выставляются картинки- отгадки с изображениями солнца, солнечного луча, звонкого ручья, снега, насекомых, птиц, дерева, подснежника, бабочки).

1. Желтый мяч на голубом платке катается, людям улыбается. (солнце)

2. Я всегда со светом дружен, если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи пробегаю по стене. (лучик)

3. Зимой лежал, весной в речку убежал. (снег)

4. К маме-речке я бегу и молчать я не могу.

Я ее сынок родной, а родился я весной. (ручей)

5. Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (муравей)

6. Домой прилетают,

Гнезда свивают.

Песни распевают,

Лето поджидают. (птицы)

7. Его весной и летом

Видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (дерево)

8. Первым вылез из землицы на проталинке.

Он мороза не боится, хоть и маленький. (подснежник)

9. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Сорвать цветок я захотел,

А он вспорхнул и улетел. (бабочка)

-Вы правильно отгадали все загадки, и солнышко получает еще один лучик.

-А сейчас Зима просит Вас составить рассказ с опорой на картинки-отгадки.

Дети: Все чаще на небе светит солнце. Оно посылает на землю теплые лучи.

Тает снег. Бегут звонкие, веселые ручьи. Появляются насекомые. Из теплых стран возвращаются домой птицы. На деревьях набухают почки и появляются листики. Зацветают первые весенние цветы. Над ними начинают кружиться бабочки.

-И еще зарабатываете один лучик солнышку.

-А сейчас поиграем в игру "Сладкий счет"(воспитатель проводит игру)

-Молодцы! Хорошо играли, солнышко довольно, что у него появился еще один лучик.

-И последнее задание Зимы: вспомните пословицы и поговорки о Весне.

*Март с водой, Апрель с травой, а Май с цветами.

*Сухой Март, да мокрый Май дают добрый урожай.

*Апрель всех напоет.

*В Апреле Земля преет, ветром и теплом веет.

-И последний лучик прикрепляем к солнышку.

Появляется Весна:

Молодцы, ребята! Я и Солнышко благодарим вас за правильные ответы. Вы вернули все лучики солнышку, значит Зима уступила дорогу Весне.

В конце занятия Весна дарит детям сладкие призы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей компенсирующей группе «К нам весна шагает…» Конспект интегрированного занятия в старшей компенсирующей группе Тема: «К нам весна шагает.» Цель: развитие речевой активности детей.

Конспект итогового интегрированного занятия «Весна» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: Весна. Цель: систематизация у детей полученных.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Зима» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Зима». ООО: «Речевое развитие», с интеграцией.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «В гости к Мухе-Цокотухе» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «В гости к Мухе-Цокотухе». Цели: 1 К-О- уточнять.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «К нам весна шагает» Программное содержание: знакомить с характерными признаками весны, формировать у детей представления о простейших связях в природе, развивать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Труд людей весной» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Труд людей весной» Цель: познакомить детей с трудом.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные наших лесов»Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные наших лесов» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №2 «РОМАШКА» ДАНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект занятия в старшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами» Воспитатель: Ермолаева Татьяна Васильевна. Задачи: 1. Закрепить знания о смене времен года; 2. Дать представление об изменениях, происходящих.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Готовимся стать космонавтами» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Готовимся стать космонавтами» Тема: «Готовимся стать космонавтами».

Занятие по развитию речи «К нам весна шагает» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «К нам весна шагает Цель: Расширять и обогащать знания детей о весенних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «К нам весна шагает»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 20:09
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «К нам весна шагает»» (включая файлы) размещена пользователем Евдокия Николаевна Юракова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД