Елена Метелькова
Конспект интегрированной НОД по теме «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Домашние животные и их детеныши».
Возрастная группа: группа раннего возраста с 2 до 3 лет (подгруппа из 8-ми человек).
Дата: 29 апреля 2015 г.
Воспитатель:Метелькова Елена Михайловна
Программное содержание:
Публикация «Конспект интегрированной НОД по теме „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
- продолжать закреплять знания детей раннего возраста о природе, умение узнавать в игрушках, на картинках домашних животных и их детёнышей и называть их, умение отвечать на простейшие вопросы «кто?», «как?»;
- упражнять детей взвукопроизношении, в правильном воспроизведении звукоподражаний, в умении пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса;
- побуждать детей к художественно-эстетической деятельности,закреплять умение правильно работать с изобразительными материалами, рисовать шубку для ягненка в виде кружочков с использованием ватных палочек, свободно располагать кружочки на поверхности листа в пределах обозначенного силуэта;
- развивать познавательный интерес к жизни домашних животных;
- развивать слуховое и зрительное внимание, речь детей, их словарь;
- воспитывать любознательность;
- воспитывать бережное, доброе отношение и любовь к домашним животным;
- формировать эмоциональное отношение к непосредственно образовательной деятельности.
Словарная работа:названия домашних животных и их детёнышей, шофёр, ферма, шубка; большой-маленький; громко-тихо, рядом.
Оборудование: игрушки:корова с теленком, лошадь с жеребенком, овца с ягненком; коврик (зеленая полянка, декоративная корзинка, кепка, руль, картинки с изображением силуэта ягненка на каждого ребенка, гуашь белая, ватные палочки на каждого ребенка, салфетки, аудиозапись звуков природы «В деревне».
Методические приё мы:художественное слово, загадка, вопросы к детям, мотивация.
Предварительная работа:
- внесение в предметно-развивающую среду иллюстраций, книг, игрушек по заявленной тематике («домашние животные и их детёныши») в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем, для самостоятельного рассматривания детьми;
- рассказы, чтение детской художественной литературы о повадках и хитростях домашних животных с целью формирования первых представлений детей об их внешнем виде и характерных особенностях жизни в деревне, на ферме: А. Барто «Идет бычок, качается…», «Я люблю свою лошадку…» (из цикла «Игрушки»); потешки «Далеко-далеко на лугу пасутся ко…» и т. д.
- загадывание загадок о домашних животных и их детёнышах;
- прослушивание аудиозаписей звуков природы «В деревне»;
- дидактические, пальчиковые и подвижные игры: разрезные картинки «Овечка», «Бурёнка», д/и «Найди ягнятам домик», д/и «Чей малыш?», д/и «Кто как кричит?», парные картинки, д/и «Помоги телёночку», д/и «Угости овечку», п/и «Ягнята вышли на лужок», п/и «Лошадки гуляют», п/и «Быстрые лошадки»; пальчиковые игры «Бурёнка», «Тёплая шубка».
- сюжетная игра «Овечка в гостях у ребят» (дети сервируют стол – стелют скатерть, раскладывают салфетки, расставляют игрушечную чайную посуду);
- игра-развлечение «Подари подарок» (дети читают стихотворения, поют песенки для бурёнки/лошадки/овечки).
Ход НОД:
Вводная часть. Дети встают в центре группы.
1. Приветствие:
-Дили-дили, дили-дили, погремушки всех будили,
Всех ежат, всех зайчат, всех засонь- медвежат!
Дили-дили, дили-дили, встали все, кого будили?
Раз, два, раз, два! Заниматься нам пора!
2. Сюрпризный момент:
Воспитатель загадывает загадку:
-Блеет жалобно: «Беее-беее»,
Травку щиплет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут ее (Овечка)
Вносит игрушку-овечку.
-Ребята, посмотрите, к нам пришла овечка. Она приглашает нас к себе в деревню, на ферму, чтобы встретиться с ее друзьями, которые нам уже знакомы.
-Поедем? (-Да)
-А на чем мы поедем? (-На машине)
Воспитатель надевает кепку и берет в руки руль.
-Посмотрите, ребята, я превратилась в шофера. Закройте ручками глазки и, поехали!
- В деревню, в деревню
Отправились мы
Машина, машина
Нас в гости вези
В деревне, у речки
Пасутся овечки.
Звучат звуки природы «В деревне».
-Ребята, открываем глазки. Вот мы и в деревне. Давайте присядем и поиграем.
-Овечка шепнула мне, что скоро придут ее друзья.
Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика:
-Ребята, давайте поиграем.
Упр. «Окошко».
Широко открыть рот- «жарко», закрыть рот, сомкнув зубы –«холодно».
Упр. «Дудочка».
С напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты).
Упр. «Шарик».
Надуть щеки, сдуть щеки.
2. Беседа о домашних животных и их детенышах :
-Ребята, овечка очень рада, что вы приехали к ней в гости на ферму.
На ферме она живет не одна. Вместе с ней живут ее друзья.
Воспитатель показывает корову и теленка.
-Ребята, кто это? (ответы детей)
-Правильно, корова. А кто рядом с коровой? Это ее детеныш. Как правильно называют детеныша коровы? (ответы детей).
-Правильно, теленок.
Упр. на звукопроизношение.
-Корова какая? Большая. Она кричит громко и протяжно «Му-у-у», а теленок маленький. Он кричит тихо «Му-у-у».
Дети произносят звуки хором и индивидуально.
Воспитатель показывает лошадь и жеребенка.
-Ребята, а это кто? (ответы детей)
-Правильно, лошадь. Рядом с ней ее детеныш. Как называют детеныша лошади? (ответы детей).
-Правильно, жеребенок.
Упр. на звукопроизношение.
-Лошадь большая, она кричит громко «И-го-го», а жеребенок маленький, он тихо зовет свою маму «И-го-го».
Дети произносят звуки хором и индивидуально.
Воспитатель показывает ягнят.
-Ребята, а вот и семья нашей знакомой – овечки.
-У реки, у речки
Белые овечки
Щиплют травку на лужку,
Травушку-муравушку.
Шерстка будет мягкой, гладкой
Свяжем варежки ребяткам.
-Ребята, а как называют детеныша овечки? (ответы детей)
Упр. на звукопроизношение
-Правильно, ягненок. Овечка большая, она громко кричит: «Бе-е-е», а ягненок какой? (ответы детей, он кричит тихо: «Бе-е-е».
-Молодцы, ребята. А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка.
Все захлопали в ладошки, Дети стоят в кругу,
Дружно, веселее, хлопают в ладоши, топают ножками.
Ножки, ножки застучали
Громче и быстрее.
По коленочкам ударим, Хлопают по коленкам,
Тише, тише, тише, поднимают медленно руки вверх.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки, Поворачивают руки то вправо, то влево,
Снова опустились, опускают их вниз.
Покружились, покружились
И остановились.
3. Рисование ватными палочками (точечная техника) :
-Ребята, мы с вами вспомнили некоторых домашних животных и их детенышей. Посмотрите, мы видим на столе корзиночку. Это овечка принесла вам картинки, на которых нарисован ее детеныш-ягненок. Но посмотрите, у ягненка пока нет шубки. Давайте поможем ягненку надеть шубку. Мы ее нарисуем. А чем мы нарисуем шубку? (ответы детей). Правильно, краской. А краску мы будем наносить с помощью ватной палочки.
Воспитатель напоминает детям технику рисования ватными палочками.
Дети рисуют.
Заключительная часть.
Рефлексия.
-Вот, какие вы молодцы! Какие красивые шубки нарисовали ягнятам.
-Матвей, тебе нравится шубка, которую ты нарисовал?
-Ребята, вам понравилось в гостях у овечки? (ответы детей). Кто из друзей овечки вам понравился больше всех? Мы приедем еще в деревню? (ответы детей). Ребята, пришло время домашним животным и их детенышам обедать. И нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с животными и поедем на машине в группу.
Дети прощаются с животными.
-Я надеваю кепку и снова превращаюсь в шофера. Давайте закроем ручками глазки и поедем. Открывайте глазки, мы приехали!