ИЛЯСОВА АНАСТАСИЯ ЕВГЕНЬЕВНА
Конспект НОД по рисованию «Платье для лета»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ОО художественно – эстетическое развитие (рисование, для детей старшей группы
«Платье для лета»
Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с помощью изображения орнамента и узора, используя растительные элементы
Задачи:
1. Обучающие задачи:
Приобщать детей к истокам русской культуры. Закреплять знания детей о истории возникновения, особенностей узоров и цвета узоров.
2. Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Платье для лета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Одежда, обувь, головные уборы
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
• развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;
• развивать активную речь
• развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности, умение самостоятельно использовать в рисовании с различные изобразительные материалы;
• развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат исследования;
3. Воспитательные задачи:
• воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;
• способствовать проявлению положительных эмоций;
• воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Материал и оборудование: силуэт бумажных платьев, белые и тонированные в разные цвета, фломастеры, масляная пастель, гелиевые ручки, макет куклы- лето (плоскостной).
Предварительная работа: беседа о лете, чтение стихов и слушание музыкальных произведений о временах года, рассматривание натюрмортов, книжных иллюстраций.
Ход
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Лето».
Воспитатель:
- Часто ли вы встречаетесь с чудесами?
Ответы детей
Воспитатель:
-Могу вас уверить ребята, что чудеса случаются не только каждый день, но и каждую минуту. Только нужно очень захотеть их увидеть и быть очень внимательными.
- Хотите расскажу? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Возле моего дома сегодня появилась целая полянка желтых одуванчиков, а вчера их не было. Утром около садика, на пеньке я видела божью коровку. А какие чудеса вы видели по дороге в детский сад? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Кто же эти чудеса творит? Конечно –же – Лето.
Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО
Наконец спешит к нам в дом.
Певчих птиц разноголосье!
Свежий запах сочных трав,
В поле спелые колосья
И грибы в тени дубрав.
Сколько вкусных сладких ягод
На поляночке в лесу!
Вот наемся я и на год
Витаминов запасу!
Накупаюсь вволю в речке,
Вволю буду загорать.
И на бабушкиной печке
Сколько хочешь буду спать!
Сколько солнца! Сколько света!
Как прекрасен летний зной!
Вот бы сделать так, что лето
Было целый год со мной!
Татьяна Бокова
Воспитатель:
- Как вы думаете, почему лето называют волшебным? (Ответы детей)
Воспитатель:
- А еще летом, можно купаться, загорать и заниматься спортом. Мы с вами поиграем.
Физ. минутка -игра
«Цветы кустарники»
Если воспитатель называет цветы, дети приседают, если называет кустарники, дети поднимают руки вверх
Ребенок 1
Я рисую лето –
А какого цвета?
Красной краской –
Солнце,
На газонах розы,
А зеленой – поле,
На лугах покосы.
Синей краской – небо и ручей певучий.
А какую краску
Я оставлю туче?
Я рисую лето –
Очень трудно это…
Павел Пронузо
Воспитатель:
- Лето каждый день радует и удивляет нас, взмахнуло лето одним рукавом – и распустились цветы, взмахнуло другим и появились ягоды и фрукты.
А вот и чудо сюрприз. Прислало лето нам свою фотографию, необычную, а с сюрпризом. (выставляется силуэт, идет показ, как можно подбирать наряды).
Каждый день у модницы – лето появляется что- то новенькое, да только очень лето устало придумывать себе наряды.
Ну что хотите порадовать лето?
Тогда за дело (Дети выбирают силуэты, подбирают материал).
Воспитатель:
-Ребята, чем мы будем украшать сарафаны (дети называют элементы, предметы)
Самостоятельная деятельность детей
Рефлексия
- Как вы думаете, понравятся наши наряды лету?
- Что нового мы узнали о лете?
- Какие краски у лета?