Получи документы

Конспект по ОО художественно-эстетическое развитие «Птицы прилетели» (средняя группа)

Анна Лазарева
Конспект по ОО художественно-эстетическое развитие «Птицы прилетели» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.

Возрастная группа : средняя группа

Тема НОД: «Птицы прилетели»

Ведущая образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие» Рисование

Цель: Формировать умение рисовать образ птицы.

Задачи приоритетной образовательной области:

Художественно-эстетическое развитие :

Публикация «Конспект по ОО художественно-эстетическое развитие „Птицы прилетели“ (средняя группа)» размещена в разделах

1. Учить рисовать образ птицы, подбирать соответствующую цветовую гамму;

2. Закреплять овальную форму, изображая образ птицы;

3. Упражнять в рисовании неклассическим способом;

Задачи ОО в интеграции:

Познавательное развитие :

• Закреплять знания детей о зимующих, перелетных птицах;

Социально-коммуникативное развитие :

• Совершенствовать умение ребенка общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Речевое развитие :

Развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь.

Физическое развитие :

Развивать мелкую моторику рук.

• Продолжать формировать правильную осанку.

Виды деятельности: продуктивная, двигательная, игровая.

Формы организации: коллективная

Оборудование для педагога: Снегирь игрушка, магнитофон, запись звуков птиц.

Оборудование для обучающихся: Листы бумаги с нарисованной веткой, пальчиковые краски, краски гуашевые, кисти, банка с водой, салфетка, влажная салфетка, ватные палочки.

Наглядность: Иллюстрации с изображением зимующих птиц : снегиря, клеста, синицы, свиристели, воробья.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке. Беседа о зимующих птицах. Пальчиковая гимнастика «Птичка». Отгадывание загадок. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Рисование «Рябина для снегирей», «Верба».

Ход НОД

Этапы занятия Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть 5 мин

Создание мотивационного фона

- Ребята, отгадайте загадку.

Прилетели на зимовку птицы,

Что в морозы ловко

Скачут по деревьям, веткам

В красных - огненных жилетках.

Не узнать нам их нельзя-

Любим птичку – (Снегиря)

Включается запись голосов птиц. В окне раздается шум, окно открывается и появляется снегирь.

-Ребят, вы узнали кто это?

Снегирь: Здравствуйте ребята и гости.

- Снегирь, а почему ты не улетаешь. Наступила весна, и тебе пора на север?

- Волшебница Весна, не хочет отпускать ярких и красивых птиц она заколдовала всех моих друзей, и я никак не могу их расколдовать и улететь с ними.

- Ребята, мы будем сегодня волшебниками и поможем снегирю расколдовать его друзей. (сажает снегиря рядом со своей -демонстрационной веточкой)

-Садись снегирь на веточку!

- Ты скучаешь по своим друзьям, птицам?

- Ребята, а как вы думаете, какие птицы друзья у снегиря?

Воспитатель подводит к стенду с изображением зимующих птиц.

-Что общего ребята у всех птиц?

-Чем снегирь отличается от синички, клеста, воробья?

- Ребята давайте расколдуем и нарисуем снегирю его друзей.

-Ты кого будешь рисовать? А кто нарисует клеста… встают возле воспитателя.

отвечают.

подходят к окну

отвечают

приветствуют

отвечают.

стоят полукругом рядом с воспитателем,

отвечают

II.Совместная продуктивная деятельность

13 мин -Ребята на своем рисунке я нарисую снегиря.

-Снегири - нарядные птицы. У этой птицы верх головы, крылья, хвост – черного цвета, а брюшко красное. Клюв короткий, толстый, черного цвета.

Для того чтобы нарисовать снегиря, потребуется красная краска.

ПОКАЗ: Я беру кисть в правую руку и опускаю в краску, снимаю о края баночки лишние капельки и рисую красный овал, посмотрите волоски кисти бегут за палочкой -это туловище птицы,

Дальше делю его на две части – нижняя красная, это будет грудка снегиря.

Промываю кисть и вытираю о салфетку. На кисточку беру черную краску и раскрашиваю спинку снегирю.

Затем, решаю, в какую сторону смотрит снегирь, и рисую клюв, с другой стороны хвост.

Осталось нарисовать крылья.

Теперь я хорошо промываю кисточку. Вытираю о салфетку. Беру белую краску и рисую глазик и узор на крыле. Вот и получился у меня снегирь.

- А теперь отгадайте загадку:

Увидела в лесу

Ягоду-красу

Тяжела корзина

Хороша (Рябина)

Так как у меня снегирь сидит на ветке, я нарисую, гроздь рябины, с помощью пальца и пальчиковой краски вы тоже можете нарисовать рябину или почки на веточке, вербу, шишки. Можете нарисовать другим способом, с помощью кисти или ватной палочки. На вашей картинке может идти снег, или выглянуть солнце, или подуть ветер, или набежать тучка…

- Ребята вы готовы к волшебству, тогда приготовьте свои руки:

Птичка крылышки сложила,

Птичка крылышки помыла,

Птичка зернышки нашла,

Птичка зернышки поела,

Птичка песенки попела,

Птичка крылышки раскрыла

Полетела, полетела….

- Полетели ребята на свои места

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОКАЗА:

-Берем кисть в правую руку.

-С чего начинаем рисовать птичку?

-Как будем набирать краску?

(показ в воздухе)

-Теперь вы можете начать рисовать любую птицу, друга для снегиря.

1. Во время деятельности детей воспитатель обращает внимание на осанку детей.

2. В ходе самостоятельной деятельности оказываю индивидуальную помощь затруднившимся детям.

Полукругом стоят у мольберта

ответы

Отвечают

Дети садятся за столы.

Ответы.

III.Заключительная часть. Рефлексия.

2 мин -Посмотрите, какая красивая стайка сытых птиц сидят на ветках.

-Ты не одинок снегирь.

-Ты кого нарисовал? Какой он? (анализируем каждую работу)

- Ребята сегодня выйдем на улицу и отпустим стаю птиц на север. И будем их ждать следующей зимой.

Я очень рада за вас, вы сегодня были настоящими волшебниками, дружно играли, аккуратно рисовали и внимательно слушали - вы сегодня настоящие герои, а все герои заслуживают награды.

Воспитатель вешает каждому ребенку медаль, «За любовь к птицам».

Снегирь: Спасибо вам большое!

До свидания! выставляют свои работы на стенд. Стоят рядом с воспитателем.

отвечают

Попрощаются

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

План непосредственно образовательной деятельности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ОО художественно-эстетическое развитие «Птицы прилетели» (средняя группа)
Опубликовано: 16 апреля 2015 в 10:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по ОО художественно-эстетическое развитие «Птицы прилетели» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Лазарева (УИ 253234) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД