Ирина Потапова
Конспект НОД «Художественно — эстетическое развитие» Тема «Мастерская маленьких дизайнеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие»
Тема «Мастерская маленьких дизайнеров»
Цели: развитие творческих способностей каждого ребёнка средствами нетрадиционных техник рисования.
Задачи.
Обучающая. Познакомить детей с профессией дизайнер. Расширять представления детей о предметах мебели, бытовых приборов, комнатных растений, обоев как о функциональном применении их в создании интерьера жилого помещения. Разнообразить изобразительную деятельность детей, предложив им поучаствовать в создании дизайнерских обоев для украшения комнат в игре «Дом для Миши и Маши», по мультфильму "Маша и Медведь".
Публикация «Конспект НОД „Художественно — эстетическое развитие“ Тема „Мастерская маленьких дизайнеров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Развивающая. Продолжать развивать умения детей рисовать нетрадиционными техниками рисования: «прижми и отпечатай», «рисование цветной манкой», «процарапывание». Совершенствовать умения в аппликации. Развивать творческое мышление, пространственное восприятие предметов, умение работать в коллективе сверстников, с педагогом.
Воспитательная. Воспитывать стремление быть аккуратными при работе с разными художественными материалами. Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении поставленных задач.
Предварительная работа. Создание альбомов «Дизайн интерьера», «Мир обоев» Рассказы детей из личного опыта «Моя комната». Обучение техникам нетрадиционного рисования в «Творческой мастерской». Просмотр мультфильма «Маша и Медведь» серия «Ремонт».
Материалы.
Для педагога: дидактическая игра «Дизайн», презентация мастер – класса «Аппликация из нарезанных ниток», презентация «Профессия дизайнер». Образцы обоев для детей выполненные в различных нетрадиционных техниках.
Для детей: клеёнки, гуашь основных цветов смешанная с клейстером, поролоновые штампики, разной конфигурации, крышки, баночки из под йогурта, силуэты самолета и воздушного шара по 6 штук, гребёнки из картона, листы белого картона А4, белая бумага А4.
Техническое оборудование: ноутбук.
Ход занятия.
Воспитатель Вчера на почте я получила посылку для вас, вам интересно узнать, что там.
Достаю конверт. Он такой большой, откроем его.
«Дорогие друзья, здравствуйте. Пишет вам Маша. Мы с Мишей сделали ремонт, но ни как не можем договориться, какую мебель выбрать для комнат. Их у нас несколько : две спальни – моя и Мишина, гостиная, кухня. Посылаю вам фотографии наших комнат и картинки мебели, которая нам понравилась. Помогите расставить всё по своим местам. Спасибо».
Достаю дидактическую игру «Дизайн». Это комнаты Миши и Маши, гостиная, кухня.
Разделимся на команды по два человека, каждая команда оборудует свою комнату подходящей по их мнению мебелью,украсит цветами, книгами и другими предметами.
В ходе игры, обращаю внимание на пользу цветов, книг, игрушек в украшении комнат. Воспитатели размещают картинки на «комнате – кухне». После того, как все выполнят задание комнаты, скрепляются друг с другом.
Воспитатель Расставляя мебель по комнатам, украшая их, мы с вами занимались дизайном.
Презентация.
Дизайн - это английское слово, в переводе оно обозначает «задумать рисунок, изделие. Дизайнер – художник – конструктор занимающийся творческой деятельностью. Он умеет создавать предметы своими руками: красивая одежда, высаживает цветы сочетая их по окраске так, что ими хочется любоваться. Украшает комнаты, в домах, подбирая красивые предметы и обои.
Вот как раз обоев в комнатах и нет. Приглашаю вас поступить в школу маленьких дизайнеров и нарисовать красивые обои. Образцы Маша с Мишей уже выбрали. Достаёт из конверта. Наши обои будут необычными,таких в магазине не купишь.
Дети кто будет рисовать эти обои, для гостиной с ёлочками и грибочками, выполненные поролоновыми штампиками?
Для комнаты Маши, кто нарисует узор цветной манкой и оттиском крышек разного размера?
Обои для комнаты Миши, украсят картинками воздушного транспорта.
Вы должны соблюдать одно важное правило: положить ваши листы обоев рядом и выполнять вдвоём одинаковый рисунок. Всё, что необходимо для работы, приготовлено вам на столах.
Гости создадут нарядные мягкие коврики в технике «аппликация из нарезанных ниток».
Отдаю технологическую карту, на столе лежит приготовленный для работы материал.
А я буду руководить работой, и помогать всем вам. Включаю музыку.
По мере выполнения работ готовые обои приклеивается на белый картон. «Стены» соединяются попарно, образуя угол комнаты.
Воспитатель. Очень красивые получились обои, а у наших гостей мягкие, пушистые коврики.
Расставим мебель и будем играть вместе с любимыми игрушками Машей и Мишей.
Теперь в нашей группе есть игра, сделанная своими руками.