Мария Сопронюк
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Зёрнышки для петушка» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования. Развивать речь детей посредством малых фольклорных жанров.
Задачи:
-Учить применять способ рисования пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу;
- развивать мелкую моторику кистей рук;
- воспитывать аккуратность в работе с красками;
-расширять представление детей о домашних птицах: петушке, курочке, цыплятах; продолжать учить различать их;
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию „Зёрнышки для петушка“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Петух, петушок. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах;
- обогащать словарный запас детей словами: курочка, петушок, цыплята;
-закреплять умение подражать голосам птиц.
Оборудование и материал:
игрушки - петушок, курочка, цыплята; записи голосов петуха, курицы, цыплят.
Предварительная работа:
чтение стихотворений и разучивание потешек, рассматривание иллюстраций на тему домашние птицы.
Ход занятия
Воспитатель включает запись с пением петуха.
Воспитатель. Дети, кто так поет?
Дети. Петушок. (Если дети молчат, то отвечает сам воспитатель, побуждая их повторить слова «петушок», «ку-ка-ре-ку»)
Воспитатель. Давайте позовём петушка: «Петушок, иди к нам! (Фраза повторяется, но петушок не идет.) Не идет! А давайте расскажем потешку про петушка, он услышит и придёт.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Давайте еще позовем петушка! Петушок, золотой гребешок, иди к нам!
Воспитатель достаёт игрушку петушка.
Воспитатель-Петушок. Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, детки! Как хорошо вы про меня говорите, хочу еще послушать!
Дети (с помощью воспитателя).
Петушок - золотой гребешок.
Петушок - масляна головушка.
Петушок - шелкова бородушка.
Воспитатель сопровождает строчки потешки показом- поглаживанием соответствующих частей игрушки.
Воспитатель. Дети, как поёт петушок?
Дети. Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель. Своей песенкой петушок не только будит людей, но и кого-то зовёт. Как вы думаете кого?
Дети. Курочку.
Звучит запись голоса курочки. Воспитатель достаёт игрушку курочку.
Воспитатель-Курочка. Здравствуйте, детки!
Воспитатель ставит обе игрушки рядом и сравнивает курочку и петушка: у петушка большой гребешок и бородушка, а у курочки маленький гребешок и т. д.
Воспитатель. Наши курочки в окно!
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя-Петушок
Ранним утром - поутру
Нам споёт: «Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель предлагает повторить пение курочки и петушка.
Воспитатель.
Курочка-тараторочка
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает! «Ко-ко-ко!»
Кого зовет курочка? Правильно, цыпляток.
Воспитатель достает игрушки- цыплята.
Воспитатель. Дети, посмотрите какие цыплята! Маленькие, жёлтёнькие, пушистые! Как они пищат? (Пи-пи-пи)
Воспитатель. Как громко пищат цыплята. Что они хотят?
Дети. Пить. Есть.
Воспитатель. А что едет цыплята, курочка и петушок? Конечно, зерно. Где же нам его взять? Может нарисуем? Тогда примемся за работу.
Дети проходят за столы.
Воспитатель. Посмотрите в коробочке краски зелёного, красного, жёлтого и синего цвета. Какая краска нам нужна, чтоб нарисовать зерно?
Дети. Жёлтая.
Воспитатель. У меня есть белый лист бумаги. Сейчас я рассыплю на нём зерно. Посмотрите, я окунаю пальчик в краску желтого цвета и делаю отпечатки на бумаге. Они получаются круглыми, как зернышки. Вот одно зернышко, вот другое. (Воспитатель показывает приём рисования и проговаривает). Петушка я накормлю, дам я зернышек ему. Посмотрите сколько, сколько зерна я рассыпала для петушка.
Дети рисуют, воспитатель помогает делать аккуратные отпечатки.
Воспитатель раскладывает рисунки детей на столе.
Воспитатель. Много зернышек мы нарисовали петушку. Как он нас поблагодарят?
Дети произносят звукоподражательные слова: «Ку-ка-ре-ку! Ко-ко!»