Новикова Людмила
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «Мой любимый дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй группе раннего возраста «Мой любимый дождик».
Программные задачи:
1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиком.
2. Учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер (мелкий, капельками); использовать точку как средство выразительности (украшать зонтик красным горошком, правильно располагать элементы рисунка на листе.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста „Мой любимый дождик“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
3. Воспитывать аккуратность, формировать интерес к изодеятельности.
Материал: Альбомные листы с нарисованными зонтиками и капельками дождя, гуашь (синего и красного цвета, влажные салфетки, зонтик, заяц – игрушка.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках, воспитатель перед ними.
В: - Дети, к нам в гости из леса пришёл зверёк. Отгадайте, кто это?
Летом серый,
Зимой белый. (Зайчик)
(Ответы детей)
В: - Правильно, ребята, это зайчик. (Показывает зайчика – игрушку). Только посмотрите, он замёрз, весь дрожит. Давайте спросим, что с ним случилось! (Дети спрашивают).
З: - Ребята, я попал под сильный дождик, весь промок, помогите мне согреться.
В: - Ребята, поможем зайчику согреться?
Физ. минутка (дети становятся в кружок, зайчик посередине).
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
(Дети сидят и ручками показывают ушки зайчика)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
(Дети потирают ладошки)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке постоять
(Дети прыгают вокруг зайчика)
В: - Ну что, зайка, согрелся? Ребята, а что нам поможет спрятаться от дождя? ( Ответы детей: зонтики) Дети, а давайте нарисуем для зайчика красивые зонтики и тогда дождик ему не страшен.
В: - Проходите за столы, садитесь на свои места (дети рассаживаются).
В: - Посмотрите, на ваших листочках нарисованы зонтики, и чтобы они стали нарядными, мы их украсим красным горошком. Перед вами на столе стоит красная краска, нам нужно макнуть пальчик в краску. Посмотрите, как я буду делать (макаю пальчик в краску); прикладываю к зонтику и убираю.
В: - А теперь попробуйте сами нарисовать. Аккуратно макаем пальчик в краску и рисуем горошинки, а зайка за нами наблюдает.
(Воспитатель подходит к детям, помогает в случае необходимости, следит за тем, чтобы дети окунали указательный пальчик неглубоко в краску).
В: - Ребята, какие красивые зонтики у нас получились. Зайка, тебе нравятся зонтики, которые нарисовали дети? Теперь ты можешь смело гулять под дождём (воспитатель вытирает салфеткой пальчики детей).
В: - Ребята, откуда идёт дождик? ( Ответы детей: из тучки).
В: - Мы с вами сейчас нарисуем тучки в небе и раскрасим капельки дождя (воспитатель снова показывает; ритм рисования капелек сопровождается ритмом слов: «кап, кап, кап»).
В: - Ребята, каким цветом я рисую тучки и капельки дождя? ( Ответы детей: синим). Дети продолжают рисовать.
В: - Молодцы, дети! Какие красивые рисунки у вас получились, зайке они очень понравились. А сейчас мы все вместе поиграет в игру «Солнышко и дождик».
П/и «Солнышко и дождик»
В: - Ребята, когда будет светить солнышко, вы будите гулять, а когда пойдёт дождь спрячетесь под зонтик (игра проводиться 2 – 3 раза).
В: - Зайка говорит вам спасибо, ему очень понравилось у нас в гостях (зайка благодарит детей и убегает в лес).