Наталья Гаршина
Конспект основной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Зёрнышки для птичек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности.
Задачи:
1. Учить пользоваться изобразительным материалом (краской, применять способ рисования пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу.
2. Знакомить детей с краской коричневого цвета.
3. Развивать аккуратность при работе с гуашевыми красками.
4. Воспитывать сочувствие к игровым персонажам.
Оборудование: краска гуашь коричневого цвета, бумага по листа для каждого ребенка, влажные салфетки, птичка.
Использование новых технологий, приемов и методов:
Публикация «Конспект основной образовательной деятельности в группе раннего возраста „Зёрнышки для птичек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Психогимнастика с использованием пальчиковых игр; нетрадиционная техника рисования пальцем, дыхательная гимнастика.
Межпредметная взаимосвязь: развитие речи, обогащение словаря детей (коричневый, птичка, кормушка, зернышки, хлебные крошки, семечки, клюв, крылышки, лапки, хвостик, звукоподражательные слова; чик-чирик, чик-чирик.
Художественная литература: Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше…» р. н. п «Ай, ру-ру, ру-ру, ру-ру! Сидит ворон на дубу»
Математика: ориентировка в пространстве; счет (одна птичка, много зернышек); величина (большой, маленький).
Музыка: использование фрагмента пьесы: Русская народная мелодия
«Полянка» в обработке Г. Фрида.
Ход занятия.
Перед занятием, танец с погремушками.
1. Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, то увидела, что на дереве сидит птичка. Она вся дрожала. Как вы думаете почему?
Дети: Она замерзла.
Воспитатель: А почему она замерзла?
Дети: Потому что холодно.
- сейчас мы на неё подумаем и она согреется. Сделали маленький круг.
-Близко не надо подходить, птичка пугливая, может улететь.
-Какой круг мы сделали? (маленький).
-Подуем на птичку.
(Дыхательная гимнастика «Погреем воробушка».)
Воспитатель: Спасибо ребята, вы помогли птичке согреться, а теперь её надо покормить.
-А что же любят кушать птички?
Дети: зернышки, хлебные крошки, семечки.
Воспитатель: А чем птички клюют?
Дети: Клювом.
Воспитатель: Что помогает птичке летать?
Дети: Крылья и хвост.
Воспитатель: Как птички ходят? Что у них есть?
Дети: Лапки
Воспитатель: Люди кормят птиц. Для этого делают им кормушки. Птицы прилетают к кормушке и клюют зернышки, семечки, хлебные крошки.
Ребята, покормим нашу птичку и других птиц тоже, нарисуем ей зернышки.
Пройдем за столы.
2. Рисование зернышек для птички.
Воспитатель: Сели удобно, ножки поставили рядышком.
Посмотрите на картинку.
-какого цвета у нас зернышки?
(коричневого)
-какая краска нам нужна, чтобы нарисовать зернышки? (коричневая).
Воспитатель: У меня есть белый лист бумаги. Посмотрите, я окунаю пальчик в краску коричневого цвета и делаю на бумаге отпечатки. Они получаются такими же круглыми, как зернышки. Вот одно зернышко, ещё одно, ещё одно. Сколько зернышек я нарисовала? (много). А сколько у нас птичек? (одна).
Воспитатель: Птицу я свою кормлю, зернышки я ей даю (повторить с детьми 2 раза).
Воспитатель: Разомнем пальчики
Мы кормушку смастерили (хлопки)
Мы столовую открыли
Воробей, снегирь, синица, сосед (загибаем пальчики)
Будет вам теперь обед (загибаем и разгибаем пальчики на обеих руках).
-А вы хотите покормить птицу?
-Тогда приготовили пальчик, одной рукой держим листочек, а другой начинаем рисовать.
(Подношу игрушку птичку к детям и хвалю их)
После рисования предлагаю вытереть пальчик влажной салфеткой.
Воспитатель: Сколько зернышек мы нарисовали птичкам? (много). Мы дадим нашей птичке их поклевать, как она поблагодарит нас?
Дети: чик-чирик, чик-чирик.
Воспитатель: Вы нарисовали зернышки, нужно их в кормушку положить. Птичка зернышки поклюет и своих подружек позовет.
3. Игра «Птички».
Читаю стихотворение, дети имитируют движения.
Ой, летели птички,
Птички-невелички.
Все летали, все летали, (дети машут руками как крыльями)
Крыльями махали.
На кормушку сели
Зернышки поели.
Клю, клюю, клюю,
Клю, клюю, клюю,
Как я зернышки люблю.
Кыш - полетели (Махи руками. Руки положить на голову).
На головку сели,
Сели, посидели,
И опять полетели.
4. Воспитатель:
Ребята, птичка говорит вам большое спасибо, ей очень понравилось ваше угощение.
-Как она поблагодарит нас?
(Чик-чирик, чик-чирик).
-А теперь вспомним, а что мы нарисовали для птички?
(Зернышки).
А я пойду и отпущу птичку на улицу.