Елена Чувилина
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Петушка накормлю, дам я зернышек ему» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Петушка накормлю, дам я зернышек ему»
Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое.
Задачи: познакомить с содержанием русской народной песенки, со свойствами красок; учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя, проговаривать звукоподражательные слова, красками, применять способ рисования пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу; вызывать интерес к песне, рисованию.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками „Петушка накормлю, дам я зернышек ему“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Материалы: игрушка петушок; сюжетная картинка по теме; краски в коробке; мольберт, листы белой бумаги в виде блюдца, салфетки, пшено; краски желтого цвета, баночки с водой.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель. Отгадайте, кто к нам сейчас придет в гости? У нашего гостя есть гребешок, бородка, клюв и красивый хвост. А еще он по утрам всех будит, громко голосит: «Ку-ка-ре-ку!». Догадались? Это петушок. (Показывает игрушку.)
2. Основная часть. Чтение русской народной песенки.
Воспитатель. Какой красивый петушок! Недаром про него сочинили такую песенку:
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель во время чтения показывает гребешок, бородку, головку петушка, затем предлагает детям рассмотреть картинку к песенке. Что нарисовано на картинке? Какого цвета гребешок, бородка и хвост у петушка? Как петушок кукарекает?
Воспитатель. А сейчас мы эту песенку споем. Дети и воспитатель поют русскую народную песенку «Петушок, петушок…» в обработке М. Красева.
3. Физкультминутка. «Петушок»
(Дети сидят на корточках, обхватив колени руками.)
Встал утром петушок, (Встают.)
Пригладил красный гребешок, (Гладим руками волосы.)
Крылышками помахал, (Машут руками.)
Доброго утра пожелал: «Ку-ка-ре-ку!» (Проговорить слова.)
4. Продуктивная деятельность. Рисование зернышек для петушка.
Воспитатель. Чем кормят петушка? Конечно, зерном. Где же нам его взять? Может, нарисуем? Ну что ж, тогда примемся за работу. Посмотрите, у меня есть чудесные помощники. Они лежат в коробочке и ждут, когда я их открою. (Показывает коробку с красками.) Здесь есть и желтая, и синяя, и красная, и зеленая краски. С такими помощниками мы сможем нарисовать все, что пожелаем. Какую краску нужно нам взять, чтобы нарисовать зернышки? У меня есть немного пшена. Оно желтого цвета. Есть ли у нас в коробочке такая краска? Покажите. (Дети выполняют задание; если затрудняются в выборе, можно предложить только два цвета, например желтый и красный.)
Воспитатель. У меня есть блюдце (белый лист бумаги в форме круга - блюдце). Сейчас я рассыплю на нем пшено. Посмотрите, я окунаю пальчик в краску желтого цвета и делаю на бумаге отпечатки. Они получаются такими же круглыми, как и пшено. Вот одно зернышко, вот другое. (Показывает приёмы рисования и приговаривает.) Петушка я накормлю, дам я зернышек ему. Посмотрите, сколько зерна я рассыпала для петушка. А вы хотите покормить его? (Дети начинают рисовать пальцами на блюдце, воспитатель помогает делать аккуратные отпечатки.) Для чего на столах лежат салфетки? (Помогает вытереть пальчики.)
5. Рефлексия.
Много зернышек мы насыпали петушку? Молодцы!
Как петушок поблагодарит нас? «Ко -ко- ко, ку-ка-ре-ку».
(Дети произносят звукоподражательные слова: «Ко- ко- ко, ку-ка-ре-ку».)
Вот такие замечательные работы у нас получились!