МААМ-картинки

Конспект НОД «Одежда» по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта (вторая младшая группа)

Марина Слепченко
Конспект НОД «Одежда» по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования»

Тема: «Одежда».(вторая младшая группа)

Цель:

• Закрепить представления детей о предметах одежды.

Публикация «Конспект НОД „Одежда“ по направлению „Ткацкая мастерская“ в рамках реализации инновационного проекта (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Задачи.

Образовательные:

• Расширить представления детей об одежде.

• Формировать умение классифицировать одежду по основному признаку: зимняя – летняя, женская – мужская, для девочек – для мальчиков.

• Совершенствовать культурно-гигиенические навыки детей по уходу за своей одеждой.

Развивающие:

• Содействовать развитию внимания, памяти, мышления.

• Развивать навыки диалогической речи, умение отвечать на вопрос развернутым предложением.

Воспитательные:

• Воспитывать осознанное бережное отношение к своим вещам, потребность в сохранении опрятного вида.

Предварительная работа:

• Беседа об одежде.

• Рассматривание предметов одежды детей.

Материалы к занятию.

Демонстративный материал:

• Плакат «Одежда».

• Схема-модуль «Летняя и зимняя одежда».

• Схема-модуль «Женская и мужская одежда».

• Схема-модуль «Уход за одеждой».

Раздаточный материал:

• Карточки с изображением одежды.

Оборудование:

• Мяч.

• Магнитная доска.

• Магниты.

Ход занятия.

1. Введение в игровую ситуацию.

В группу входит воспитатель в костюме Незнайки.

- Здравствуйте, ребята! Ой, куда это я попал?

Ответы детей.

- Какой красивый у вас детский сад. А что вы здесь делаете?

Ответы детей.

- Ой, как здорово! Я тоже очень люблю играть. Можно мне поиграть с вами? Ответы детей.

- А во что вы любите играть?

Ответы детей.

2. Актуализация в игровой ситуации.

- А я знаю замечательную игру. Хотите, и вас научу в нее играть?

Ответы детей.

Игра «Подари доброе слово»

Дети вместе с Незнайкой становятся в круг. Незнайка дарит добрые слова стоящему рядом ребенку. Этот ребенок дарит ласковые слова другому человеку и так далее. Все дети по кругу должны сказать кому-то добрые слова.

- Какие вы добрые, ласковые. Мне так у вас нравится! Скажите, а вы умеете отгадывать загадки?

Ответы детей.

- А вот я сейчас проверю. Сможете отгадать мои загадки?

Ответы детей.

- Слушайте внимательно:

Я как зонт - не промокаю,

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою,

Ну, так что же я такое?

(Плащ)

По дороге я шёл,

Две дороги нашёл,

По обеим пошёл.

(Брюки)

Черна, а не земля,

Пушиста, а не снег,

Греет, а не печка.

(Шуба)

Широка да тонка,

Надувает бока,

Весь день на мне ездит.

Не слезая сидит,

А ночь придёт –

Свернётся и спит.

(Рубашка)

- Молодцы! Отгадали все загадки. А вы знаете, как назвать плащ, брюки, шубу и рубашку одним словом?

Ответы детей.

- Назовите другие предметы одежды.

Ответы детей.

3. Затруднение в игровой ситуации.

- Ребята, для чего нужны ласковые слова?

Ответы детей.

- Я предлагаю вам поиграть. Хотите?

Ответы детей.

Словесная игра «Назови ласково»

Дети с Незнайкой стоят в кругу. Незнайка называет предмет одежды, рядом стоящий ребенок должен назвать его ласково. Затем он называет предмет одежды, а стоящий рядом с ним выполняет задание. Игра заканчивается, когда задание выполнят все дети.

- Молодцы, вы замечательно справились с заданием.

Словесная игра «Один и много»

Дети стоят в кугу, Незнайка с мячом в центре круга. Незнайка бросает мяч и называет предмет одежды. Ребенок, поймавший мяч, должен изменить его, поставив в множественное число.

- Ребята, вы не устали? Хотите немного отдохнуть?

Ответы детей.

Физминутка «Повторяйте

Дети, повторяйте :

(Дети шагают за воспитателем)

Хлопать начинайте,

(Хлопают в ладоши)

Дружно наклоняйтесь.

(Наклоны туловища вперед)

Дружно покачайтесь.

(Наклоны туловища в стороны)

Вместе покивайте,

(Наклоняют голову вперед)

Вместе поморгайте,

(Моргают глазами)

Ручки вы потрите,

(Трут руку об руку)

Ручкой помашите!

(Машут руками над головой)

- Ребята, а вы знаете, для чего нужна одежда? Чем она отличается?

Предположения детей.

- Хотите об этом узнать?

Ответы детей.

4. Открытие нового знания.

- Одеждой называют то, что люди надевают на свое тело.

Рассматривание плаката «Одежда». Воспитатель закрепляет представления детей об обобщающем понятии «Одежда».

- Одежда защищает нас от дождя и ветра, жары и мороза.

Рассматривание схемы-модуля «Летняя и зимняя одежда». Воспитатель уточняет, какая одежда защитит от непогоды.

- Мужчины и женщины надевают разную одежду.

Рассматривание схемы-модуля «Женская и мужская одежда».

- Как вы думаете, одежда у девочек и мальчиков одинаковая, или отличается? Почему?

Ответы детей.

- Для того чтобы одежда долго служила, ее необходимо беречь и ухаживать за ней.

Рассматривание схемы-модуля «Уход за одеждой».

- Если одежда порвалась, ее необходимо зашить. Грязную одежду необходимо стирать, вывешивать сушить, затем гладить и аккуратно складывать в шкаф. Друзья, а вы бережете свою одежду? Как вы это делаете?

Ответы детей.

Незнайка берет в руки куклу из игрового детского центра, качает ее приговаривая.

- Не плачь, куколка моя, остаешься ты одна.

Не могу с тобой играть, нужно мне перестирать:

Твои платья и носки, твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет, шапочку, цветной берет.

Я налью воды чуток, в таз насыплю порошок.

Пену снежную взобью, постираю и пойду.

Пока светит солнышко, натяну веревочку.

К ней одежду прикреплю, ветерком все просушу.

Утюгом туда-сюда белье быстро глажу я.

Поработали вдвоем, а теперь и отдохнем.

5. Включение нового знания в систему знаний.

- Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей.

- Что запомнилось больше всего? Почему?

Ответы детей.

- Какая бывает одежда?

Ответы детей.

- Друзья, мне необходимо рассортировать одежду, разложить ее не группы. Отдельно: зимнюю и летнюю, а затем мужскую, женскую и детскую. Вы хотите мне помочь? Поможете?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Сортируем одежду»

Перед детьми карточки с изображением предметов одежды. Вначале дети раскладывают их на две группы : зимняя и летняя. Затем каждую из этих групп делят по половому признаку: мужская, женская и детская.

- Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием.

6. Итог.

- Спасибо вам, друзья. Вы очень мне помогли. Разгадали загадки, справились с очень трудными заданиями. А вам понравилось играть?

Ответы детей.

- Что еще об одежде вы хотите узнать? Для чего вам это необходимо?

Ответы детей.

- Как это можно сделать? Кто вам в этом может помочь?

Ответы детей.

- О чем вы хотите рассказать своим родителям и друзьям? Почему?

Ответы детей.

- Я думаю, что вместе с ними вы сможете узнать что-то новое и интересное об одежде. Мы будем рады узнать о ваших открытиях. А сейчас мне пора идти к другим ребятам. Я обязательно расскажу им о том, чем мы сегодня с вами занимались. До свидания, друзья!

Дети прощаются с Незнайкой.

Публикации по теме:

«Знакомство со свойствами ткани». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

«Почему у месяца нет платья». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

«Как растения красят ткань». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

«Свойства ткани». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

«Путешествие в прошлое ткани». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

«Одежда». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

«В гости к ткацкому станку». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

«Одежда и ее происхождение». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

«Труд швеи». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

«Ткани разного происхождения». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Одежда» по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта (вторая младшая группа)
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 20:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Одежда» по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Слепченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД