Ольга Соловьёва
Конспект НОД по музыке для детей старшей группы «Водный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД по музыке для детей
старшей группы «Водный мир»
Музыкальный руководитель Соловьёва О. Б.
Цель.
Расширение музыкального кругозора детей
Совершенствование их умений и навыков в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи.
Публикация «Конспект НОД по музыке для детей старшей группы „Водный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
развивать восприятие музыки и координацию движений под словесное (песенное) сопровождение;
развивать навык простейших приемов игры на музыкальных инструментах, воспитывать чувство ансамбля, чувство ритма и нюансировки;
познакомить детей с новым произведением из цикла «Карнавал животных» К. Сен-Санса «Лебедь», воспитывать умение воспринимать музыкальные образы через слуховые и зрительные ощущения;
настроить голосовой аппарат детей на правильное звукоизвлечение и подготовить к дальнейшей певческой работе;
обучать выразительному и яркому исполнению песни с соблюдением всех ее метроритмических, динамических и смысловых особенностей;
развивать координацию речи с движением, умение двигаться выразительно под музыку, изображая музыкальные образы через танцевальные движения;
побуждать детей к игровому творчеству, фантазии и доставить им радость.
На нод в детском саду закладываются основы общей и музыкальной культуры ребенка. Именно здесь он может приобщиться к искусству, от которого, по словам Гете, «расходятся пути по всем направлениям».
К числу основных задач, стоящих перед музыкальным руководителем, можно отнести задачи развития музыкальных способностей детей, формирования интереса к музыкальному искусству через различные виды деятельности, воспитание музыкального вкуса и предпочтений, формирование представлений. Все эти задачи решаются на нод, развлечениях и праздниках. Причем знакомство ребенка с искусством должно строиться не на авторитарных методах обучения, а легко и радостно, чтобы дети даже не подозревали, что их чему-то учат. Только в этом случае приобщение к миру музыкального искусства станет увлекательным и желанным для детей.
Руководствуясь этой идеей, мы постоянно совершенствуем методику музыкального образования детей, представляя музыкальный материал как увлекательный мир впечатлений и эмоций. Подобным захватывающим путешествием для детей старших групп станет знакомство с произведением «Карнавал животных» французского композитора Камиля Сен-Санса. Эта «зоологическая фантазия», исполняемая разнообразным и необычным составом исполнителей, найдёт в сердцах детей очень теплый отклик. Знакомство с произведением проходит на нод, дети встречают новых персонажей карнавала, беседуют о его характере, музыке, которая его изображает, тембровых средствах, отгадывают музыкальные инструменты, узнают их как по звучанию, так и по внешнему виду. НОД строим по принципу тематического планирования где всякий вид деятельности был пронизан образом нового персонажа карнавала, будь то музыкально-ритмические движения, игровое творчество, пение или танец. После каждого нод дети отображают свои музыкальные впечатления в изостудии в классе изобразительного мастерства. Такой подход очень эффективен, он позволил увидеть эмоциональный отклик ребенка на музыкальный образ, насколько ему понятна музыка, насколько она ему интересна.
Реализация данной идеи позволяет добиться высоких результатов в области развития музыкальности и творческой активности детей. Дети с удовольствием посещают нод, впитывая все положительное, что может дать музыка.
НОД
План
1. Музыкальное приветствие.
2. Музыкально-ритмические движения «В лодке»
(«Развивающие игры для детей»).
3. Игра на музыкальных инструментах. К. Сен-Санс «Аквариум».
4. Слушание музыки. Танцевальный квинтет «Лебедь на озере» на фоне
прослушивания произведения К. Сен-Санса «Лебедь».
5. Распевание. Е. Поплянова «Слова на ладошках».
6. Пение. А. Кудряшов «Веселый фломастер».
7. Танцевально-игровое творчество.
«Море волнуется» (переложение В. Медиковой)
Ход нод
Под музыкальное оформление «шум моря» дети входят в музыкальный зал и встают в круг. Здесь их встречает Владычица подводного мира (музыкальный руководитель).
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуйте!
Музыкальный руководитель. Вы, наверное, ещё не догадались, что же за гостья пришла к вам сегодня?
Дети. Нет.
Музыкальный руководитель. Тогда я вам помогу, я владычица подводного мира : морей, океанов, озёр, рек. И сейчас я хочу вас пригласить в своё царство. Вы готовы пойти со мной?
Дети. Да!
Музыкальный руководитель. Для этого нам понадобится ваше умение плавать на лодочке. Давайте вспомним, как мы это делаем.
Под музыкальное сопровождение дети выполняют музыкально-ритмические движения «В лодке».
Молодцы, ребята! Теперь мы на месте, оглядитесь кругом, мы с вами находимся в моих подводных владениях. И здесь, ребята, я порой наблюдаю настоящий карнавал рыбок. Когда они кружатся вокруг меня, я могу услышать музыку, которую они исполняют.
Музыкальный руководитель. Ребята, а вы можете создавать музыку моря?
Дети. Да.
Музыкальный руководитель. И вы умеете играть на музыкальных инструментах?
Дети. Да.
Музыкальный руководитель. А как называется коллектив, где много-много музыкальных инструментов?
Дети. Оркестр.
Музыкальный руководитель. Тогда берите свои инструменты, чтобы у нас получился оркестр, и давайте покажем в музыке жизнь подводного мира.
Дети садятся на стульчики, берут инструменты и исполняют оркестровую композицию «Море» под музыку К. Сен-Санса «Аквариум».
Закончив игру, кладут инструменты на стол.
Ребята, какую красивую музыку вы умеете исполнять! Мне очень понравилось. А теперь, давайте продолжим наше путешествие и представим, что мы на озере. Часто я встречаю здесь эту птицу.
(Загадывает загадку про лебедя)
Музыкальный руководитель. Сегодня мы познакомимся с «Лебедем», именно он придёт в гости на наше занятие. Давайте вспомним, как зовут композитора, написавшего «Карнавал животных».
Дети. Камиль Сен-Сане.
Музыкальный руководитель. Правильно. У меня есть сюрприз. Приготовьтесь не только слушать, но и смотреть, а помогут мне мои помощницы-русалочки.
Дети слушают пьесу «Лебедь» К. Сен-Санса и смотрят танцевальную композицию «Лебедь на озере».
Давайте аплодисментами поблагодарим моих помощниц. Расскажите, что же вы увидели и услышали? Какой характер был у музыки?
Дети отвечают.
Ребята, вам понравился сюрприз?
Дети. Да!
Музыкальный руководитель. А мне нравится, как вы рисуете. Посмотрите, я украсила вашими рисунками бережок.
Воспитатель. Наши ребята очень любят рисовать и могут спеть песенку о том, как весело они рисуют и какие смешные рисунки у них получаются.
Воспитатель. Я с большим удовольствием послушаю вашу песенку. Берите свои стульчики и подойдите к фортепиано.
Дети ставят стульчики вокруг фортепиано.
Музыкальный руководитель. Сначала, чтобы ваша песенка получилась весело и хорошо, давайте с вами распоёмся и найдём новые слова на ладошках. Только будьте внимательны и повторяйте за мной.
Дети стоя поют «Слова на ладошках» по водной тематике.
Молодцы! А теперь я буду очень рада услышать вашу песенку про весёлый фломастер.
Дети исполняют песню А. Кудряшова «Весёлый фломастер».
Какая весёлая и интересная песенка. Она вам, наверное, очень нравится?
Дети. Да!
Музыкальный руководитель. Ребята, и мне она тоже понравилась. Я знаю, что вы очень любите играть, и предлагаю вам сыграть в игру, которую мы с вами хорошо знаем — «Море волнуется». Вставайте все в круг. Давайте выберем ведущего и попробуем его запутать нашими морскими фигурами.
Дети исполняют танцевально-игровую композицию «Море волнуется» с помощью воспитателя и музыкального руководителя.
Ребята, я очень рада была видеть вас сегодня у себя в гостях и хочу вам подарить на память о нашем путешествии вот эту раковину, слушайте шум моря и вспоминайте мои просторы. Ребята, я хочу вас попросить насовать для меня морской пейзаж, мне бы так хотелось иметь картину от вас. Жаль с вами расставаться, поэтому хочу попросить вас взять меня с собой, чтобы увидеть, как вы рисуете.
Музыкальный руководитель заходит с детьми в изостудию, обеспечивает им музыкальное оформление. По завершению дети дарят ему свои рисунки. Музыкальное прощание.