Ирина Григорьева
Конспект НОД в старшей группе «Водный транспорт — лодочка в технике «оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе по теме «Водный транспорт»
Лодочка-оригами
Задачи: расширять представление о видах транспорта; закреплять названия водных видов транспорта; развивать мелкую моторику, развивать общую моторику, развивать память, мышление, аккуратность, внимательность, воспитывать интерес к изучению окружающего мира.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Водный транспорт — лодочка в технике „оригами“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли, лодки, пароходы. Оригами из бумаги
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Старшая группа
- Транспорт, машины, авто. Оригами
- Транспорт, машины. Конструирование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: картинки с изображением водного транспорта, бумага, цветные карандаши.
Ход занятия
I. Вводная часть.
Сегодня мы с вами поговорим об одном из видов транспорта! Скажите, пожалуйста, транспорт, который ходит под землей? (подземный, а под водой (подводный, а на воде (водный).
И вот сегодня мы подробнее поговорим о водном транспорте.
Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Паровоз без колес!
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошел –
Прямо по морю пошел.
(пароход)
Бьют о воду два крыла,
Чтобы лодочка плыла.
(весла) – это водный транспорт?
За плечами в рюкзаке,
Спит, мечта о реке.
На реке бока раздует
И на волнах затанцует.
(надувная лодка)
На море, в реке и озерах
Я плаваю, проворный, скорый
Среди военных кораблей,
Известен скоростью своей.
(катер)
И сам держится за дно,
И держит судно за одно.
(якорь) – это водный транспорт?
Не спрашивая броду,
Я смело лезу в воду –
На всякой глубине
Лишь по пояс она мне.
(теплоход)
Под водой она гуляет,
Нашу землю охраняет,
Выполняет наш заказ
У нее – зоркий глаз.
(подводная лодка)
Воспитатель: а из какого материала изготовлен водный транспорт?
Дети: из дерева, металла и т. д.
Воспитатель: а хотите посмотреть как изготавливается лодочка?
Дети: Хотим.
Воспитатель: но проблема в том, что в группе нет такого материла
Из чего же можно изготовить лодочку в группе?
Дети: из бумаги.
Воспитатель: Нам знаком способ оригами.
И мы с вами построим лодочку в конструкторское бюро. Станем судостроителями. Но прежде чем начать работу нам надо размягчить пальчики, сделать гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
На волнах на лодке белой (руки лодочкой, волнистые движения)
Он плывет большой и смелый,
Он отважный капитан,
пережил он ураган. (сильные и большие движения руками)
Повидал он много стран, (ладонь – козырек)
Переплыл он океан. (движения руками-«лодочкой»)
Ну, а после, как герой
К маме он приплыл домой
2. Основная часть
А теперь внимательно послушайте и посмотрите последовательность выполнения.
Показ способа действий.
Дети выполняют работу. По окончанию работы можно по желанию украсить лодочку любым рисунком.
3. Итог занятия
Воспитатель: какие замечательные лодки у вас получились. Куда бы вы хотели отправиться на этих лодках?
О чем мы сегодня с вами говорили?
Почему этот транспорт называют водным?
Что вам на занятии больше всего понравилось?
После занятия можно поместить ненадолго свои лодки в емкость с водой и проверить способность держаться на плаву.