Елена Сызранцева
Конспект НОД по музыке в старшей группе «Звуки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Звуки Природы»
Возрастная группа : дети 6-го года жизни.
Тема: «Звуки Природы».
Цель: комплексное развитие музыкальных способностей, укрепление здоровья детей через различные виды гимнастик (музыкально-ритмическая, психогимнастика, дыхательная гимнастика); создать условия для открытия детьми новых знаний.
Задачи:
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по музыке в старшей группе „Звуки природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- развивать интерес к музыкальным инструментам;
- развивать способность к образным и свободным импровизациям, тембровый слух, воображение;
- развивать умение создавать шумовые композиции;
- помочь детям ощутить радость творчества.
Образовательные:
- привлечь внимание детей к особой красоте звучания природы; расширять представления о временах года и их признаках.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, активность;
- воспитывать бережное отношение к живой природе.
Методы: проблемный, словесный, наглядный, частично-поисковый, исследовательский.
Оборудование:
- мультимедийное оборудование;
- мешочки с крахмалом (2-3 шт.);
- пустые стеклянные сосуды (2 шт.);
- железные палочки (3 шт.);
- колокольчики(3 шт.);
- стаканы с водой и трубочками(2-3 шт.);
- шкатулка;
- запись звучания звуков природы;
- презентация «Звуки Природы».
Ход НОД:
(Слайд 1 – заставка).
Дети заходят с воспитателем в музыкальный зал, звучит музыка, входит Фея Музыки и здоровается с детьми.
Фея: Здравствуйте, ребята! Вы догадались, кто я? (Ответы детей).
Я – Фея Музыки. В музыкальном зале мы с вами встречались, когда вы слушали музыку, пели, танцевали. А сегодня я пришла сама к вам в гости. Давайте мы с вами познакомимся.
Собрались ребята в круг,
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Руки к солнышку подняли – потянулись,
Лучик солнца в руки взяли – к сердцу прижали,
Другу отдали, и имя назвали (движение по тексту, в конце передавать воображаемый лучик друг другу и называть своё имя).
Вот мы и познакомились, и думаю, всем нам стало теплее от добрых улыбок.
Ребята, я к вам пришла не с пустыми руками. Я принесла с собой шкатулку, не простую, а музыкальную. В ней собраны звуки природы. Хотите их услышать? Давайте послушаем. Какое сейчас время года? А месяц какой? Значит, какие мы с вами звуки услышим?
Звучат звуки природы - шелест листьев, журчание ручейка, капель, завывание метели, жужжание пчелы, пение птиц.
Фея: Ой, что мы слышим ребята? (Ответы детей). Разве могут звуки весны, лета, зимы и осени быть в одно время? (нет). Значит, все звуки природы перепутались в нашей шкатулке. Что же делать? Как нам вернуть всё на своё место? Для этого нам придется отправиться в Мир звуков природы. Вы готовы? (Да). Возьмём шкатулку с собой и будем собирать в неё звуки.
Вставайте друг за другом. На первую часть музыки пойдём пружинящим шагом, осторожно, на вторую часть побежим на носочках.
Музыкально – ритмическое упражнение «Пружинящий шаг и бег»
(на 1 часть музыки идут спокойным пружинящим шагом, на 2 часть - легкий бег на носочках)
(Слайд 2 – закрытые ворота)
Фея: Посмотрите, ребята, перед нами ворота, но они почему-то закрыты, мы не можем попасть в Мир звуков природы, что же нам делать? (Ответы детей) Давайте постучим. Нет, не открываются ворота. Кажется, я знаю, в чем дело! Нужно нам постучать по-музыкальному, ритмично.
(Слайд 3 – замочки).
А вот замочки нам дают подсказку, как нужно правильно постучать. Как вы думаете, можно с помощью этих замочков открыть ворота? Если замок большой, то мы хлопаем в ладоши, а если маленький, то хлопаем себя по коленям. Попробуем? Мы будем проговаривать волшебные слова и одновременно хлопать в ладоши и по коленям.
Замок! (2 раза хлопнуть в ладоши)
Открывай! (3 раза шлепнуть по коленкам)
Гостей (2 раза хлопнуть в ладоши)
Принимай! (3 раза шлепнуть по коленкам)
(Слайд 4 – открытые ворота).
Фея: Вот ворота и открылись, и мы очутились с вами на весенней поляне. (Слайд 5 – весенний пейзаж).
(На столе разложены мешочки с крахмалом, стаканы с водой и трубочками, колокольчики, стеклянные бутылки, металлофон)
Фея: Ребята, посмотрите, на полянке находится много разных чудесных предметов. Давайте поиграем с этими предметами и послушаем, какие они издают звуки.
Фея: На какие звуки весны похоже звучание этих предметов? (Капель, журчание ручейка). Попробуем озвучить при помощи этих чудесных предметов стихотворение.
Снег тает (шуршат мешочками) и бежит ручьями (дуют в трубочку)
Весна-красавица идет (дуют в трубочку)
С весною месяц март встречаем! (звенят колокольчиками)
Нам звонкая капель поет! (стеклянная бутылка)
Фея: Звуки ручья, капели мы с вами вернули в музыкальную шкатулку. Отправляемся дальше.
Ты, шкатулочка, кружись,
В летней сказке окажись (кружимся).
(Слайд 6 – летняя поляна).
Фея: Вот и летняя полянка. Какие звуки лета вы знаете? ( Ответы детей: пение птиц, звук дождя, жужжание насекомых, шелест листьев)
На полянке там и тут
Насекомые живут.
Вы, ребята, не зевайте
Как зовут их, называйте.
Музыкально-дидактическая игра «Угадай по звуку»
Фея: Молодцы, ребята! Всех насекомых отгадали. А что больше всего любят насекомые? ( Ответы детей: любят цветы). Верно, ребята. Давайте представим, что мы стали цветами такими же маленькими, нежными, хрупкими. Сядем на колени, сделаем бутоны из ладошек.
Психогимнастика «Наши нежные цветки»
Звучит спокойная музыка
Наши нежные цветки (ладони соединены в форме тюльпана)
Распускают лепестки (пальцы медленно раскрываются)
Ветерок чуть дышит (дуют на ладони)
Лепестки колышет (легко шевелят пальчиками)
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки (пальцы медленно закрываются)
Головой качают (производятся покачивания головой цветка)
Тихо засыпают.
Вот какая замечательная цветочная поляна у нас получилась! Давайте теперь почувствуем аромат наших цветов.
Дыхательное упражнение «Нюхаем цветы»
Вдыхаем аккуратно, ведь наши цветы очень нежные и хрупкие и спокойно выдыхаем.
Фея: Понравилось вам на полянке? (Ответы детей). Звуки лета мы вернули в шкатулку, нам пора отправляться дальше.
Ты, шкатулочка, кружись,
В осенней сказке окажись (кружимся).
(Слайд 7 – осенняя поляна).
Фея: Оказались мы с вами на осенней поляне. Какие осенние звуки природы вам знакомы? ( Ответы детей: шуршание листвы, осенний дождь и т. д.)
А теперь, давайте присядем на стульчики и послушаем музыку. Может сможем отыскать звуки осени?
Звучат два фрагмента из «Времен года» П. И. Чайковского – «Подснежник» и «Осенняя песня».
Фея: Одинаковые фрагменты мы с вами слушали? Чем они отличаются? Какая по характеру звучала музыка? (Ответы детей). Как вы думаете, какой музыкальный фрагмент подходит для осени? Почему вы так решили? (Ответы детей). Верно, ребята. А вы знаете, кто написал эти произведения? Русский композитор Пётр Ильич Чайковский. Пьесы называются «Подснежник» и «Осенняя песнь». Ну, что ж, вот и осенние звуки отправляются в нашу шкатулку. А мы идём дальше. Какое время года наступает после осени? (Ответы детей)
Ты, шкатулочка, кружись,
В зимней сказке окажись (кружимся).
(Слайд 8 – зимний пейзаж).
Фея: Какой красивый зимний пейзаж, природа как будто застыла, замерла. Интересно, а какие звуки есть у зимы? (Ответы детей).
(Слайд 9 – метель)
А за окнами разыгралась метель! Она как будто танцует и переносит нас в мир танца. Потанцуем вместе с метелицей!
Импровизационный танец под музыку А. Вивальди «Зима»
Фея: Отличный танец у нас получился! Вот и зимние звуки у нас в шкатулке. А Вот мы, ребята, собрали все звуки времен года в нашу шкатулочку, значит, пора возвращаться в детский сад.
Ты, шкатулочка, кружись,
С нами в детском саду окажись (кружимся).
(Слайд 10 – весенний пейзаж).
Фея: Понравилось вам наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Мне тоже с вами было очень интересно. Спасибо, что помогли собрать все звуки природы в музыкальную шкатулку. А мне пора возвращаться в Музыкальную страну. На память о нашей встрече я хочу подарить вам игру «Природа и музыка». До свиданья, ребята, до новых встреч!
Под музыку Фея уходит, дети возвращаются в группу.