Наталья Седоплатова
НОД «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в сказку Гуси-лебеди
Программные задачи.
Учить детей количественному счету в пределах 4. Отвечать на вопрос «Сколько?».
Продолжать сравнивать две группы предметов, уравнивая неравные группы двумя способами.
Совершенствовать умение сравнивать предметы по двум признакам.
Закрепить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Расширять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь).
Материал: ковер-самолет, геометрические фигуры, яблоня, яблоки (зеленые и красные, печка, огоньки, речка, ручей, шапочки для инсценировки сказки, домик.
Ход:
Публикация «НОД „Путешествие в сказку „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
Дети заходят в музыкальный зал.
Воспитатель: «Ребята, а вы любите сказки?» Тогда давайте отправимся в путешествие в сказку. Как же нам туда добраться? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а давайте на ковре-самолете полетим, все быстрее будет. Вот он, посмотрите. Только вот досада, ковер прохудился, давайте его залатаем. Скажите что вам напоминают дырки на ковре? (ответы детей). Вот и заплатки разной формы. Вот какие молодцы, ковер-самолет готов, усаживайтесь поудобнее и полетели.
Воспитатель: Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
И героев назовём.
Вот и прилетели мы.
Воспитатель: Смотрите, яблонька стоит (берет куклу Аленушку) и говорит:
У Аленушки сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
- Яблонька, яблонька, скажи куда гуси-лебеди полетели?
Яблонька: Покажу, если яблочки мои сосчитаете сколько красных и сколько зеленых.
Воспитатель: Хорошо, конечно сосчитаем (дети считают яблоки вместе с воспитателем).
Яблонька: Каких яблок больше? (ответы детей, делая вывод, что их поровну).
Яблонька: Молодцы! Вот вам яблочко, оно вам дорогу укажет, куда покатится, туда и идите.
Воспитатель: смотрите, ребята, река, какая она? Широкая, а ручеек? Узкий. Давайте подойдем к ручью, перепрыгнем и дальше пойдем. Шли, мы шли и до печке пришли.
Воспитатель: Печка, печка, ты не знаешь куда гуси-лебеди Иванушку унесли?
Печь: Знаю, и дорогу покажу, а прежде поиграйте со мной в огоньки
(Игра «Какая часть суток)
Печь: Молодцы, ребята, вот вам уголек, он дорогу вам укажет.
Воспитатель: Избушка стоит кто же тут живет? (ответы детей).
Баба-Яга (выходит) : Кто такие? Чего расшумелись? Спать не даете!
Воспитатель: Мы, Иванушку, ищем, его гуси-лебеди унесли.
Баба-Яга: Да у меня, ваш Иванушка. Отпущу его, если вы меня повеселите.
(Дети одевают шапочки и рассказывают сказку.)
Сказка «В стране геометрических фигур»
Жили – были три друга:
Я – квадрат, я – треугольник, я – круг. Жили они не тужили и однажды между ними случился спор, кто из них важней:
- Конечно же я, - сказал треугольник, - у меня три угла.
- Нет, я главнее, - сказал квадрат, - у меня их четыре и все стороны равны.
- Да нет, важнее всех я, - сказал круг, - у меня вообще углов нет, я весь круглый. Куда хочу, туда и кочу!
Спорили они, спорили и услышали плач. Посмотрели, а это котенок.
Все вместе: Почему ты плачешь?
Котенок: Мне негде жить, мой домик унес сильный ветер.
Автор: И решили друзья помочь котенку.
Круг: Мы сделаем тебе круглый домик (одев на ребенка круг). И вот дом готов. Зашел котик в дом и покатился. Еле его остановили.
Котенок: Нет, такой домик мне не нужен.
Треугольник: Тогда мы построим тебе треугольный дом (одевает треугольник).
Котенок: Нет, тут совсем тесно и темно и нет окон. Я не хочу жить в таком домике.
Квадрат: Давай, мы построим тебе квадратный домик.
Автор: Зашел котик в квадратный домик и все ему понравилось, а крыши нет. Пошел дождь, промок котенок и опять загрустил.
Круг: Ну что же нам делать друзья? Надо нам помочь котенку.
Треугольник: А давайте построим дом все вместе.
Автор: Все герои принялись за работу дружно, ведь сообща и работа спорится (дети выкладывают дом). Тепло было в этом домике, светло и просторно, уютно.
Котенок: Спасибо вам, друзья.
Автор: Вот такая история приключилась с нашими героями.