Получи документы

НОД в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»

Оксана Романенко
НОД в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»

Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Занятие в старшей группе

Авторская разработка воспитателя 1категории Романенко О. Ю.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Задачи.

1. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).

2. Повторить слова-противоположности.

3. Повторить состав числа 5.

Публикация «НОД в старшей группе „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди““» размещена в разделах

4. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.

5. Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.

6. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

7. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

8. Закреплять правила безопасности.

Планируемые результаты: считать предметы в пределах 5; имеет элементарное представление о составе числа 5; умеет ; ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т. д.); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточение действует в течение 15-20 минут.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: схема-карта с геометрическими фигурами, числовые карточки, плоскостное изображение избушки, картонные цифры – камни, счетные палочки, массажный мячик.

раздаточный материал: цифры, листки бумаги, цветные карандаши, “домик” состава числа 5, ключ, разрезанный на три части.

Содержание организационной деятельности

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

2. Сказка.

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки оказались в сказке «Гуси-лебеди».

Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

- Доченька, - говорила мать, - мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, а сама побежала на улицу гулять. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Вернулась девочка, смотрит - а братца нету! Ахнула, кинулась его искать, туда-сюда - нет нигде! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, - братец не откликнулся.

Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава о том что, они маленьких детей уносили.

Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела - стоит печь.

- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка ей отвечает:

-Ответь мне на вопросы, скажу.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем девочке!

Слушайте внимательно вопросы печки:

• Какие времена года знаете?

• Назовите осенние месяцы.

• Назовите весенние месяцы.

• Назовите зимние месяцы.

Воспитатель: Справились мы с заданием. Побежала девочка дальше - стоит яблоня.

- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Яблонька отвечает:

-Выполни мое задание, скажу

Скажи наоборот. Игра с массажным мячом. (перебрасывать мячик «воспитатель- ребенок») День-ночь. Зима-… Холод-… Много-… Начало-… Добро-… Радость-… Далеко-… Большой-… Высокий-… Широкий-….

Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.

- Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

- У меня есть карта. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

Воспитатель: Давайте поможем выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

• в центре нарисуйте черный овал;

• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Рома в правом нижнем углу. Где нарисовала Таня желтый круг? В каком углу Юля нарисовала овал?

- Мы справились с заданием, речка дала карту, можно идти дальше.

Физкультминутка

Гуси серые летели (бег на месте или врассыпную, движения руками, как крыльями).

Да, летели. Да, летели (продолжение бега).

И присели, посидели (два приседа).

Да и снова полетели (снова бег).

А потом опять присели (присед).

Игровое упражнение повторить 2-3 раза.

Воспитатель: Дети, перед нами стоит избушка на курьих ножках. Вот вход в избушку. Дверь, за которой спрятан братец-Иванушка, завален камнями. Чтобы войти, нужно разобрать камни. Разберет у доски Паша, а мы ему поможем за столами. Возьмите тарелочки и выложите числовой ряд от 1 до 5 слева направо. Все приготовились, начали работать.

• покажите число больше 5 ;

• маленькое число (1) :

• число, которое меньше 6;

• число, обозначающее день недели - вторник (2);

• число, стоящее за числом 3(4).

Воспитатель: Вошла в избушку девочка. А в избушке старая баба-яга прядет кудель. На лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. Девочка вошла в избушку:

- Здравствуй, бабушка!

- Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?

- Я за братцем пришла.

- Садись покуда, играть со мной будешь. Баба-яга дала ей задание.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник). 2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). 3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник). 4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник). 5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

Воспитатель: Молодцы. Мы с вами помогли девочке. Девочка взяла братца и побежала домой.

-Ребята, почему с братцем случилась беда?

-Можно было избежать такой ситуации?

Сделаем вывод

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5. (Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

3. Итог.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Что вам понравилось?

в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

Публикации по теме:

Анализ открытого занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Конспект интегрированной НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Программное содержание Образовательная область «Познание»: • Продолжать учить детей решать логические задачи путем сочетания практических.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Задачи: — Побуждать детей поддерживать.

Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект Непосредственно образовательной деятельности Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Цель: формировать умение.

Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» Радюхина Лариса Валериевна, воспитатель.

ООД по физической культуре в подготовительной группе ДОУ «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Цель:формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой;формирование познавательных интересов и познавательных.

План-конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе. «Математическое путешествие по сказке Гуси-лебеди» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (фэмп) Тема: «Математическое путешествие по сказке Гуси-лебеди» Интеграция.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Задачи: -Закрепить счёт в пределах 5; -Закрепить цифр 1;2;3;4;5. - Упражнять в умение ориентироваться в пространстве (справа-слева; вверху-внизу).

Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с использованием малоподвижных игр и упражнений Цель: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике; удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении.

Спортивное развлечение в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Спортивное развлечение в старшей группе по сказке «Гуси – лебеди». Цель: Закреплять представление детей о здоровом образе жизни (занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 17:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД