Оксана Романенко
НОД в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Занятие в старшей группе
Авторская разработка воспитателя 1категории Романенко О. Ю.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Задачи.
1. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).
2. Повторить слова-противоположности.
3. Повторить состав числа 5.
Публикация «НОД в старшей группе „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди““» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
4. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
5. Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
6. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
7. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
8. Закреплять правила безопасности.
Планируемые результаты: считать предметы в пределах 5; имеет элементарное представление о составе числа 5; умеет ; ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т. д.); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточение действует в течение 15-20 минут.
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал: схема-карта с геометрическими фигурами, числовые карточки, плоскостное изображение избушки, картонные цифры – камни, счетные палочки, массажный мячик.
раздаточный материал: цифры, листки бумаги, цветные карандаши, “домик” состава числа 5, ключ, разрезанный на три части.
Содержание организационной деятельности
1. Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку.
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
2. Сказка.
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки оказались в сказке «Гуси-лебеди».
Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
- Доченька, - говорила мать, - мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек.
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, а сама побежала на улицу гулять. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.
Вернулась девочка, смотрит - а братца нету! Ахнула, кинулась его искать, туда-сюда - нет нигде! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, - братец не откликнулся.
Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава о том что, они маленьких детей уносили.
Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела - стоит печь.
- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка ей отвечает:
-Ответь мне на вопросы, скажу.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем девочке!
Слушайте внимательно вопросы печки:
• Какие времена года знаете?
• Назовите осенние месяцы.
• Назовите весенние месяцы.
• Назовите зимние месяцы.
Воспитатель: Справились мы с заданием. Побежала девочка дальше - стоит яблоня.
- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Яблонька отвечает:
-Выполни мое задание, скажу
Скажи наоборот. Игра с массажным мячом. (перебрасывать мячик «воспитатель- ребенок») День-ночь. Зима-… Холод-… Много-… Начало-… Добро-… Радость-… Далеко-… Большой-… Высокий-… Широкий-….
Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.
- Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?
- У меня есть карта. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.
Воспитатель: Давайте поможем выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
• в центре нарисуйте черный овал;
• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
• в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Рома в правом нижнем углу. Где нарисовала Таня желтый круг? В каком углу Юля нарисовала овал?
- Мы справились с заданием, речка дала карту, можно идти дальше.
Физкультминутка
Гуси серые летели (бег на месте или врассыпную, движения руками, как крыльями).
Да, летели. Да, летели (продолжение бега).
И присели, посидели (два приседа).
Да и снова полетели (снова бег).
А потом опять присели (присед).
Игровое упражнение повторить 2-3 раза.
Воспитатель: Дети, перед нами стоит избушка на курьих ножках. Вот вход в избушку. Дверь, за которой спрятан братец-Иванушка, завален камнями. Чтобы войти, нужно разобрать камни. Разберет у доски Паша, а мы ему поможем за столами. Возьмите тарелочки и выложите числовой ряд от 1 до 5 слева направо. Все приготовились, начали работать.
• покажите число больше 5 ;
• маленькое число (1) :
• число, которое меньше 6;
• число, обозначающее день недели - вторник (2);
• число, стоящее за числом 3(4).
Воспитатель: Вошла в избушку девочка. А в избушке старая баба-яга прядет кудель. На лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. Девочка вошла в избушку:
- Здравствуй, бабушка!
- Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?
- Я за братцем пришла.
- Садись покуда, играть со мной будешь. Баба-яга дала ей задание.
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник). 2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). 3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник). 4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник). 5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
Воспитатель: Молодцы. Мы с вами помогли девочке. Девочка взяла братца и побежала домой.
-Ребята, почему с братцем случилась беда?
-Можно было избежать такой ситуации?
Сделаем вывод
Воспитатель:
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5. (Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
3. Итог.
а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
б) Что вам понравилось?
в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?