Валентина Ашканова
Конспект подгруппового занятия с детьми 6 лет с ОНР, 3 уровень речевого развития Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальная казенная дошкольная образовательная организация
детский сад общеразвивающего вида «Сказка»
Конспект подгруппового занятия
с детьми 6 лет с ОНР, 3 уровень речевого развития Путешествие в сказку
«Гуси-лебеди»
Составила:
учитель-логопед
Ашканова В. И.
г Вихоревка
Путешествие в сказку : «Гуси-лебеди»
Публикация «Конспект подгруппового занятия с детьми 6 лет с ОНР, 3 уровень речевого развития Путешествие в сказку „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Цель: Через сказку вызвать положительный эмоциональный фон у ребенка.
Задачи:
Коррекционно-обучающие: обогащать и активизировать словарь; совершенствовать грамматический строй речи; продолжать учить образовывать от существительных прилагательные; закреплять умения согласовывать существительное с числительным;
Коррекционно-развивающие : развивать общую и мелкую моторику; стимулировать развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления;
Коррекционно-воспитательные: воспитывать чуткое и внимательное отношение к близким; воспитывать чувства ответственности к поручениям взрослых; вызвать желание оказывать помощь нуждающимся;
Методы и приемы: наглядный (пособия картинки, словесный (совместная речевая деятельность, игровой (физкультминутка, практический (выполнение заданий);
Оборудование: цифры, предметные картинки, макеты: дерево яблони, печка, речка, избушка, (можно использовать слайды с сюжетными картинками) КТ, раздаточный материал «Лабиринт», кукла, зеркала, бумага (белая и тонированной, форма квадратная и треугольная, краски, карандаши, восковые мелки.
Ход занятия:
Организационный момент: на столе стоит ширма. Логопед загадывает загадку
У Аленушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню промаргала.
(Гуси-лебеди)
Дети: Гуси-лебеди.
Логопед показывает куклу Аленушку. Пока сестра играла, Гуси-лебеди унесли братца к Бабе-Яге. Скоро вернутся родители с ярмарки, а путь дорога непростая дальняя. Одной Аленушке не справиться с трудностями, которые могут встретиться на пути.
«Цветные клубочки» : упражнение на развитие мелкой моторики.
Логопед: А вот и первое задание, путь дорожку поможет нам найти к избушке Бабы-Яги волшебный клубок, только он запутался. Давайте распутаем его.
Дети наматывают нитки на клубки.
Логопед: Молодцы ребята вы справились с заданием. Клубок указал путь дороженьку. Нам надо идти к печке. Дети подходят к макету печки.
Кукла Аленушка: Печка, печка помоги братца моего спасти.
«Поддувалочки» : упражнение на развитие дыхания.
Логопед: Пироги давно поспели, зарумянились. Так и просятся, чтобы их из печи достали. Но они очень горячие, поможем их остудить.
Дети дуют на ладошку, имитируют, как остужают пирог.
Логопед: Остудили пироги. Теперь их надо достать из печки.
«Пироги с начинкой» : словообразование.
Логопед: Пироги разные кому, с какой начинкой достались (яблоко, мясо, грибы, капуста, морковь).
Дети пирог с капустой – капустный пирог,
пирог с яблоком – яблочный пирог,
пирог с мясом – мясной пирог,
пирог с грибами – грибной пирог,
пирог с морковью – морковный пирог,
Логопед: Молодцы ребята помогли печке. Вовремя успели, пока пироги не сгорели. Печка просит попробовать пироги, тогда он нам путь дороженьку укажет.
«Веселый язычок» : артикуляционные упражнения.
Дети выполняют артикуляционные упражнения с зеркалами.
Логопед: Жил на свете толстячок, милый добрый язычок. Он в окошечко смотрел («Окошко» - широко открыть ротик,
Пирожок он увидал («Блинчик на тарелочке» - язык лежит на нижней губе в виде блинчика,
И немного покусал («Непослушный язычок» - пошлепывание или покусывание язычка,
Чаем сладким запивал («Чашечка» - улыбнуться, открыть рот, высунуть язык, бока язычка загнуть вверх виде чашечки,
Губы вкусные лизали («Вкусное варенье» - улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу,
И спасибо всем сказали («Гармошка» - улыбнуться, приоткрыть рот, медленно щелкнуть языком и присосать его к небу. Не опуская язык, закрывать и открывать рот).
Логопед: Печка путь нам указала, к яблоньке идти сказала.
«Собираем урожай» : согласование существительного с числительны.
Кукла Аленушка: Яблонька помоги, пожалуйста, укажи путь дороженьку укажи, где Баба-Яга живет. Гуси-лебеди унесли моего братца к Бабе-Яге.
Логопед: Яблоки на яблоньке поспели. Веточки от тяжести к земле клонятся того и гляди сломаются. Собрать надо урожай в корзину.
Дети снимают яблоки с макета яблони. На обратной стороне яблока написана цифра от одного до пяти и называют, сколько яблок они собрали.
Я сорвал (а) одно яблоко.
Я собрал (а) два яблока.
Я собрал (а) три яблока.
Я собрал (а) четыре яблока.
Я собрал (а) пять яблок.
Логопед: Вот и собрали урожай, давайте сделаем сок из яблок.
Физкультминутка: дети проговаривают слова с имитацией соответствующих действий.
Яблоко мы трем, трем,
Сок из яблока мы жмем, жмем,
До конца сок выжимаем
И в стакан переливаем
Пьем вкусно (поглаживание по животу)
Вот!
Логопед: Как называется сок из яблок.
Дети: Сок из яблок – яблочный сок.
Логопед: Яблонька вам очень благодарна, что вы ей помогли. Путь нам дальше указала. К речке нам идти сказала.
Кукла Аленушка: Речка, речка помоги путь дорожку укажи. Как найти где живет Баба-Яга. Унесли Гуси-лебеди братца моего Ванюшу к Бабе-Яге.
«Лабиринт» : дети выполняют упражнения, сидя за столами.
Логопед: Путь речки не совсем простой, извилист не очень прямой. Пройдете «Лабиринт» и узнаете, где живет Баба-Яга. Дети из трех тропинок должны выбрать одну, по которой можно пройти к избушке. Вот мы и добрались до избушки, где живет Баба-Яга. На мультимедийной доске появляется слайд с изображением избушки на курьих ножках и Баба-Яга.
Кукла Аленушка: Баба-Яга, отдай брата моего Ванюшу.
«Узор на квадрате» : декоративное рисование.
Логопед: Узнала Баба-Яга, что матушка и батюшка в город на ярмарку поехали гостинчиков вам обещали привезти. Вот и обозлилась он, завидно ей стало. Сто лет она живет в лесу и ни кто ей подарков не дарит. И решила тогда украсть Ванюшу, чтобы и ей подарочек достался. Согласна Баба-Яга братца вернуть, если вы ей подарочки подарите. Платочек она хочет новенький да с узорами, а то ее совсем старенький стал.
Дети: рисуют узор на квадрате (треугольнике по выбору детей).
Логопед: Ребята, очень красивые и не обычные узоры получились. Баба-Яга очень довольна вашими подарками и вернула братца Аленушке. А теперь пора домой возвращаться, а то скоро родители с ярмарки вернутся. Только Аленушка с братцем домой поспели, тут и батюшка с матушкой вернулись с гостинцами.
Логопед: Ребята, а как вы относитесь к поручениям взрослых?
Дети: ответы детей из личного опыта.
Логопед: Конечно же, взрослых надо слушаться, чтобы свами и вашими близкими не произошло несчастья. И нельзя доверять не знакомым вам людям. А это вам подарки за вашу доброту и отзывчивость. Спасибо, что помогли Аленушке и Ванюше.