Татьяна Собчук
Занятие по математике посредством гендерного воспитания в средней группе «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
закрепить знание цифр от 1 до 7 и их последовательность; закрепить геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, круг, овал; закрепить знание детей о параметрах величины (больше меньше; длиннее, короче); ориентироваться в пространстве от других объектов (слева, справа); формировать у девочек и мальчиков представление о качествах личности, которые делают девочку (девушку, женщину) женственной, мальчика (юношу, мужчину) мужественным; побуждать желание соответствовать этим качествам, проявлять их в реальной жизни.
Публикация «Занятие по математике посредством гендерного воспитания в средней группе „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Конспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Демонстрационный материал:
Печь, яблоня, речка, изба (картонные); картинки с изображением мальчика, девочки (нарисованные из геометрических фигур); геометрические фигуры плоскостные: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал ; цифры
Раздаточный материал: конверты с изображением мальчика, девочки (нарисованные из геометрических фигур), в конвертах геометрические фигуры, ; бревна, пирожки, яблоки красного и желтого цвета, цифры на каждого ребенка
Ход занятия.
В. : Девочки и мальчики, смотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся. (дети здороваются)
-А сейчас мы с вами поиграем в одну игру, которая называется: «Волшебная палочка».
Я буду дотрагиваться до вас волшебной палочкой, а вы будете называть те прекрасные качества, которые относятся к девочкам и мальчикам, а потом будете проявлять их и развивать у себя девочки, (девочка - доброй, ласковой, трудолюбивой, нежной, скромной, терпеливой, приветливой и т. д.). (Мальчик - сильным, смелым, не бояться трудностей, не хныкать, не лениться, уважительно относиться к девочкам, мамам, бабушкам; быть мудрым, все вопросы решать сначала умом, а потом уже силой и т. д.)
Раздается стук. Входит плачущая кукла.
В. : Чего, ты девочка плачешь?
Кукла: Как мне не плакать, просили меня родители беречь братца, а я с подружками заигралась и забыла про него. Прилетели гуси лебеди и унесли братца.
В. : девочки и мальчики поможем девочке искать братца?
Значит, отправляемся в путь.
Подходим к печке.
В. : Печка, печка, скажи, куда полетели гуси-лебеди?
Печь: Разложите мои брёвна от самой длинного до самого короткого, и пирожки от самого большого до самого маленького.
В. : Мальчики, давайте, предоставим возможность, выбрать девочкам какое задание они хотят выполнять.
Мальчики выполняют задание: слаживают брёвна, девочки пирожки. Мальчики проверяют девочек, а девочки мальчиков на правильность выполнения задания.
Печь: Отлично вы ребята справились с заданием. Скажу, куда гуси лебеди полетели. Они полетели в сторону яблоньки.
Дети подходят к дереву.
В. : Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси лебеди полетели.
Посчитайте мои яблоки, скажу.
На дереве висят яблоки: 7 красных и 6 жёлтых. Воспитатель предлагает девочкам собрать красные яблоки, а мальчикам жёлтые. Затем мальчики считают, сколько собрали они жёлтых яблок, а девочки считают, сколько они собрали красных.
В. : Сколько яблок собрали мальчики(6 яблок) Сколько яблок собрали девочки? (7 яблок) Каких яблок больше? (Красных) На сколько? (На одно яблоко) Как можно проверить, что красных больше? (Жёлтые яблоки положить на красные) Что нужно сделать, чтобы яблок было поровну? (Добавить ещё одно жёлтое яблоко)
Яблоня: Замечательно справились с заданием. Лебеди полетели к речке
Подходим к речке.
В. : Речка, речка, скажи, куда гуси лебеди полетели.
Река: Расскажите мне про геометрические фигуры, скажу.
В. : показывает геометрические фигуры. Дети называют.
На столе лежат конверты. В них схемы. Воспитатель показывает схему мальчика и девочки и спрашивает:
Из каких геометрических фигур состоит мальчик? Сколько овалов, прямоугольников, кругов, квадратов. А из каких девочка? Сколько овалов, и. т. д. Какой геометрической фигурой отличается мальчик от девочки? (Квадрат, треугольник)
Воспитатель раздаёт мальчикам схему мальчика, а девочкам соответственно схему девочки. Дети должны собрать из геометрических фигур мальчика или девочку по схеме.
Река: Все выполнили правильно. Они полетели к избушке.
Подходим к избушке.
В. : мальчики и девочки избушка, то стоит, а ключа нет. Давайте, посмотрим, может справа лежит, слева, под столами. Повторить.
Избушка: Бабы яги дома нет. А у меня рассыпались ступени. Сложите их по порядку, и я вам открою окно. Каждая цифра это ступень.
Дети складывают ступени. Избушка открывает окно. Забираем братца. Быстро возвращаемся домой, чтоб успеть к приходу родителей. А вот родители пришли и гостинец принесли.
В. : Девочки, какими были в сказке мальчики. Мальчики, а какими были в сказке девочки. Давайте, всегда будем такими.