МААМ-картинки

Занятие по математике посредством гендерного воспитания в средней группе «Гуси-лебеди»

Татьяна Собчук
Занятие по математике посредством гендерного воспитания в средней группе «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

закрепить знание цифр от 1 до 7 и их последовательность; закрепить геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, круг, овал; закрепить знание детей о параметрах величины (больше меньше; длиннее, короче); ориентироваться в пространстве от других объектов (слева, справа); формировать у девочек и мальчиков представление о качествах личности, которые делают девочку (девушку, женщину) женственной, мальчика (юношу, мужчину) мужественным; побуждать желание соответствовать этим качествам, проявлять их в реальной жизни.

Публикация «Занятие по математике посредством гендерного воспитания в средней группе „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Демонстрационный материал:

Печь, яблоня, речка, изба (картонные); картинки с изображением мальчика, девочки (нарисованные из геометрических фигур); геометрические фигуры плоскостные: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал ; цифры

Раздаточный материал: конверты с изображением мальчика, девочки (нарисованные из геометрических фигур), в конвертах геометрические фигуры, ; бревна, пирожки, яблоки красного и желтого цвета, цифры на каждого ребенка

Ход занятия.

В. : Девочки и мальчики, смотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся. (дети здороваются)

-А сейчас мы с вами поиграем в одну игру, которая называется: «Волшебная палочка».

Я буду дотрагиваться до вас волшебной палочкой, а вы будете называть те прекрасные качества, которые относятся к девочкам и мальчикам, а потом будете проявлять их и развивать у себя девочки, (девочка - доброй, ласковой, трудолюбивой, нежной, скромной, терпеливой, приветливой и т. д.). (Мальчик - сильным, смелым, не бояться трудностей, не хныкать, не лениться, уважительно относиться к девочкам, мамам, бабушкам; быть мудрым, все вопросы решать сначала умом, а потом уже силой и т. д.)

Раздается стук. Входит плачущая кукла.

В. : Чего, ты девочка плачешь?

Кукла: Как мне не плакать, просили меня родители беречь братца, а я с подружками заигралась и забыла про него. Прилетели гуси лебеди и унесли братца.

В. : девочки и мальчики поможем девочке искать братца?

Значит, отправляемся в путь.

Подходим к печке.

В. : Печка, печка, скажи, куда полетели гуси-лебеди?

Печь: Разложите мои брёвна от самой длинного до самого короткого, и пирожки от самого большого до самого маленького.

В. : Мальчики, давайте, предоставим возможность, выбрать девочкам какое задание они хотят выполнять.

Мальчики выполняют задание: слаживают брёвна, девочки пирожки. Мальчики проверяют девочек, а девочки мальчиков на правильность выполнения задания.

Печь: Отлично вы ребята справились с заданием. Скажу, куда гуси лебеди полетели. Они полетели в сторону яблоньки.

Дети подходят к дереву.

В. : Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси лебеди полетели.

Посчитайте мои яблоки, скажу.

На дереве висят яблоки: 7 красных и 6 жёлтых. Воспитатель предлагает девочкам собрать красные яблоки, а мальчикам жёлтые. Затем мальчики считают, сколько собрали они жёлтых яблок, а девочки считают, сколько они собрали красных.

В. : Сколько яблок собрали мальчики(6 яблок) Сколько яблок собрали девочки? (7 яблок) Каких яблок больше? (Красных) На сколько? (На одно яблоко) Как можно проверить, что красных больше? (Жёлтые яблоки положить на красные) Что нужно сделать, чтобы яблок было поровну? (Добавить ещё одно жёлтое яблоко)

Яблоня: Замечательно справились с заданием. Лебеди полетели к речке

Подходим к речке.

В. : Речка, речка, скажи, куда гуси лебеди полетели.

Река: Расскажите мне про геометрические фигуры, скажу.

В. : показывает геометрические фигуры. Дети называют.

На столе лежат конверты. В них схемы. Воспитатель показывает схему мальчика и девочки и спрашивает:

Из каких геометрических фигур состоит мальчик? Сколько овалов, прямоугольников, кругов, квадратов. А из каких девочка? Сколько овалов, и. т. д. Какой геометрической фигурой отличается мальчик от девочки? (Квадрат, треугольник)

Воспитатель раздаёт мальчикам схему мальчика, а девочкам соответственно схему девочки. Дети должны собрать из геометрических фигур мальчика или девочку по схеме.

Река: Все выполнили правильно. Они полетели к избушке.

Подходим к избушке.

В. : мальчики и девочки избушка, то стоит, а ключа нет. Давайте, посмотрим, может справа лежит, слева, под столами. Повторить.

Избушка: Бабы яги дома нет. А у меня рассыпались ступени. Сложите их по порядку, и я вам открою окно. Каждая цифра это ступень.

Дети складывают ступени. Избушка открывает окно. Забираем братца. Быстро возвращаемся домой, чтоб успеть к приходу родителей. А вот родители пришли и гостинец принесли.

В. : Девочки, какими были в сказке мальчики. Мальчики, а какими были в сказке девочки. Давайте, всегда будем такими.

Публикации по теме:

«Гуси-лебеди». Комплексное занятие в средней группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей средней группы «Гуси-лебеди» (комплексное занятие). Интеграция образовательных.

Игровая обучающая ситуация «Гуси-лебеди» (закрепление гласных звуков) НОД в средней группе компенсирующей направленностиИгровая обучающая ситуация «Гуси-лебеди» (закрепление гласных звуков) НОД в средней группе компенсирующей направленности Игровая обучающая ситуация «ГУСИ-ЛЕБЕДИ» (Закрепление гласных звуков, определение позиции звука) НОД в средней группе компенсирующей направленности.

Конспект игровой ситуации в средней группе ДОУ «Гуси-лебеди» МКДОУ «Латненский детский сад общеразвивающего вида «Родничок»» Конспект игровой ситуации с элементами театрализации в образовательной.

Конспект непосредственно–образовательной деятельности по ФЭМП. Русская народная сказка «Гуси–лебеди» в средней группе Русская народная сказка «Гуси – лебеди» в средней группе «Ромашки». Воспитатель: Совкова М. А. МДОУ Детский сад №5 «Сказка» р. п. Озинки.

Конспект занятия по математике по сказке «Гуси-лебеди» (старшая группа) Занятие № 22 (возраст 5-6 лет, март 1неделя. Математика Петерсон Л. Г. Сказка «Гуси-лебеди» Тема: «Число 9. Цифра 9. Сравнение по объему».

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Рассказывание сказки «Гуси-лебеди» с элементами драматизации Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Тема: Рассказывание русской народной сказки «Гуси-Лебеди» с элементами.

НОД по математике «Сказка «Гуси-лебеди» на новый лад» (с использованием ментальных карт Тони Бьюзена) Методика проведения. Вос-ль: Давайте сегодня вспомним нашу любимую сказку "Гуси-лебеди"Сегодня мы ее расскажем необычным способом и на новый.

Открытое занятие подвижной игры с использованием физических упражнений в средней группе «Гуси-гуси».Открытое занятие подвижной игры с использованием физических упражнений в средней группе «Гуси-гуси». Цель: - Развивать ловкость, быстроту реакции; - Закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; - Согласовывать слова с игровыми.

Творческая семейная гостиная по сказке «Гуси-лебеди» в первой средней группе Участники: воспитатели, дети и родители. Семейная гостиная по сказке «Гуси-лебеди» В средней группе «Подсолнушки» Воспитатели: Наумова.

Конспект по математике для старшей группы, разработанный по сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия по математике для старшей группы по сказке "Гуси - лебеди"Программное содержание: 1. Упражнять детей в умении расставлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике посредством гендерного воспитания в средней группе «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 02:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике посредством гендерного воспитания в средней группе «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Собчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД