Андреева Татьяна Викторовна
Конспект занятия «Путешествие в русскую народную сказку «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Создать оптимальные условия для формирования духовно- нравственного развития детей через русскую народную сказку.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с новым видом русской народной сказки «докучной»; учить детей проявлять заботу и уважительное отношение к окружающим, закрепить знания детей о русских народных сказках; продолжать осваивать нетрадиционную технику рисования губкой; закрепить знания детей об соотношение цвета с предметами.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в русскую народную сказку „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
Развивающие: Развивать воображение, внимание, любознательность, мышление; развивать у детей способность к сочувствию и сопереживанию, побуждать проявлять доброту, заботу о другом человеке; развивать интерес к русским народным сказкам; продолжать развивать мелкую моторику рук посредством нетрадиционной техники рисования.
Воспитательные: Воспитывать умение слушать говорящего и интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, воспитывать положительное отношение к труду; желание трудиться сообща, воспитать любовь к русскому народному творчеству, воспитывать заботливое отношение к окружающей природе, воспитывать эстетические и нравственные чувства.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня здесь много гостей, давайте поздороваемся с ними. Давайте все вместе встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу, настроение у всех хорошее, а теперь подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошек сдувают хорошее настроение).
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Дети садятся на стулья
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки (да).
А кто сочинил русские народные сказки?
Дети: Народ
Воспитатель: Когда то давным давно люди не умели читать и писать, у них не было никаких книг, но им нужно было свои знания передавать детям, когда они еще были совсем маленькими. Как это можно было сделать? Они стали придумывать истории, с приключениями, сказочными персонажами и волшебными помощниками. Так появились сказки и традиция рассказывать их детям. Сказки передавались из поколения в поколение, бабушки рассказывали своим внукам. Они вырастали и тоже рассказывали своим детям.
Ребята, а как начинаются сказки?
Ответы детей (Жили-были….,в некотором царстве в некотором государстве…. ,однажды)
Сказки всегда начинаются по особому. Звери, растения и даже предметы разговаривают, как люди. В сказках много волшебства и много чудес. А еще в сказках добро всегда побеждает зло. Я знаю, что вы любите смотреть и слушать сказки. А загадки отгадывать любите? Вот сейчас мы это и проверим.
Презентация сказок
Воспитатель: «Колобок», «Репка» сказочки нескучные, а еще народ придумал сказочки «докучные».
- А что такое “докучные” сказки? Что в них особенного?
Это бесконечные сказки, их можно рассказывать, подшучивая над товарищем, до тех пор, пока не надоест самому или пока не выдержит товарищ. «Докучные» –это от слова докучать, надоедать.
Жили-были два павлина,
Вот и сказке половина,
Жили-были два гуся,
Вот и сказка вся. Воспитатель: Сказки русский народ любил всегда.
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
Что бы лучше всё узнать.
Воспитатель: А кто любит из вас путешествовать. (Ответы детей)
Ребята, сегодня я вам предлагаю необычное путешествие в сказку, но для того чтобы оказаться в сказке, нужно сказать волшебные слова.
Мы глазки закрываем
Раз, два, три
Все мы в сказку попадаем
Звучит волшебная музыка
Воспитатель: Вот мы и в сказке! Вокруг все сказочно и красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, слышите кто-то плачет.
(Выходит девочка Аленушка)
Воспитатель: Посмотрите это девочка давайте спросим, как её зовут и о чём она плачет.
Здравствуй, девочка, как тебя зовут, что у тебя случилось?
Девочка Аленушка: Здравствуйте, ребята! Зовут меня Алёнушка,
Случилась у меня беда. Батюшка с матушкой уехали на ярмарку, а мне строго – настрого наказали смотреть за братцем Иванушкой, я посадила его на травку, сама с подружками заигралась, налетели тут гуси – лебеди, подхватили, да унесли моего братца (плачет). Помогите мне, пожалуйста, вернуть его, гуси-лебеди унесли моего братца к Бабе-Яге.
Воспитатель: Ой, ребята, так в какую же сказку мы попали?
Дети: Гуси-лебеди
Воспитатель: Как вы думаете, когда вернутся родители и увидят, что нет Вани, что они будут чувствовать (Родители будут переживать за Ваню, беспокоиться, плакать.)
Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: А ты, Алёнушка, возвращайся домой.
Воспитатель: Но у кого же нам спросить куда же гуси -лебеди полетели. Ребята, давайте вспомним сказку «Гуси- Лебеди», что повстречала Алёнушка, когда пошла разыскивать братца.
Дети: Яблоню.
Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и яблоня!
Здравствуй, яблонька! Помоги нам пожалуйста, подскажи, куда гуси-лебеди полетели?
Яблоня: Здравствуйте, ребята, подскажу если и вы мне поможете, тяжело моим веткам. Посмотрите внимательно и сорвите с моих веток неправильные яблоки, мои яблочки красные, спелые, сочные, наливные.
Дети срывают синие и фиолетовые яблоки и кладут в корзину
Воспитатель: А почему эти яблоки неправильные?
Дети отвечают
Яблоня: Молодцы, ребята, спасибо справились с заданием. Идите по широкой дорожке и попросите помощи у печки.
Идут к печке
Воспитатель: Здравствуй, печка голубушка! Подскажи куда гуси-лебеди полетели?
Печка: Здравствуйте, ребята! Подскажу я вам, но только и вы мне помогите. Булочки я напекла, но получились они у меня не красивые, не румяные.
Воспитатель: Давайте поможем печке. Посмотрите, что лежит на столах. Подумайте, что можно сделать с булочками, чтобы они получились румяные.
Дети отвечают
Воспитатель: - Присаживайтесь за столы. Давайте не только раскрасим, но и украсим булочки.
(Раскрасить булочки гуашью) .
Прежде чем приступить к работе, давайте разамнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Если пальчики грустят – доброты они хотят.
(пальцы плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут – их обидел кто то значит.
(потрясти кистями)
Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем.
(трём руки, дышим на них)
К себе ладошки мы прижмём – гладить ласково начнём.
(поочерёдно прижимаем к груди 1 сверху, 2 снизу, гладим)
Пусть обнимутся ладошки – поиграют пусть немножко.
(скрестить пальцы 2х рук)
Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать.
(каждый палец зажимать в кулачке)
Звучит музыка.
Печка: Спасибо, ребята, идите по узкой дорожке к речке.
Воспитатель: Здравствуй, речка- матушка! Ты нам не подскажешь куда гуси- лебеди Ванюшу унесли?
Речка: Подскажу, но и вы мне помогите, тяжелые камни со дна моего уберите и на берег их положите, тогда подскажу.
Дети собирают камни (слышится шум воды)
Речка: Ну, спасибо вам, ребята, идите по моему берегу и вы найдёте Ваню.
Выходит Б. Я и Иванушка. Музыка «В гостях у сказки»
Баба Яга (выходит из избушки) : Чую, человеческим духом пахнет. Кто такие? Зачем пришли? Зачем пожаловали?
Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот и Баба-Яга, а с ней и Иванушка.
Давайте ее попросим отпустить Иванушку домой.
Дети: Здравствуйте, Баба-Яга, отпустите Иванушку. Его сестрица Алёнушка плачет, мама с папой вернутся, а его нет, переживать будут.
Баба Яга: Ага, Ванечку отдать, он мне самой нужен.
Сейчас Иванушку заберёте, только вас и видели. А я опять одна останусь.
Воспитатель: А ты Баба Яга не безобразничай, никому не делай зла. Будь веселой и приветливой.
Баба Яга: Я не умею! (грустно) Меня никто не любит, не играет, даже ласковым словом не назовёт. Может вы со мной поиграете?
Воспитатель: Ребята, поиграем с Бабой Ягой?
Дети:ДА
Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки.
Игра с Бабой Ягой «Назови ласково»
Баба Яга: Кручу верчу,
Узнать хочу,
На кого метла покажет,
Тот ласковое слово скажет.
Воспитатель: Ну что Баба Яга у тебя поднялось настроение?
Баба Яга: Конечно. Я даже добрее стала.
Баба Яга: Ну что же отдам я вам Иванушку, пусть домой идёт ведь там его любят и ждут.
Воспитатель : Скажем спасибо Бабе Яге, а нам пора возвращаться.
Прощаются с Бабой Ягой
На встречу выходит Алёнушка
Алё нушка: Спасибо, что выручили братца. Я теперь лучше следить за братом буду, родителей не подведу. За вашу доброту, отзывчивость я хочу вас угостить леденцами.
Иванушка, домой нам пора возвращаться, батюшка с матушкой скоро с ярмарки приедут. До свидания, ребята
Дети прощаются со сказочными героями.
Воспитатель: До свидания, Алёнушка, береги братца, а нам пора возвращаться в д/с. Давайте все вместе произнесем волшебные слова:
Мы глазки закрываем
Раз, два, три
Все мы в садик попадаем
Вот и закончилось наше путешествие. Где же мы сегодня с вами побывали?
Дети: В сказке!
Воспитатель :В какой сказке? Вам понравилось в сказке?
Воспитатель: Мы не просто побывали в сказке, мы помогли героям сказки. Кому мы с вами помогли? А какие задания выполняли? А что вам больше всего понравилось? Вам понравилось делать добрые дела?
Ответы детей.
Молодцы! Я очень вами довольна. Но мы не прощаемся со сказками. В следующий раз мы побываем еще в какой-нибудь сказке.