Наталья Булатова
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД по познавательному развитию(ФЭМП) в младшей группе
Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Задачи:
— Побуждать детей поддерживать диалог со взрослым. Рассуждать, вступать в игровые взаимодействия со сверстниками.
— Систематизировать знания детей о цвете, размере, геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, закрепить умение соотносить предметы по длине, закрепить умение составлять целое из частей;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
— Способствовать развитию внимания, мышления, наблюдательность. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
— Вызвать у детей желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
Ход НОД:
- Ребята, вы любите сказки? А хотите попасть в сказку? Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные слова "Раз, два, три в сказку попади"
-Ребята вы слышите? Мне кажется кто- то плачет. (запись - плач ребёнка)
-Ой смотрите девочка сидит! Давайте подойдем и узнаем как зовут девочку и почему она плачет.
Ребята, девочку зовут Машенька. Она говорит, что её братца Иванушку унесли Гуси-лебеди и она не знает где теперь его искать? Ребята давайте поможем Машеньке.
-А вы догадались, из какой сказки пришла к нам за помощью Машенька? (из сказки «Гуси – лебеди»)
- Машенька, не плачь, мы поможем вернуть твоего братца, правда, ребята. (Поможем)
- Ну, тогда отправляемся в путь!
-Зашагали ножки топ-топ-топ,
Прямо по дорожке топ-топ-топ.
-Шли мы, шли и до печки дошли!
- Ребята, посмотрите стоит печка, давайте спросим у неё, куда Гуси – Лебеди полетели?
-Ребята, печка говорит, что подскажет нам дорогу, если мы поможем ей. Нам нужно достать пирожки и разложить их по тарелочкам. (Достать поднос с пирожками)
-Ой, ребята посмотрите, какие пирожки румяные. Скажите, сколько пирожков напекла печка? (Много).
-А все ли пирожки одинаковой формы? (Разные. Круглые, квадратные, треугольные.)
-Возьмите по одному пирожку. Сколько пирожков осталось? (Ни одного)
- Кира сколько у тебя пирожков? (У меня один пирожок) а какой он формы? (Пирожок круглый). А у тебя Вика сколько пирожков? (У меня один пирожок) а какой он формы? (Пирожок квадратный) (Спросить у всех детей)
- А вот и тарелочки, куда надо разложить пирожки. Но тарелочки не простые, на каждой тарелочке в середине изображена геометрическая фигура. Давайте их назовём? (Круг, квадрат, треугольник)
- А теперь давайте выполним задание. Нужно положить пирожок в ту тарелочку, серединка которой, такой же формы как и ваш пирожок.
-Печка-матушка, мы тебе помогли, теперь скажи нам куда Гуси- лебеди полетели.
-Ребята, печка сказала, что нам нужно идти к яблоне, она подскажет нам дорогу.
-Спасибо Печка! До свидания.
-Отправимся дальше? (Да)
-Зашагали ножки топ-топ-топ,
Прямо по дорожке топ-топ-топ
Шли мы, шли и до яблони дошли!
- А вот и яблонька стоит. Давайте спросим у яблоньки куда Гуси- лебеди полетели?
-Ребята, яблоня просит вас помочь ей. Поможем? (Да)
-Ребята, посмотрите, сколько яблок на яблоне? (Много) А какого они цвета? (Красные). А все ли яблоки одинаковые по размеру? (Яблоки разные: большие и маленькие).
-А вот и корзинки куда надо собрать яблоки?
-Скажите корзинки одинаковые по размеру? (Корзинки разные. Одна большая, а другая маленькая)
-Давайте подойдем и сорвём по одному яблоку. Арина у тебя какое яблоко по размеру? (Большое). А у тебя Даша какое яблоко? (Маленькое)
- А теперь нужно собрать яблоки в корзинки. В какую корзинку мы положим большие яблоки? (В большую корзинку) А маленькие яблоки в какую корзинку будем собирать? (В маленькую корзинку).
(Дети выполняют задание)
- Ну вот яблоня, ребята справились с твоим заданием. Скажи куда Гуси-Лебеди полетели?
-Ребята, яблоня благодарит вас за помощь и говорит, что молочная речка кисельные берега знает куда Гуси-лебеди полетели.
-Ну что, ребята, пойдем дальше? (Да)
-Зашагали ножки топ-топ-топ,
Прямо по дорожке топ-топ-топ
Шли мы, шли и до речки дошли!
- Ребята, смотрите молочная речка, кисельные берега. А за речкой уже и дом Бабы Яги виднеется.
-Скажите мы можем перешагнуть или перепрыгнуть эту речку? (Нет).
-А почему? (Река широкая).
- Что же нам делать? Ой, посмотрите, на берегу две дощечки лежит. Какую нам надо взять дощечку чтобы перейти через речку? (Длинную).
-А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая. (Нужно одну дощечку приложить к другой и сравнить их).
(Дети определяют длинную дощечку и переходят через речку.)
-Смотрите, а вот и дом Бабы-Яги.
-Здравствуй Баба-Яга, отдай нам Иванушку.
-Ребята, Баба-Яга отдаст нам Иванушку, если мы выполним её задание. У неё разбились все тарелки, нужно из кусочков собрать целые тарелки.
(Дети садятся за стол, на котором лежат круги разрезанные на 4 части. И собирают из частей целое)
-Молодцы ребята, Баба-Яга говорит вам спасибо. А вот и Иванушка, давайте отнесем его домой к Машеньке.
(Возвращаем куклу Иванушку Машеньке).
-Забирай Машенька своего братца, да смотри не оставляй его одного без присмотра.
- Ну а нам пора возвращаться. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова «Вот и сказочке конец а кто слушал молодец»
Дети открывают глаза.
Рефлексия:
-Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Понравилось вам?
-Давайте вспомним в какой сказке мы побывали?
- Со всеми заданиями мы справились?
-Молодцы ребята вы со всеми заданиями справились. Но мы не прощаемся со сказками. В следующий раз побываем еще в какой-нибудь сказке.