Людмила Чирикина
ОД по математике для детей подготовительной группы с нарушением зрения по лексической теме «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать фантазию и творческие способности ребёнка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей.
Образовательные задачи:
Закрепить представления о свойствах предметов.
Упражнять в сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей.
Развивать умение вести диалог, активизируя свой личностный опыт.
Развивать представления о составе чисел от 1 до 10.
Совершенствовать навыки работы со счётными палочками и демонстрационными математическими весами.
Публикация «ОД по математике для детей подготовительной группы с нарушением зрения по лексической теме „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные задачи:
Развивать умение работать в группе, парами и индивидуально, осознавая конечный результат деятельности.
Продолжать осуществлять выбор, учитывая свои возможности и сравнивая их с желанием.
Создать ситуацию успеха для каждого ребёнка.
Развивать зрительное восприятие, ориентацию в микро и макропространстве, глазодвигательную функцию «глаз-рука».
Оборудование:
Телевизор, мультфильм «Путешествие Нильса с дикими гусями», магнитофон с инструментальной классической музыкой. Раздаточный материал: игра «Цифровой ряд», "Состав чисел от 1 до 10"; счётные палочки, карточки «Соедини точки и получи рисунок».
Ход ОД:
Небольшой отрывок из мультфильма, где гном превратил Нильса в маленького человечка.
Жил – был мальчик по имени Нильс. И вот однажды, гном превратил его в очень маленького человечка и отправил в далекое путешествие. Хорошо, что с ним оказался его любимый гусь Мартин. Обратился Нильс к нам с просьбой, хочется ему вернуться домой, а в математике он не силен. Поможем ему?
Гордей, посчитай, пожалуйста, сколько у доски стоит мальчиков?
Александрина, а ты посчитай девочек?
Савелий, скажи кого больше мальчиков или девочек?
Алена, скажи, а кого меньше? На сколько?
Вопрос к вам: «Зачем нам нужна математика?» Для чего нужно уметь считать, решать задачи?
Варианты ответа:
1. Зная числа, можно узнать номер своего дома.
2. Можно определить время.
3. Умея считать, будешь знать, когда у тебя день рождения.
4. Сколько друзей пригласить к себе на праздник.
5. Сколько денег нужно накопить, чтобы купить себе игрушку.
Значит, без математических знаний прожить нельзя!
Физминутка
Поднимаем руки все – это «раз»,
Повернулась голова (налево -направо) – это «два»,
Руки вниз, вперёд смотри и иди – это «три»,
Руки в стороны пошире развернули, прыгнули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».
Пролетел сильный ураган, это гном мешает нам, он не хочет, чтобы Нильс вернулся домой, смотрите, он разбросал математическую игру.
Задание. Выложите цифровой ряд и состав чисел от 1 до10. Работаем парами. Время пошло. (Звучит тихая классическая музыка).
Молодцы! Сделали все правильно, за это получите привет от Нильса.
Гимнастика для глаз.
Месяц по небу плывёт. Кто на месяце живёт?
(Ходьба на месте)
Там гуляет хитрый лис, он на землю смотрит вниз.
(Глаза вниз – вверх; влево - вправо)
А вокруг летают гуси, залетают к Нильсу в гости.
(Руки в стороны, покачать)
Нильс не может сосчитать, сколько живет жителей на птичьем дворе, хватит ли там места ему и Мартину.
Сейчас я вам прочитаю задание, а способ решения выберите сами: можно считать с помощью счётных палочек или своих умных пальчиков, можно считать устно.
Задание.
1. На птичий двор выпал дождь.
(Кидаю камешки Марблс в металлическую коробку.)
Сколько капель выпало на птичий двор? 8 капель.
2. На огромном, на пруду
Жили-были утки:
Четыре дочки, три сыночка, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
Назовите решение этой задачи. Что будет ответом? (9).
Проверим на демонстрационных математических весах.
3. Вопрос от цыплят
Мы пять дней подряд!
Ходим с братом в цыплячий детский сад.
Кто подскажет нам ответ,
Сколько дома нам сидеть?
Сколько дней в неделе?
Назовите соседей: понедельника, пятницы, среды, воскресенья и т. д. ?
4. Логическая задача
На березе сидели 7 уток, а на дубе – 3 гуся.
Сколько уток и гусей плавали в пруду? (Нисколько)
5. У меня и у Андрюшки
10 счетных палочек
Две из них сломались
Сколько же осталось?
Пальчиковая гимнастика
Поочерёдно сгибать все пальцы правой, затем левой руки,
начиная с большого.
Раз, два – шли утята.
Три, четыре – за водой.
А за ними плёлся пятый,
Позади бежал - шестой.
А седьмой от них отстал,
А восьмой уже устал.
А девятый всех догнал,
А десятый напугал.
Громко, громко запищал:
Пи – пи – пи! Не пищи,
Ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.
Мы тут рядом, поищи.
Три, четыре - руки шире, пять и шесть детям нужно тихо сесть.
Задание. Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соедините цифры по порядку, и вы узнаете, кто нам все время помогал? Кто получился? (гусь Мартин).
Рефлексия:
1. Какие задания вам понравились больше всего?
2. Что было самым трудным?
3. Что было самым лёгким?
4. Что бы вам хотелось повторить?
5. Чему ещё хотелось бы поучиться?
Итог занятия
Сегодня мы с вами закрепили понятие цифровой ряд
и состав числа от 1 до 10.
В игровой форме повторили дни недели.
Решили все задачи на сложение и вычитание.
И, самое главное: сегодня мы с вами помогли Нильсу и Мартину вернуться домой!
Значит, у нас сегодня появились верные друзья.