Татьяна Жукова
Конспект НОД по математическому развитию в первой младшей группе «Построим мишке домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД: «Построим Мишке домик»
Вид занятия: математическое развитие
Форма организации: подгрупповая
Методы: наглядный, словесный (художественное слово, словесная инструкция, показ)
Цель: Способствовать формированию умений у детей называть и соотносить предметы по цвету, форме, размеру.
Задачи:
1. закрепить знания детей о основных цветах, геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, размерах (большой, маленький)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
2. формировать умение у детей ориентироваться на листе бумаги, опираясь на условное изображение;
3. развивать внимание, мышление;
4. вызвать интерес детей к игровой деятельности.
1. организационный
Дети входят в зал
Посмотрите ребята, мы попали с вами в волшебный лес!
Кто же идет к нам на встречу?
Загадка:
«Неуклюжий, косолапый,
Когда спит, сосет он лапу,
Ест малину, любит мед,
И в берлоге он живет»
Отвечают: Мишка
Правильно ребята – это Мишутка.
2. основной
Ребята наш Мишутка потерялся! Сможем мы ему помочь?
Отвечают: Да!
Для того чтобы Мишутку вернуть домой, нужно нам построить дорожку.
(Дети рассаживаются за столы с приготовленными блоками Дьенеша)
Вот дорожку мы собрали и немножечко устали!
Мишутка приглашает нас поиграть. Выходите на полянку и за мной все повторяйте.
Раз, два, три
На меня посмотри,
У себя покажи!
Вот мой нос, а у тебя?
Вот глаза. Их даже два!
Уха два,
И щечки две,
Ручки две,
И ножки две.
А волос-то посмотри!
Их так много! Покажи!
Ротик губки прикрывают,
Улыбаться предлагают.
Молодцы!
Посмотрите ребята, кажется мы добрались до Мишуткиного домика. Но что-то с ним не так! (Подходят к следующему столу, где находятся палочки Кьюзинера)
Прилетел вдруг ветер в лес,
Поднял ветки до небес,
Ветер очень сильный был и домик разрушил.
Мы Мишутке поможем и домик соберем. (Дети соотносят палочки с изображением)
Но здесь домик не один, рядом стоит еще один домик.
Какой домик у Мишутки?
Правильно!
А это домик, какой?
Правильно! (Отвечают: большой. маленький)
Кто же в нем живет?
Загадка:
Маленький, беленький,
Длинные ушки.
Хвостик комочком, прыгает по кочкам.
Отвечают: Зайчик!
Правильно ребята – в этом домике живет Мишуткин друг – Зайка.
3. заключительный
Зайка предлагает нам немножко поиграть,
И цветочки все собрать,
Но цветочки не простые,
Одни маленькие, другие большие.
Вот вам две корзинки,
Вы цветочки соберите. (Дети распределяют цветочки по корзинкам)
Молодцы ребята!
А теперь нам с Мишуткой и Зайкой пора прощаться, в нашу группу возвращаться.
Ребята, вам понравилось наше приключение?
Расскажите, во что вам больше всего понравилось играть? (Отвечают)