Ирина Кузнецова
Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Домик для зайчат»
▼ Скачать + Заказать документы
«Домик для зайчат»
Задачи:
Развивать умение детей строить здания в определё нной последовательности: фундамент, стены, перекрытие, крыша по образцу. Продолжать знакомить с деталями: кубик, кирпичик, пластина, призма. Формирование умения различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик). Побуждать детей к использованию сюжетных игрушек соразмерных масштабу постройки (большой домик для большого зайца, маленькие домики для маленьких зайчат). Воспитывать интерес к конструкторской деятельности.
Публикация «Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе „Домик для зайчат“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Развивать и активизировать связную речь.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций домов, дидактическая игра «Чего не стало?», подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Ход совместной деятельности:
1 часть: Организационно-мотивационная
Воспитатель приглашает детей в группу. Подводит к «полянке»
- На полянке дом стоит,
Ну а путь к нему закрыт.
Чтобы до него добраться нужно нам по дорожке пройти.
Пришли мы к домику.
- Чей же это дом? Кто в домике живёт? Заглянем в окошко, посмотрим.
(Зайц)
- Какой дом у зайца?
Из каких частей он состоит?
(фундамент, стены, крыша, окно)
Где фундамент, покажи?
Где окошко, покажи?
Где стены, покажи?
Где крыша, покажи?
Раздаётся шум, в группу въезжает машина, которая везёт маленьких зайчат. (под музыку)
- К зайцу приехали зайчата в гости. Но их много, все не поместятся в домике.
- Что же делать?
(Построить домик)
- Сможем помочь зайчатам?
2 часть. Обсуждение с детьми строительство.
(Подходим к столам, где заранее приготовлен строительный материал на каждого ребёнка)
- Займём места и посмотрим на детали.
-Какие детали у Вас на столе?
(кубик, кирпичик, пластина, призма)
-Какого цвета?
Внимательно посмотрите, как я буду строить дом.
1. Сначала строю фундамент, его я буду строить из кирпичика. Положу его на широкую сторону. Вот так. Теперь строю стены из кубика. Поставлю его на кирпичик. На кубик поставлю призму, это будет крыша.
2. Сначала строю фундамент, его я буду строить из кубика. Вот так. Теперь буду строить стены, строю из кирпичиков,поставлю их с одной стороны и с другой от фундамента, кирпичик ставлю на узкую, короткую сторону. Стены готовы, строю крышу, делаю перекрытие, используя пластину. И поставлю призму, это крыша.
Получился прочный, красивый дом.
3 часть. Самостоятельная творческая деятельность.
Теперь вы приступайте к работе.
Индивидуальные вопросы
Для кого ты строишь дом?
Из каких деталей?
Какого цвета деталь?
4 часть. Итог совместной деятельности.
Приглашайте зайчиков в дом.
У всех есть домик?
Нравится домик?
Красивый домик получился?
Уютный?
(Да)
Давайте все вместе поиграем?
Берите своих зайчат, ставьте их на ковёр.
Физминутка «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Понравилась наша игра?
Все сегодня старались. Зайчатам понравились домики, а также им понравилось играть с вами.
Они благодарят за вашу заботу, за такие красивые, уютные дома. Молодцы.
А теперь можете поиграть с нашими зайчатами.