Наталья Назарова
Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «В гости к Мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Формировать умение детей сравнивать два предмета по длине, путём приложения их друг к другу.
Активизировать в речи слова «длиннее», «короче», «длинный», «короткий», «одинаковые».
Закрепление знания и название цветов.
Развивать у детей мелкую моторику, глазомер, зрительное восприятие.
Воспитывать чувство взаимопомощи.
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в средней группе „В гости к Мишке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Средняя группа
- Темочки
Материал : Куклы : Маша, медведь; картинка с изображением ручья, две дощечки разной длины, изображение дома в лесу, полоски разной длины на каждого ребёнка (две одинаковой длины, одна короче, ленточки разного цвета на каждого ребёнка (каждая пара ленточек отличается от другой по длине, аудиозапись «звуки леса».
Ход занятия
В гости приходит Маша. (Персонажей озвучивает воспитатель.)
-Ребята, я собираюсь в гости к Мишке, пойдёмте со мной. Мишка будет очень рад.
Ребята отправляются в лес (звучит запись «Звуки леса»). На пути у них появляется широкий ручей.
Воспитатель: Ребята посмотрите какой ручей, как же нам попасть на другой берег?
Ответы детей: Нужен мост.
Маша: Посмотрите, я нашла дощечки (показывает две дощечки разной длины).
Воспитатель: - Ребята посмотрите, эти дощечки одинаковой длины?
Ответы детей: Одна длинная, другая короткая.
Ребята, как вы думаете какая дощечка нам подойдёт?
Ответы детей: Длинная, потому что ручей широкий.
Воспитатель: Правильно, положим длинную дощечку через ручей и перейдём по ней.
Дети подходят к дому Мишки. Он чинит забор.
Маша: Здравствуй Мишка, чем это ты занят?
Мишка : Забор сломался, вот починить надо.
Маша: Мишка, Мишка и я хочу чинить забор. Давай я тебе помогу и ребята тоже.
Мишка : Мне нужны дощечки вот такой длины (даёт образец каждому ребёнку).
Воспитатель: Ребята, проходите за столы, садитесь. Посмотрите, у вас лежат дощечки разной длины. Вам надо подобрать дощечку одинаковой длины с образцом,
Посмотрите, как сравнить дощечки по длине. Я прикладываю одну дощечку к другой, с одной стороны подравняю концы. Видите, один конец выступает, значит, она длиннее, а другая короче.
(Воспитатель сопровождает свои слова показом, движением руки.) сравниваем образец с другой дощечкой, также прикладываем и видим, что они одинаковой длины.
Работа с раздаточным материалом.
-Ребята, теперь вы сравните ваш образец с дощечками и найдите одинаковые.
Воспитатель подходит к детям и уточняет индивидуально, какая дощечка длинная или короткая, или одинаковая. Напоминает, как надо положить дощечки, что надо сделать с концами дощечек. Ребята справившиеся с заданием раньше остальных, могут так же помочь другим.
Медведь: Молодцы ребята, нашли нужные дощечки одинаковой длины. За вашу помощь, я дам вам подарочек (коробка с ленточками).
Дети благодарят Медведя и возвращаются в группу.
Игра «Найди пару».
Звучит весёлая плясовая музыка.
Дети под музыку берут по ленточке, ищут себе пару, сравнивая ленточки пол длине. У кого ленточки одинаковой длины, встают в пары и танцуют.