Татьяна Буслаева
Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе «В гости к Мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе
Воспитатель Буслаева Т. М.
Цель: Закрепление знаний детей по темам: один-много, цвета, большой -маленький.
Задачи:
1. Закрепление понятий «много» и «один», использование их в речи.
2. Закрепление знания детьми основных цветов – красный, синий, жёлтый, зелёный.
3. Закрепление умения детей различать предметы по размеру – большой и маленький.
4. Закрепление знания детьми геометрических фигур квадрат и круг.
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе „В гости к Мишке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Темочки
5. Развитие памяти, наблюдательность, логическое мышление, расширять и обогащать активный словарный запас.
6. Воспитание интереса детей к занятиям через игровую деятельность.
Образовательная область: познавательная.
Интеграция: социально-коммуникативная, физическая, речевая.
Материалы : игрушечный Мишка; геометрические фигуры круг и квадрат на каждого ребенка, цветы разного цвета;изображение домика Мишки, 2 столика разного размера, посуда (чашки и тарелки большого и маленького размера, наборная доска и картинки для игры «Что изменилось»
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением леса, цветов, игры с использование геометрических фигур, основных цветов.
Ход НОД.
Воспитатель: Наш друг Мишка позвал нас в гости к себе в лес. А на чем же мы отправимся на дорогу?
Дети предлагают свои варианты, воспитатель, предлагает отправиться на веселом паровозике. Дети становятся друг за другом, отправляются в путь.
Загудел наш паровоз
Он вагончики повез,
Чу-Чу-Чу! Чу-Чу-Чу!
Далеко всех укачу!
Первая остановка.
В. Ребята, посмотрите, паровозик привез нас в лес, в лесу растут деревья. Посмотрите, сколько тут деревьев (показ картины, на которой нарисовано много деревьев и среди них одна елочка) Дети рассматривают картину и делают вывод о том, что деревьев много, а елка одна.
В. Продолжим наше путешествие на паровозике.
Загудел наш паровоз
Он вагончики повез,
Чу-Чу-Чу! Чу-Чу-Чу!
Далеко всех укачу!
Вторая остановка.
В. Куда мы с вами приехали. Да, на лесную полянку. На полянке много цветов. Какого цвета цветы?
Сейчас мы с вами поиграем. Вот геометрические фигуры квадраты и круги разного цвета. Давайте разложим фигуры на цветы, какая фигура какому цветочку подходит по цвету.
Дети выполняют задание и затем отправляются дальше на паровозике.
Загудел наш паровоз
Он вагончики повез,
Чу-Чу-Чу! Чу-Чу-Чу!
Далеко всех укачу!
Третья остановка.
Смотрите-ка, кто нас встречает. Мишка. Давайте с Мишей поиграем.
Три медведя шли домой. (Ходьба на месте вразвалочку)
Папа был большой – большой. (Руки вверх, потянуться)
Мама с ним поменьше ростом (Руки на уровне груди)
А сынок малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был (покачаться в стороны)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью, сжать в кулаки)
Динь – динь, дзинь – дзинь, динь- динь-динь! (Имитация игры с
погремушками)
В. А вот и домик медведя (показ картинки)
Показ игрушки Медведя.
В. Мишка приглашает нас в гости. Хочет напоить нас чаем. Но что-то у него случилось. Что случилось с тобой, Миша? Он говорит, что всю посуду перепутал. У него есть столики, посмотрите какие они? (большой и маленький). А вот и посуда. Миша просит расставить посуду на столики. Как мы будем ее расставлять. Дети отвечают, что на маленький столик надо поставить маленькие тарелки и чашки, а на большой столик – большие. Дети выполняют задание.
А вот и угощенье для детей. Мишка дарит детям печенье круглой и квадратной формы. Дети возвращаются в детский сад на паровозике.
Загудел наш паровоз
Он вагончики повез,
Чу-Чу-Чу! Чу-Чу-Чу!
Далеко всех укачу!
Понравилось вам, дети, наше путешествие. Ответы детей.