Елена Загорская
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в первой младшей группе «Домик для Мишутки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Лужниковский детский сад комбинированного вида «Вишенка»
Ступинского муниципального района
Организованная образовательная деятельность
по познавательному развитию в 1 младшей группе.
ТЕМА: «ДОМИК ДЛЯ МИШУТКИИ».
[/h3][/b]
Подготовила:
Воспитатель первой
квалификационной категории
Загорская Елена Геннадьевна.
2016 г.
Публикация «Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в первой младшей группе „Домик для Мишутки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
ЦЕЛЬ: Знакомить детей со свойствами материалов, учить различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий».
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ : Знакомить детей со свойствами материалов, учить способам обследования предметов, включая простейшие эксперименты. Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая»; учить находить мягкие и твердые предметы на ощупь
РАЗВИВАЮЩИЕ : Развивать наблюдательность, внимание, умение отвечать на вопросы. Развитие общей и мелкой моторики.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать доброжелательное отношение к лесным жителям.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение английской сказки «Три поросенка» (пер. С. Михалкова); рассматривание предметов в повседневной жизни, в дидактических играх.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: игрушка медвежонок, интерактивная игра на компьютере, чудесный мешочек с мягкими и твердыми предметами, поделка домик из камня. У воспитателя для опыта: поднос с камешками и ватой. У каждого ребенка на столе: тарелочка с камешком и ватой.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: Программа «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А Васильевой, Т. С. Комаровой (2014г.);
Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. –М. : ТЦ «Сфера», 2005;
Стихи А. Усачев «Мишка косолапый…»
Ход занятия.
Вводная часть
Сюрпризный момент.
Воспитатель: - Ребята, я утром в нашей группе нашла медвежонка.
Смотрите, вот он.
Медвежонок плакал. Садитесь на лавочки, посмотрите и послушайте, что рассказал мне медвежонок.
«Живет он в лесу. Гуляя по лесу, нашел он пустую бочку и сделал из нее домик. Тепло и уютно было медвежонку в этом домике. Но однажды подул сильный ветер и унес бочку. Остался он опять без домика. Сидит в лесу на пенечке грустный, замерз, даже разговаривать ни с кем не хочет. Прилетел снегирь и посоветовал построить новый домик из камешков. А зайчик тоже пожалел медвежонка и посоветовал построить новый домик из ваты.
Проблемная ситуация. Медвежонок не знает из чего лучше построить новый дом и просит подсказать ему.
Ребята, поможем медвежонку разобраться?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Мишка грустный, давайте его развеселим. Подходите ко мне.
Физкультминутка (русская народная мелодия)
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает песенки поет
Шишка отскочила, прямо мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою топ.
Воспитатель: Мишка развеселился.
Воспитатель –А теперь, для того чтобы помочь Мишутке мы и сами должны многое узнать о камешках. Сейчас мы вместе с Мишуткой отправимся в лабораторию. Пожалуйста, проходите за столы и рассаживайтесь, но руками пока ничего не трогайте. Договорились?
Дети: – Да!
Дети рассаживаются по местам.
Основная часть
Изучение свойств камня и ваты.
Воспитатель: Дети посмотрите на столе так много предметов: на тарелке лежат камешек и вата. Сейчас для нас начнутся чудеса-открытия. Для того, чтобы они получились, нужно очень внимательно меня слушать и выполнять все вместе со мной.
Воспитатель: Давайте начнем исследование с камешков. Рассмотрите их. Возьмите камешек, сожмите в ладошке, мнется?
Дети: Нет.
Воспитатель: Попробуйте его разломить. Ломается?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте постучим по столу. Как он стучит?
Дети: Громко.
Воспитатель: Какой камень?
Дети: Камень очень твердый, крепкий.
Воспитатель: Сядем прямо. Распрямите ладошку и попробуем подуть
Дыхательная гимнастика.
Дышим глубже, а потом
Носом вдох, а выдох ртом.
Улетел?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Он тяжелый, и не летает.
Воспитатель: Скажете все вместе, хором, какой камень?
Дети: тяжелый.
Воспитатель: Теперь возьмите вату. Рассмотрите ее. Сожмите. Мнётся?
Дети: Да.
Воспитатель: Постучите. Слышно?
Дети: Нет
Воспитатель: Какая она?
Дети: Мягкая, пушистая.
Воспитатель: Распрямите ладошку и попробуем подуть на вату.
Дыхательная гимнастика.
Дышим глубже, а потом
Носом вдох, а выдох ртом.
Летает? Полетела.
Какая вата? легкая, воздушная.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Мне очень понравились ваши ответы, а тебе, Мишутка, понравились? Что ты запомнил?
Мишутка шепчет на ушко и воспитатель озвучивает.
камень вата
Твердый, крепкий мягкая, пушистая
Дети соглашаются с ответом Мишутки.
Воспитатель: И теперь давайте еще раз скажем Мишутке из чего же ему нужно строить крепкий новый домик : из камешков или из ваты?
Дети: Из камешков.
Воспитатель: Почему?
Дети: Дом из камней прочный крепкий.
Воспитатель: Давайте подарим наши камешки медвежонку, чтобы он сделал из них себе дом. Положите их в волшебный сундучок.
Заключительная часть.
А теперь давайте поиграем, а ты медвежонок будь рядом.
Д/и «Чудесный мешочек».
Воспитатель: - Вставайте полукругом.
Ребятки, предметы бывают твердые и мягкие.
Мы будем доставать из мешочка, не подсматривая, и говорить, какие они: твёрдые или мягкие. У нас две тарелки. Одна какого цвета?
Дети: Красная.
Воспитатель: Красная тарелка будет стоять возле Мишутки.
Воспитатель: А другая тарелка, какого цвета?
Дети: Синяя.
Воспитатель: Если твердая игрушка, мы положим на красную тарелку (Мишутке, если мягкая на зеленую.
Демонстрирую на примере одной игрушки: «Это твёрдая игрушка. Её нельзя мять (достаю из мешка). Это лопаточка. Стучит громко (демонстрирую) кладу на красную тарелку».
Дети выполняют задание.
Вызываю детей по очереди. Если ребёнок ошибается, то другие помогают.
Воспитатель: Все игрушки раздали. Мешочек пустой. Молодцы, все справились!
А пока мы играли, в сундучке произошли чудеса. Давайте посмотрим.
Показать готовый домик из камней.
Воспитатель: Медвежонок благодарит нас за помощь. Медвежонку пора. Скажем до свидания!
Дети: До свидания.