Екатерина Ушкалова
Конспект занятия по математическому развитию детей первой младшей группы «Медведь Миша в гостях у малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная задача:
-Формировать представления о величине предмета «Высокая – низкая»;
-Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий и зеленый;
-Закрепить понятия «Один- много», «Большой- маленький»;
-Продолжать учить подбирать предметы одинакового цвета;
-Учить соотносить предметы по величине «большой- маленький».
Развивающая задача :
- развивать зрительное внимание; память, мышление;
- развивать общую моторику рук;
- развивать эмоциональный отклик.
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию детей первой младшей группы „Медведь Миша в гостях у малышей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательная задача: воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к животным.
Материал к занятию :
- мягкая игрушка Мишка;
- магнитная доска;
- картинки на магнитиках: две елочки – высокая и низкая; два домика – большой и маленький; Зайчики – большие и маленькие;
- картинки: цветы и бабочки (желтые, красные, синие и зеленые);
- полотно «Лесная поляна»;
-корзинка с воздушными шариками.
Активизация словаря: высокая, низкая, большой, маленький.
Индивидуальная работа: закрепить основные цвета, добиваться ответа на поставленный вопрос, закрепить понятие (большой-маленький).
Использованные методы: художественное слово, словесная инструкция, индивидуальный подход, показ, сравнение.
Предварительная работа:
- рассматривание мягкой игрушки медведя;
- чтение стихотворения «Мишка косолапый»;
- д/и «Кто где живет»; «Собери цветные карандаши».
Ход ЗАНЯТИЯ
Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Воспитатель идет открывать. Детки посмотрите, кто к нам пришел?
-К нам в гости пришел медвежонок Миша!
- Здравствуй, Миша! (Дети здороваются с медведем)
- Ребята, Миша приглашает нас всех к себе в гости, в лес.
(Воспитатель подводит детей к магнитной доске, где прикреплены картинки елочек).
(Усаживаю игрушку и детей на стульчики).
- Детки садитесь все на стульчики и ты Миша садись на стульчик и отдохни.
- Ребята, а кто мне скажет, что растет в Мишином лесу? (елочки)
- Посмотрите, эта елочка высокая? (воспитатель показывает на высокую елку)
(Дети индивидуально и хором повторяют –высокая елка)
- А эта елочка низкая. (воспитатель показывает на низкую елочку)
(Дети индивидуально и хором повторяют - низкая елочка)
Воспитатель достает большого зайчика и показывает его детям.
- Дети, посмотрите, кто прибежал в лес? (Зайка-хоровой и индив. Ответы)
- А зайка какого размера? (ответы детей – большого)
- Ребята, посмотрите к нам еще один зайка прибежал!
- А этот зайка какого размера? (ответы детей – маленького)
- Мы большого зайку детки, около какой елочки посадим? (высокой)
- Маленького зайку, посадим около какой елочки? (низкой)
Д/И «Найди домик для зайчат»
- Ребята наши зайки потерялись, и не могут найти свои домики.
- Давайте им поможем (да)
- Большой зайка будет жить в каком домике? (в большом)
- Маленький зайка будет жить в каком домике? (в маленьком)
- Какие вы молодцы, ребята помогли зайчикам найти свои домики!
- Зайки вам за это говорят спасибо!
Физминутка П/И «Мишка косолапый»
- Ребята, посмртрите наш мишка что-то заскучал. Он хочет чтобы вы с ним поиграли.
Будем играть с Мишей? (да)
Проводим игру.
- Ой дети, а куда это мы с вами пришли, пока играли с Мишей?
Воспитатель подводит детей к коврику, где растут цветы. Мишку прячем за ширму.
- На полянку.
- А что растет на полянке? (цветы)
- Сколько цветов растет на полянке (много)
- Ребята, посмотрите какая красивая бабочка прилетела на нашу полянку.
- Скажите мне, сколько бабочек прилетело? (одна)
- А какого она цвета? (желтая)
- На какой цветочек села желтая бабочка? (воспитатель сажает бабочку на желтый цветок)
- Детки, посмотрите еще бабочки прилетели! (у воспитателя в ладошках лежат бабочки)
Дети разбирают бабочек и сажают их на соответствующие цветы.
Д/И «Посади бабочку на цветок»
Дети по цвету сажают бабочек на цветы.
- Ребята, какие вы сегодня молодцы!
- Помогли и зайчатам и бабочкам.
Сюрпризный момент:
- Ой, ребята, а куда-же подевался наш Мишутка?
- Мишутка, ты где спрятался? (воспитатель ищет мишку)
Из-за ширмы раздается голос
- Ау- ау я уже иду. Кто тут меня потерял? Вот я! Я вам подарки принес!
- Ловите! (дети ловят шарики).
- Спасибо тебе Мишутка!
Давайте скажем Мише до свидания ему пора уходить. В лесу его ждут его лесные друзья.