Елена Штохова
Конспект занятия по лепке «Мисочки для трех медведей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучать детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями.
Задачи: закреплять знакомые приемы лепки : скатывание, вдавливание, прищипывание, умение детей передавать простейшую объемную форму при лепке посуды;
Воспитывать любовь к русским народным сказкам, воспитывать интерес к лепке;
Формирование таких психических процессов, как: память, внимание, анализ, синтез и речь.
Оборудование: мягкие игрушки "три медведя", пластилин, видео материал, доски, салфетки.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Мисочки для трех медведей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- «Три медведя», сказка
- «Три медведя». Лепка, пластилин
- Темочки
Ход занятия:
Организационный момент.
-Ребята, сейчас вы прослушаете загадку и постараетесь ее разгадать. Возле леса на опушке трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
Создание проблемной ситуации.
-Ребята, сейчас мы с вами отправимся в гости к трем медведям, посмотрим, как и где они живут. Для этого мы обратим все наше внимание на экран, а потом вы постараетесь ответить на мои вопросы.
Просмотр мультфильма
-Дети, скажите, а где живут наши три медведя? А кто пришел к ним в домик? Что она там делала? А каша в чем была?
-Ребята, обратите внимание, к нам в гости сегодня пришли те самые три медведя и они сказали, что все их тарелочки разбились. Нам нужно им помочь. Давайте все вместе слепим мишкам мисочки и подарим им.
Пальчиковая гимнастика.
Медвежата в чаще жили- сжимают и разжимают кулачки.
Головой они крутили- крутят сжатыми кулачками.
Целый день они играли- пальчиками одной руки стучат по ладони другой.
Очень к вечеру устали- стучат ладонью об ладонь.
Сели отдыхать- сжатые кулачки ставят на колени.
Этот мишка хочет спать- загибают мизинец.
Этот мишка лег в кровать- загибают безымянный палец.
Этот мишка уж заснул- загибают средний палец.
Этот рядом прикорнул- загибают указательный палец.
Ну, а этот давно спит- загибают большой палец.
Кто у нас еще шумит?- грозят пальчиком.
Тише, тише, не шумите- пальчик у губ.
Медвежат не разбудите- грозят пальчиком вправо- влево.
Основная часть. Лепка мисочки.
-Из чего медведи ели кашу? У каждого была своя мисочка. У папы- большая, у мамы- средняя, а у Мишутки- маленькая.
-Перед вами на дощечках лежат три разные по величине кусочка пластилина. Какой кусочек мы возьмем для того, чтобы сделать большую тарелочку? А среднюю? Маленькую?
-Для начала нам с вами необходимо сделать шарик. Как мы это будем делать? Потом мы с вами сделаем лепешечку, а в ней углубление. Затем нам необходимо оттянуть края.
Поэтапное выполнение мисочки. Помощь детям в процессе лепки.
Рефлексия. Итог занятия.
-Посмотрите, какие у нас получились разноцветные и красивые мисочки. Они получились разными. Большие мисочки мы подарим кому? А средние? Маленькие?
-Мишки говорят вам большое спасибо, и за то, что вы очень постарались, они принесли нам яблочки из леса и передали их к нам в группу.
-Скажем мишкам: "Спасибо!"
-Всем спасибо за внимание, наше занятие подошло к концу.