Бандурко Маргарита
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В Гостях У Трёх медведей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе
«В ГОСТЯХ У ТРЁХ МЕДВЕДЕЙ»
Воспитатель: Бандурко Маргарита Леонидовна.
Образовательные области:
Приоритетная: Познавательное развитие.
В интеграции: социально-коммуникативное, физическое, художественно- эстетическое, физическое развитие.
Образовательные задачи:
• Формировать представления детей о порядковом счёте в пределах 3.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „В Гостях У Трёх медведей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
• Способствовать умению сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, маленький).
• Продолжать формировать умение классифицировать предметы;
• Закрепить знания цветов.
• Повторить и закрепить название геометрических фигур.
Развивающие задачи:
• Развивать познавательный интерес и активность в работе.
• Развивать логическое мышление, внимание, память.
• Развивать эмоциональную сферу детей в игровой деятельности.
• Способствовать укреплению здоровья через навыки массажа, дыхательных упражнений.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать дружеские чувства детей друг к другу, согласовывая действия в игровой и учебной деятельности.
• Воспитывать стремление, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство
коллективизма.
Демонстрационный материал:
Настольный конусный театр «Три медведя». Комплект цифр 1, 2, 3., настольная ширма.
Фонограмма русской народной песни («Ах вы сени. мои сени»). Песня игра «Медвежата в чаще жили» (Железнова., доска- мольберт.
Раздаточный материал:
Цифры 1, 2, 3, набор геометрических фигур и образцы узоров из геом. фигур, карточки с узорами. (для каждого ребёнка, кубики в коробке (на каждого ребёнка) трафареты из цветного картона тарелок и ложек (разные по цвету и по размеру).
Предварительная работа
Чтение сказки «Три медведя», разучивание: игры- песни «Медвежата в чаще жили», гимнастики для глаз «Медведь».
Ход НОД.
Дети под музыку заходят в группу, встают полукругом напротив стола с ширмой. Обращаю внимание детей, что у нас сегодня гости. Дети здороваются.
-Здравствуйте взрослые, здравствуйте дети. Вы любите сказки? (Да). Тогда сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в сказку. А в какую сказку, вы узнаете когда отгадаете загадку. Слушайте.
Чашки три, и три постели,
Стульев тоже три –смотри.
И жильцов здесь в самом деле
Проживает тоже –три.
Ответы детей (Три медведя).
- Правильно ребята, это сказка «Три медведя». Мы с вами её читали. Хотите попасть к медведям в гости? Не боитесь?
- А что вы будете делать, если медведи на вас будут рычать? (Ответы детей).
-Ну тогда в путь. На чём мы отправимся в сказку? (Ответы детей).
-Правильно дети, можно и на машине, на велосипеде, на самолёте. а я скажу как можно с помощью волшебных слов попасть в сказку. Слушайте.
Три раза хлопни, три раза топни,
Вокруг себя обернись. и в сказке очутись.
Дети повторяют за мной.
Пока дети проговаривают «волшебные слова», незаметно убираю ширму, на столе конусный кукольный театр «Три медведя» : три кровати, три стула. На столе три тарелки и три ложки (разные по размеру и цвету)
-Вот мы и оказались в сказке. Предлагаю присесть на стульчики полукругом вокруг стола)
-Посмотрите, что вы видите. (ответы детей) В какую сказку мы попали?
Дети перечисляют: кровати, стулья, тарелки.
-Сколько медведей на картинке? Сколько кроватей? Сколько стульев? Сколько тарелок?
По одному вызываю ребёнка и он считает. (один, два, три. ВСЕГО три….)
-Что вы можете сказать о количестве кроватей и медведей? По сколько их?
- Какого размера медведи? Какого размера кровати? Большой, поменьше, маленький).
-Вот дети тут живут три медведя. Давайте споём песенку про медведей и станцуем вместе.
Включаю аудиозапись «Медвежата в чаще жили».
Медвежата в чаще жили,
Головой они крутили.
Вот так, вот так,
Головой они крутили.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так.
Дружно дерево качали.
А потом они плясали.
Дружно лапы поднимали,
Вот так, вот так.
Дружно лапы поднимали.
- Молодцы дети. А теперь надо нам покормить и уложить спать трёх медведей.
-С какой тарелки будет есть большой медведь, с какой-поменьше, с какой –маленький.
Дети отвечают. Так же спрашиваю кто на какой кроватке будет спать.
-Ребята, мы с вами покормили и уложили мишек спать. Давайте в спальне задуем свечку.
Делаем упражнение на дыхание : «СВЕЧА»
-Представьте, что на столе у медведей стоит одна большая свеча, надо её задуть. Набираем воздух через нос и долго выдыхаем через рот. А теперь представьте, что на столе стоят три маленькие свечки и их надо задуть. Набираем воздух через нос и выдох делаем на три коротких раза.
-Ребята, маленький мишка любит играть с геометрическими фигурами. И на столе у вас лежат образцы узоров, которые мишка не успел собрать. Вам надо по образцу собрать такие же узоры. Мишка проснётся и увидит, что наши дети молодцы.
Предлагаю детям сесть на свои места и начать работу.
-Молодцы ребята, справились с заданием. Давайте маленького мишку научим помогать маме. он не может правильно разложить ложки и тарелки по цвету и по размеру. Давайте ему поможем. Он проснётся, и увидит, как надо правильно помогать маме.
Дети выполняют задание.
-Все справились с заданием очень хорошо. Назовите, пожалуйста, какого цвета посуда?
Ответы детей:(Красная,синяя, зелёная).
-Молодцы, ребята вы помогли маленькому мишке в очередной раз и он за это говорит вам спасибо. А вы действительно добрые и отзывчивые.
Предлагаю детям пройти на ковёр.
«МЕДВЕДЬ»- гимнастика для глаз
Медведь по лесу бродит Ходьба вперевалочку, слегка согнувшись,
От дуба к дубу ходит. загребая чуть согнутыми руками.
Находит в дуплах мёд Изображать, как он достаёт и ест мёд
И в рот к себе кладёт.
А пчё лы жалят мишку: Отвести руку вперёд и поочерёдно
Не ешь наш мёд, воришка! касаться носа, щёк, прослеживая движение
Бредёт лесной дорогой. глазами, не поворачивая головы
Медведь к себе в берлогу Ходьба вперевалочку.
Ложится, засыпает Прилечь, руки под щёку.
И пчёлок вспоминает.
-Ребята, давайте вспомним название сказки, загадку которой мы отгадали?
-Дети, какая цифра нам встречается в этой сказке? (три).
На столе кубики в коробке на каждого ребёнка. предлагаю взять по одному кубику.
-Сколько кубиков у тебя Даша? Кирилл? Даня?
-Покажите, цифру дети. Какую показали и почему?
-Коля и Олег. сложите свои кубики друг на друга, что бы получился столбик.
-Сколько кубиков в столбике? правильно. два. Один, два, всего два кубика.
-Дети, цифру «два». Предлагаю ещё одной паре детей сделать столбик из двух кубиков.
-Алёна,. поставь свой кубик на любой столбик. Кубиков стало больше?
-Давайте посчитаем, сколько кубиков в последнем столбике. (Один, два, три-всего три кубика.).
Покажите цифру три. (дети показывают цифру три)
На доске выставляются цифры 1 и 2.
-Где должна стоять цифра 3? После какой цифры надо поставить её в числовом ряду? (ответы детей).
-Давайте напишем цифру 3 в воздухе, сложив три пальчика клювиком. очень хорошо у вас получается. Следим глазками за ручками.
-Ну вот нам и пора возвращаться в группу, давайте вспомним волшебные слова:
-Три раза хлопни, три раза топни,
Вокруг себя обернись, ив группе очутись
-Ну вот мы оказались на месте
Рефлексия (заключительная часть).
-Где мы сегодня были? Как называется сказка? Что мы делали? Кому помогали? Что мы с вами нового узнали? Какую новую цифру мы узнали. Что вам больше всего понравилось? .Хотели ли вы отправиться в другую сказку? .Вы сегодня очень хорошо занимались, внимательно слушали и выполняли задания. Молодцы. Попрощаемся с гостями.