Галина Хисматова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Чашечки для медведей»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.
Развивать у детей способность к созданию собственного замысла. Учить создавать предметы для игры-драматизации по сказке.
Предварительная работа: занятия по обучению лепки шара, скатывание колбаски; чтение сказки «Три медведя». Рассматривание чашек и игры с посудой в игровом уголке.
Материал:
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Чашечки для медведей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Образец слеплен из пластилина, кукольный чайный набор, 3 игрушечных медведя (разной величины).
(Вспомнить приемы лепки)
Пластилин, доска для лепки, салфетка.
Ход занятия.
- Ребята, вы хотите отправиться в сказку
-Да!
-Тогда, закрываем глаза, сосчитаем до 5 и покружимся. (В это время, младший воспитатель убирает ширму, за ней стоит домик, внутри которого, за столом сидят три медведя, разной величины, вокруг домика стоят искусственные елки. Звучит музыка леса, пение птиц).
-Что это за домик, как вы думаете, кто в нем живет и в какую мы сказку попали?
Давайте заглянем в окошко. (Дети смотрят в окна и говорят, что это домик трех медведей.)
- Из какой сказки они? («Три медведя»).
- Как их звали? ( Дети называют: Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка)
- Правильно, вы все очень хорошо знаете эту сказку.
- Медведи за столом, а что у них на столе?
- А что вы еще хотите добавить им на стол, по вашему чего не хватает?
(Ответы детей)
- Правильно! У них нет чашек.
- А вы хотите сегодня слепить им чашечки?
-Тогда давайте вернемся в группу и вылепим им чашечки.
Ребята, а давайте мы им еще вылепим угощения.
- Рассаживайтесь по местам. Будем с вами лепить чашки и угощения для медведей.
Рассматривание образца
- Посмотрите, какая у меня получилась чашечка (какого цвета, какой формы)
- Для чего нужна чашка?
Работа с пластилином
- Как можно слепить чашку?
Берем пластилин, не забудем отделить небольшую часть для ручки. Катаем шарик. Пальчиком вдавливаем, делаем углубление. Потом немного поднимаем края чашечки и выравниваем. Из кусочка поменьше, скатываем колбаску, делаем ручку. Присоединяем к чашке и примазываем.
Дети лепят чашку.
-Ребята, вы наверное немного устали, предлагаю поиграть немного.
Делаем пальчиковую гимнастику Т. А. Ткаченко «В лесу»
По лесу шагал косолапый медведь,
Навстречу шел волк – на овец посмотреть,
Увидел их зайка косой из-под елки
И так задрожал, что упали иголки.
-А теперь давайте возьмем чашечки м отнесем медведям.
Дети ставят чашки на стол медведям.
-Какие красивые чашки у нас получились. И столько много угощений. Пусть теперь радуются наши мишки. У них теперь много посуды.
- Скажи Александра, всем медведям хватит чашек?
Кого больше, чашек? Или медведей? (Правильно)
-Сколько медведей? (три)
-Сколько чашек? (много)
Итог занятия:
-Подойдите ко мне ребята. В какой сказке мы сегодня с вами побывали?
-Какое доброе дело мы сегодня с вами сделали?
- Что вам больше всего запомнилось?
- А в какой сказке вы хотели бы побывать в следующий раз?