Ольга Антонова
Конспект НОД «В гостях у трёх медведей»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: 3-4 года
Цель: закрепление представлений детей о мебели, её назначении.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения
2. Побуждать детей вычленять некоторые особенности предметов домашнего обихода
3. Дать понятие, что отсутствие какой-либо части нарушает предмет, возможность его использования
Развивающие:
1. Развивать умение понимать вопрос: «Сколько», при ответе использовать слова: «много», «мало».
2. Активизировать в речи детей слова: мебель, кровать, шкаф, стол, стул, кресло, ножка.
Публикация «Конспект НОД „В гостях у трёх медведей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
3. Развивать умение отгадывать загадки
4. Развивать умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров
Воспитательные:
1. Воспитывать желание помогать друг другу, выручать в сложных ситуациях
2. Воспитывать любознательность, активность
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель»
2. Рассматривание игрушечной мебели
3. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин мебели»
4. Беседа о назначении мебели
5. Чтение русской народной сказки: «Три медведя»
Материалы и оборудование:
1. Мультимедийное оборудование
2. Игрушечная мебель
3. Коробка для мебели
4. Раскраски по теме «Мебель»
5. Следы медведей из бумаги
6. Макет дома
Ведущая образовательная область: "Познавательное развитие"
Ожидаемый результат: дети называют предметы мебели, назначение каждого предмета, могут подобрать необходимый для игрушки (героя) размер мебели, понимают, что отсутствие какой-либо части нарушает предмет, возможность его использования.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
I этап. Мотивационный.
На экране появляется окошко, за которым виднеется зимний лес. Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку: «Ножками потопали, ручками похлопали, покружились, покружились, в лесу зимнем очутились». Раздаётся звук плача. На фоне леса появляются три медведя, просят детей помочь найти их дом.
II этап. Основная часть.
Дети и воспитатель начинают искать дом для медведей, находят медвежьи следы и идут по ним. Следы приводят их к дому трёх медведей. Дети замечают, что в доме нет мебели и решают помочь медведям. Дети предлагают разные варианты, где можно найти мебель, вместе все решают отправиться в мебельный магазин.
Войдя в магазин, дети обнаруживают, что вся меель спряталась, а в магазине остались только загадки. Как найти мебель? Дети отгадывают загадки, отгаданная мебель появляется на слайде. Воспитатель спращивает: «Сколько мебели? Какая по рпзеру мебель? Какую по рпзмеру мебель нужно купить? Сколько нам нужно стульев, столов и т. д.?
Воспитатель предлагает детям проверить всю ли необходимую мебель они купили.
Пальчиковая гимнастика:
1,2,3,4-Много мебели в квартире (сжимают кулачки, загибают пальчики)
В шкаф повесим мы рубашку (Пальчики на плечи)
А на полку ставим чашку (ладони в кулачки)
Чтобы ножки отдохнули (погладить ножки)
Посидим чуток на стуле (похлопать в ладоши)
А когда мы крепко спали
На кровати мы лежали (Руки под щечку)
А потом мы с котом рисовали за столом (руки перед грудью)
Когда дети купили всю необходимую мебель, то они возвращаются в дом к медведям. Воспитатель предлагает немножко пробежаться.
Физкультминутка: «Побежали по дорожке маленькие ножки»
Воспитатель предлагает детям поставить мебель в дом к мишкам, называя её и её назначение, чтобы мишки не перепутали. На дне коробки дети находят подарки от мебельного магазина – раскраски мебели.
III этап. Заключительный. Дети возвращаются после прогулки в детский сад.
Воспитатель: «Дети, где же мы были? Что мы делали в лесу? А зачем медведям мебель? Сколько мебели мы купили? Понравилось вам гулять? Куда отправимся в следующий раз?»