Получи документы

Экспериментальная деятельность по формированию знаний о свойствах воды и круп «Завтрак трех медведей» в средней группе

наседкина гюльнара
Экспериментальная деятельность по формированию знаний о свойствах воды и круп «Завтрак трех медведей» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Экспериментальная деятельность в средней группе по образовательной области «познавательное развитие»

Место проведения: МБДОУ г. Иркутска детский сад №20 «Росинка»

Тема: «Завтрак трех медведей»

Цель: способствовать формированию у детей элементарных представлений об основных свойствах воды и круп.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с сыпучими, с водой и её свойствами; обогащать словарный запас, развивать диалогическую роль.

Публикация «Экспериментальная деятельность по формированию знаний о свойствах воды и круп „Завтрак трех медведей“ в средней группе» размещена в разделах

2. Развивать умение выделять отдельные признаки воды и интерес к экспериментированию; закреплять умение считать в пределах 3, отвечать на вопросы «Сколько?» «Который по счёту?» «На котором месте?» Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

3. Стимулировать развитие интереса к совместным играм; формировать умение общаться, соблюдать элементарные правила поведения.

Оборудование: ёлка, 3 медведя, крупы, таз с водой, стаканы, соль, сахар, тарелки кукольные, магнитофон.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в лес (звучат звуки леса). Посмотрите, кто-то спит под ёлкой. Отгадайте загадку и поймёте, кто это.

Лапу он свою сосёт,

Спит всю зиму напролёт.

Дети: Медведь!

Воспитатель: Заглянем под ёлку и проверим, правы ли мы? Посмотрите он здесь не один. Давайте посчитаем, сколько медведей?

Дети: 1, 2, 3.

Воспитатель: как вы думаете, из какой они сказки?

Дети: «Три медведя»

Воспитатель: Смотрите, кто-то проснулся.

Дети: Это мама медведица!

Воспитатель: Какая по счёту проснулась медведица?

Дети: Первая.

Воспитатель: В какое время суток все просыпаются?

Дети: Утром

Воспитатель: медведица проснулась, умылась и пошла готовить…

Дети: …завтрак

Воспитатель: Посмотрите перед вами крупы. Как называется крупа, которая находится посередине? (пшённая). Слева от пшённой крупы находится …

Дети: рисовая крупа

Воспитатель: Справа от пшённой крупы находится…

Дети: манная крупа.

Воспитатель: Медведица хочет приготовить кашу из белой крупы. Какая крупа будет лишней?

Дети: Пшённая, потому что она жёлтая.

Воспитатель: Медведица хочет приготовить кашу из крупной крупы. Как проверить какая крупа нам подойдёт?

Дети: Пропустить крупы через сито.

(Дети опытным путём проверяют, какая крупа нужна маме медведице)

Дети: Мама медведица хочет приготовить рисовую кашу. Рис не проходит через сито, значит он не мелкий, он крупный.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим рисовые крупинки. Какие они по форме?

Дети: Овальные

Воспитатель: Поможем медведице сварить кашу?

Дети: Да

Воспитатель: Чтоб сварить кашу, нам ещё понадобится …

Дети: Молоко

Воспитатель: Молоко находится в самой высокой банке. Какая по счёту стоит самая высокая банка?

Дети: Третья.

Воспитатель: Медведица сварила кашу и пошла будить…

Дети: Папу медведя и медвежонка.

Воспитатель: Папа проснулся, умылся и пошёл за стол. Медвежонок проснулся, пошёл умываться. Около тазика он увидел мешочек со своими игрушками и решил немного поиграть.

(дети на ощупь догадываются, из какого материала сделана та или иная игрушка, достают её из мешочка, бросают в тазик с водой, опытным путём выясняют, из какого материала игрушки тонут, из какого – не тонут).

Воспитатель: Вот, наконец- то, умылся медвежонок. Рассадим всех за стол. Медвежонок сел на стульчик, который стоит посередине, медведица справа от него, а медведь – слева. Они поели рисовую кашу. После каши решили попить воды. Папа медведь любит солёную воду, медвежонок - сладкую. А мама медведица – воду с молоком. Давайте вспомним, какого вкуса вода?

Дети: Она без вкуса.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы она была сладкой, солёной?

Дети: надо добавить сахар, соль.

(Дети добавляют сахар, соль. Пробуют воду. Делают выводы.)

Воспитатель: А теперь вспомните, какого цвета вода?

Дети: Вода бесцветная.

Воспитатель: Медведица любит воду с молоком. Добавьте в воду молоко. Что произошло с водой?

Дети: Вода стала белой, непрозрачной.

Воспитатель: Молодцы! Вот поели три медведя, пошли гулять. Погуляли медведи и пошли весело домой.

Дети выполняют физкультминутку.

Три медведя шли домой :

Папа был большой – большой,

Мама чуть поменьше ростом,

А малыш малютка просто,

Очень маленький он был,

С погремушкою ходил.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у трёх медведей?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, из какой крупы мама сварила кашу, какую воду любит каждый из трёх медведей, какие игрушки не тонули, а какие тонули.

Публикации по теме:

Творческая мастерская родителей и детей. Рисуем пальчиками трех медведей во второй младшей группеТворческая мастерская родителей и детей. Рисуем пальчиками трех медведей во второй младшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить детей с основными признаками внешнего вида трех медведей. 2. Закрепить представление детей об особенностях.

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебные свойства воды» Здравствуйте, я - Городов Егор из старшей группы, детского сада №1 г. Шебекино. Тема моего исследования: «Волшебные свойства воды» Когда.

Конспект НОД по формированию представлений о свойствах воды, снега и льда «Почему растаяла Снегурочка?»Конспект НОД по формированию представлений о свойствах воды, снега и льда «Почему растаяла Снегурочка?» «Почему растаяла Снегурочка?». Цель: Расширять представление детей о свойствах воды, снега и льда. Задачи: Учить устанавливать элементарные.

Конспект занятия по формированию представлений детей средней группы о свойствах водыКонспект занятия по формированию представлений детей средней группы о свойствах воды Конспект занятия по формированию представлений детей средней группы о свойствах воды «Маленькая Капелька» Цель: формировать представления.

Опытно-исследовательская ОД по формированию знаний о свойствах воды «Сказка про маленькую капельку» Сказка про маленькую капельку. Воспитатель: Боброва А. А. Задачи: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого она нужна.

Опытно-экспериментальная деятельность «Прозрачность воды»Опытно-экспериментальная деятельность «Прозрачность воды» Опыт «Прозрачность воды». Цель: Подвести детей к выводу, что «чистая вода – прозрачная», «грязная – непрозрачная». Материалы. Две банки.

«Свойства воды и песка». Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группы«Свойства воды и песка». Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группы Опыт 1. "Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда". Посадить за стол кукол. Ребята, на улице жарко, куклы захотели пить. Сейчас.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды и воздуха» Описание: материал поможет сформировать элементарные представления детей о свойствах воды и воздуха. Материал предназначен для детей 3-4.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Посмотри вокруг — интересное рядом! Свойства снега и воды»Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Посмотри вокруг — интересное рядом! Свойства снега и воды» 1. Исследование снега Ребята изучали свойства снега такие, как белый цвет, хрустит, холодный, тает при комнатной температуре, превращается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность по формированию знаний о свойствах воды и круп «Завтрак трех медведей» в средней группе
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 11:34
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная деятельность по формированию знаний о свойствах воды и круп «Завтрак трех медведей» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем наседкина гюльнара (УИ 1370603) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД