наседкина гюльнара
Экспериментальная деятельность по формированию знаний о свойствах воды и круп «Завтрак трех медведей» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментальная деятельность в средней группе по образовательной области «познавательное развитие»
Место проведения: МБДОУ г. Иркутска детский сад №20 «Росинка»
Тема: «Завтрак трех медведей»
Цель: способствовать формированию у детей элементарных представлений об основных свойствах воды и круп.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с сыпучими, с водой и её свойствами; обогащать словарный запас, развивать диалогическую роль.
Публикация «Экспериментальная деятельность по формированию знаний о свойствах воды и круп „Завтрак трех медведей“ в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Каша. Опыты, эксперименты, исследования
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
2. Развивать умение выделять отдельные признаки воды и интерес к экспериментированию; закреплять умение считать в пределах 3, отвечать на вопросы «Сколько?» «Который по счёту?» «На котором месте?» Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
3. Стимулировать развитие интереса к совместным играм; формировать умение общаться, соблюдать элементарные правила поведения.
Оборудование: ёлка, 3 медведя, крупы, таз с водой, стаканы, соль, сахар, тарелки кукольные, магнитофон.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в лес (звучат звуки леса). Посмотрите, кто-то спит под ёлкой. Отгадайте загадку и поймёте, кто это.
Лапу он свою сосёт,
Спит всю зиму напролёт.
Дети: Медведь!
Воспитатель: Заглянем под ёлку и проверим, правы ли мы? Посмотрите он здесь не один. Давайте посчитаем, сколько медведей?
Дети: 1, 2, 3.
Воспитатель: как вы думаете, из какой они сказки?
Дети: «Три медведя»
Воспитатель: Смотрите, кто-то проснулся.
Дети: Это мама медведица!
Воспитатель: Какая по счёту проснулась медведица?
Дети: Первая.
Воспитатель: В какое время суток все просыпаются?
Дети: Утром
Воспитатель: медведица проснулась, умылась и пошла готовить…
Дети: …завтрак
Воспитатель: Посмотрите перед вами крупы. Как называется крупа, которая находится посередине? (пшённая). Слева от пшённой крупы находится …
Дети: рисовая крупа
Воспитатель: Справа от пшённой крупы находится…
Дети: манная крупа.
Воспитатель: Медведица хочет приготовить кашу из белой крупы. Какая крупа будет лишней?
Дети: Пшённая, потому что она жёлтая.
Воспитатель: Медведица хочет приготовить кашу из крупной крупы. Как проверить какая крупа нам подойдёт?
Дети: Пропустить крупы через сито.
(Дети опытным путём проверяют, какая крупа нужна маме медведице)
Дети: Мама медведица хочет приготовить рисовую кашу. Рис не проходит через сито, значит он не мелкий, он крупный.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим рисовые крупинки. Какие они по форме?
Дети: Овальные
Воспитатель: Поможем медведице сварить кашу?
Дети: Да
Воспитатель: Чтоб сварить кашу, нам ещё понадобится …
Дети: Молоко
Воспитатель: Молоко находится в самой высокой банке. Какая по счёту стоит самая высокая банка?
Дети: Третья.
Воспитатель: Медведица сварила кашу и пошла будить…
Дети: Папу медведя и медвежонка.
Воспитатель: Папа проснулся, умылся и пошёл за стол. Медвежонок проснулся, пошёл умываться. Около тазика он увидел мешочек со своими игрушками и решил немного поиграть.
(дети на ощупь догадываются, из какого материала сделана та или иная игрушка, достают её из мешочка, бросают в тазик с водой, опытным путём выясняют, из какого материала игрушки тонут, из какого – не тонут).
Воспитатель: Вот, наконец- то, умылся медвежонок. Рассадим всех за стол. Медвежонок сел на стульчик, который стоит посередине, медведица справа от него, а медведь – слева. Они поели рисовую кашу. После каши решили попить воды. Папа медведь любит солёную воду, медвежонок - сладкую. А мама медведица – воду с молоком. Давайте вспомним, какого вкуса вода?
Дети: Она без вкуса.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы она была сладкой, солёной?
Дети: надо добавить сахар, соль.
(Дети добавляют сахар, соль. Пробуют воду. Делают выводы.)
Воспитатель: А теперь вспомните, какого цвета вода?
Дети: Вода бесцветная.
Воспитатель: Медведица любит воду с молоком. Добавьте в воду молоко. Что произошло с водой?
Дети: Вода стала белой, непрозрачной.
Воспитатель: Молодцы! Вот поели три медведя, пошли гулять. Погуляли медведи и пошли весело домой.
Дети выполняют физкультминутку.
Три медведя шли домой :
Папа был большой – большой,
Мама чуть поменьше ростом,
А малыш малютка просто,
Очень маленький он был,
С погремушкою ходил.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у трёх медведей?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, из какой крупы мама сварила кашу, какую воду любит каждый из трёх медведей, какие игрушки не тонули, а какие тонули.