Малинкина Ольга
Конспект НОД «В гостях у трех медведей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у трёх медведей»
Цель: Закрепить умение визуально сравнивать предметы по величине, высоте. Закрепить количественный счёт в пределах пяти, а также знания частей суток. Закрепить цвета, знания геометрических фигур. Развивать логическое мышление через устное народное творчество. Воспитывать образное восприятие, самовыражение. Учить действовать сообща.
Публикация «Конспект НОД „В гостях у трех медведей“» размещена в разделах
Оборудование: декорации для сказочного леса, атрибуты к сказке, цветные карточки к игре на каждого (желтого, оранжевого, голубого, черного цветов). Предварительная работа: закрепляем части суток в соответствии с определенным цветом, чтение сказки «Три медведя».
Ход занятия:
– Ребята, мы сегодня идем в гости в сказку. А какую, узнаете, когда отгадаете загадку. Загадка находится на одной из ёлочек, поищите. На какой по высоте елочке находится шишка с загадкой? (высокой). А другая, какая? (низкая). Читается загадка:
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Три кровати, три подушки
– Угадайте, что это за сказка? (Три медведя). А как их зовут? (папа – Михайло Иванович, мама – Настасья Петровна, сынок – Мишутка)
Правильно, пойдем к ним в гости. Прежде, чем попасть в сказку, нужно хлопнуть в ладоши 3 раза и 5 раз по коленям.
(звучит музыка) Вот мы и в сказке.
Вот первая комната. Саша, посмотри, что находится в этой комнате? (Стол, стулья, на столе посуда). Как эта комната называется? (столовая). Что в ней делают? (кушают)
– Катя, посчитай, сколько стульев (три). – А какие они по высоте? (высокий, пониже, самый низкий).
– А кто сидит на высоком стуле? (М. И.)
– А на стуле, который пониже? (Н. П.)
– А на каком стуле сидит Мишутка? (низком)
– Посмотрите, что стоит на столе? (посуда)
– Сколько чашек, Тема? (три)
– Какие они по размеру, Коля? (большая, поменьше, самая маленькая)
– А что еще лежит на столе? (ложки)
– А правильно они разложены? (нет). А как надо, Ильдар? (возле большой чашки -большая ложка и т. д.) Давайте правильно расставим стулья. Куда поставим высокий стул? (где большая чашка, ложка, кружка)
– А стул пониже?
– А самый низкий?
– Ну-ка, Алина, проверь правильно все?
– Теперь мы пойдем в другую комнату. Но прежде Н. П. хочет с вами поиграть в игру «Когда это бывает». Она хочет проверить, знаете ли вы части суток. Перед вами тарелки, а в них цветные кружочки, в соответствии с частями суток. (Утро-
желтый, день-оранжевый, вечер-синий, ночь-черный) Вы показываете ответ молча определенной карточкой.
1. Над рекой заря встает.
На дворе петух поет.
Умываются котята.
Просыпаются ребята. (утро)
2. Солнце в небе высоко.
До заката далеко.
Зерна в норку тащит мышь.
Учит азбуку малыш. (день)
3. Солнце красное зашло.
Белка прячется в дупло.
Дрема в гости к нам идет.
Сказку он с собой несет. (вечер)
4. В небе звездочки горят.
Птицы спят, и рыбы спят.
Спят цветы в саду на грядках.
Ну, а мы в своих кроватках. (Ночь)
– Молодцы, все справились с заданием. А в какой комнате мы спим ночью? Как она называется? (спальня). Вот мы проходим в спальню.
– Что в ней находится? (кровати)
– Коля, посчитай, сколько кроватей в спальне? (три)
– Какие они по ширине, Алина? (широкая, по уже, самая узкая)
– А на какой кровати спит Мишутка, Костя? (самой узкой)
– А М. И., Катя? (самой широкой). А Н. П., Ксюша? (по уже)
– Скажите ребята, если три кровати, три медведя, три стула, все по три – что можно сказать? (поровну)
– Молодцы!
Физминутка.
– Мишутка хочет с вами поиграть, берите в руки погремушки.
Три медведя шли домой
Папа мишка был большой,
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок малютка просто.
Самый маленький он был
С погремушкою ходил.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (гремят погремушками).
– Ребята, медведи нас встретили хорошо у себя, Мишутка с вами играл, давайте оставим на память ему сувенир. Проходите за столы. Будем делать портрет Мишутки. Аппликация из геометрических фигур. Показ образца.
– Посмотрите, ребята, из каких геометрических фигур мы будем составлять портрет Мишутки? (кругов малых и больших, квадрата, треугольника) Сколько больших кругов? (5) Сколько кругов средних? (5) Маленьких? (4) Квадратов? (1) Треугольников? (1) Нужно расположить сначала на листе, а потом только брать по одной детали и аккуратно приклеивать, лишний клей убирать тряпочкой. Выставка работ. Оставляем портреты Мишутке и возвращаемся в детский сад. Хлопнем в ладоши 3 раза и по коленям 5 раз. Вот мы и в группе.
– Понравилось вам в гостях у медведей?
– А как их зовут? (М. И., Н. П., Мишутка)