Диана Набиуллина
Конспект НОД по математическому развитию «Правильный счет» во второй младшей группе
Цель: продолжать учить детей порядковому счету в пределах 3 (трех). Закрепление навыков прямого счета.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить счёт в пределах трех.
-Закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
-Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Развивающие :
-Развивать память, мышление.
-Логику мышления.
-Навыки самостоятельной работы.
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию „Правильный счет“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Воспитательные:
-Развивать у детей нравственные качества: желание помочь, умение сотрудничать друг с другом.
-Желание учиться с интересом и удовольствием.
Предварительная работа: знакомство и загадки о цифрах 1, 2, 3; рассматривание геометрических фигур.
Оборудование: морковь 2 шт, шишки 3 шт, капуста 1шт.
Ход:
Часть Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная часть Ребята, я сегодня утром шла, а почтальон передал мне письмо, и сказал обязательно прочитать его вам!
-Давай те же посмотрим что же там написано!
"Здравствуйте ребята! Мне нужна ваша помощь, я собираю еду на зиму, а посчитать не могу, поможете мне? А что бы узнать, кто я вам нужно отгадать загадку!
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку»
Кто это? (зайка)
-Правильно ребята, это письмо нам написал зайчик, вы готовы помочь ему?
-Зайчик оставил карту, по которой мы придем к нему в домик.
-Пойдемте за мной. -Ответы детей
Основная часть
-Ой, ребята, посмотрите на нашем пути преграда, что б ее перейти нужно отгадать загадку!
- Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я? (круг)
-Правильно, молодцы! Пойдемте дальше!
-А здесь болото, что бы нам не утонуть, загадку нужно правильно отгадать!
Из него мы строим дом.
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад.
Кто же он? Наш друг - (квадрат)
Правильно, идем дальше!
-Ой, тут кочки, нужно загадку скорее отгадать, уже скоро мы придем к зайчику!
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что же это? (треугольник)
-Молодцы, посмотрите, а вот и зайчик! А рядом с ним лежат лакомство для зайчат.
Зайчик: Здравствуйте ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне в гости! Поможете мне посчитать лакомства?
(считают капусту)
-Правильно! А вот, и, стихотворение про цифру 1!
Как солдатик, единица.
Ей никак нельзя садиться:
На посту она стоит.
Влево нос всегда глядит.
-А моркови сколько у зайки?
На кого похожа двойка?
Может быть на утку? Стой-ка!
Нет, сравниться может с нею,
Только лебедь, выгнув шею.
-А сколько же шишак?
Тонкое колечко,
Упало на крылечко.
Раскололось! Посмотри —
Получилась цифра три.
-Молодцы, вы уже совсем большие и умеете считать!
Зайка: Ребята вам пора возвращаться в детский сад. Я очень рада, что вы ко мне пришли в гости! Помогли мне! Вы все были внимательными, находчивыми, смелыми.
До свидания! Приходите еще! -Выполнение заданий детьми
-Ответы детей
Заключительная часть Ребята, вот мы и вернулись в детский сад.
Где мы побывали?
Что делали?
Что было легко или трудно? -Ответы детей